Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа пешехода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стороженко Ольга Владимировна

Обучение детей правилам дорожного движения всегда актуально. С каждым годом машин на дорогах становится все больше и больше, и чтобы не растеряться, не попасть в опасную для жизни и здоровья ситауцию, дети должны быть грамотными пешеходами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehoda.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в средней

группе «Школа пешехода» с использованием

 здоровьесберегающих технологий.

Разработала воспитатель

                                                                      МБДОУ №8

                                                                              Стороженко О.В.

Цель: уточнять представление о работе светофора, правилах безопасного поведения на дороге.

Образовательные:

Способствовать формированию представлений о назначении светофора и его сигналах.

Развивающие:

Развивать внимание, осторожность, мелкую моторику рук, выразительность речи

Воспитательные:

Воспитывать внимание и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать грамотных пешеходов.

Материал: макет дорожного светофора, кружки бумаги красного, желтого и зеленого цветов, картинки «Дорожные происшествия», цветная бумага, клей, листы А4.

Словарная работа: проезжая часть, мостовая, тротуар, пешеходный переход.

Предварительная работа: рассматривание картинок о дорожных происшествиях, светофоре, беседа «Сигналы светофора», заучивание стихотворений, подвижная игра.

Ход:

Провожу психогимнастику «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, знаете, какой ключик открывает все замки?

Это – улыбка. Давайте друг другу улыбнемся. (Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).

Сегодня я получила письмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло (Вскрываю конверт и читаю). Это пишет нам Светофор Светофорович Дорожкин. Он пишет, что стоит на перекрестке и часто видит, как люди нарушают правила, и от этого ему становится грустно. А сегодня он так расстроился, что даже забыл, какой сигнал включать. Вы хотите навестить светофора.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к нему в гости. (Достаю игрушку –Светофор)

Светофор: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я?

Дети: Конечно, Светофор.

Светофор: А вы знаете, зачем я стою на перекрестке?

Дети: Чтобы показывать, когда переходить дорогу.

Воспитатель: Нужно слушаться без спора

Указания светофора,

Нужно Правила движения

Выполнять без возражения!

Светофор: Да, ребята, людям я показываю, когда переходить дорогу, а машинам – когда можно ехать, а когда нельзя. Но сегодня один мальчик перебежал дорогу на красный свет, чуть не попал под машину, и я так расстроился, что у меня погасли огни.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь светофору?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы можем для этого сделать.

Дети: Расскажем ему, на какой свет можно идти на какой нельзя.

Воспитатель: И покажем, Светофор Светофорович, мы тебе поможем. Послушай:

Ребенок:

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

Светофор: Значит на красный свет что надо делать?

Дети: Стоять и ждать. (Дети поднимают красные кружки).

Светофор: Правильно. Ой, у меня загорелся красный сигнал.

Ребенок:

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения. (Дети поднимают желтые кружки).

Светофор: Что значит желтый свет?

Дети: нужно приготовиться, но идти еще рано.

Светофор: Правильно. Ой, вот и желтый сигнал загорелся. Ребята, покажите, как вы умеете двигаться по сигналу светофора, давайте поиграем.

Игра «Красный, желтый, зеленый». (Дети двигаются по сигналу Светофора).

Светофор: Хорошо, ребята, а какой же свет теперь должен зажечься?

Дети: Зеленый.

Ребенок:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт. (Дети поднимают зеленые кружки)

Светофор: О чем говорит зеленый свет?

Дети: Можно переходить дорогу.

Светофор: Молодцы ребята. Как я рад, что вы знаете все мои сигналы, вы меня успокоили, помогли снова зажечь огни. Теперь я знаю, что вы не будете нарушать Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ну, что ребята, помогли мы Светофору, давайте попрощаемся с ним, и возвратимся обратно в садик.

Дети: До свидания, Светофор.

Воспитатель: Ребята, чтоб увидеть сигналы светофора нужно иметь хорошее зрение. Давайте поможем нашим глазкам быть здоровыми.

Зрительная гимнастика «Машины»:

По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)

Воспитатель: Как вы думаете, кто мы с вами, как называют людей, которые ходят пешком?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Да, пешеходы. А как называется часть дороги по которой ходят пешеходы.

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Это называется тротуар. Давайте все вместе повторим.

(повторяем с детьми – тротуар). Хорошо, а где ездит транспорт, как называется эта часть дороги?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Да, ребята проезжая часть, ведь слово проезжая от слова ездить, а ездят у нас машины. А еще по-другому она называется - мостовая. Давайте вместе повторим. (Повторяем с детьми слово мостовая.)

Физминутка: «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем светофор, только будьте внимательны, не перепутайте расположение сигналов. (аппликация из заготовок).

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В гостях у светофора.

Воспитатель: А какие слова вы узнали?

Дети: Мостовая, тротуар.

Воспитатель: Вам понравилось? Вы хотите еще попасть в гости к светофору7

Дети: Да.

Воспитатель: Я очень довольна, что вы помогли Светофору Светофоровичу, теперь его огоньки всегда горят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".

Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"

В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...