Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Конспект нод по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией строитель» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (старшая группа)

    Носкова Людмила Викторовна

    Конспект нод по познавательному развитию "Знакомимся с профессией строитель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_starshaya_gruppa_kuygorozh2.docx17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект нод по познавательному развитию

    на тему

    «Знакомимся с профессией строитель»

    (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.)
    (старшая группа)

    Цель: Дать представление о строительных профессиях. Воспитывать уважение к человеку труда. Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Продолжать знакомить детей с инструментами и орудиями труда. Познакомить детей с мордовскими словами атя (дед), бабай (баба)

    Использованный материал: задания с изображенными предметами, карточки с изображением инструментов и орудий труда.                                                                                                                          

    Действующие лица: воспитатель, куйгорож.

    Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессии, проведение дидактических игр, рассказ родителей о своей профессии.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель:

     В одной мордовской деревне жили – были дед (атя) и баба( баба) Дети у них выросли, в город переехали и их с собой звали, но любили бабай с атей свою деревню. И все у них было хорошо, только управлять по хозяйству все сложнее стало, силы уже не те. И решили они  в помощники себе Куйгоража позвать.

    -Баба: Слыхала я, старый, что он по хозяйству помогает и работать любит. Что прикажешь ему, все сделает и богатство принесет. А если не дать дела, он и разрушить все может.

    Так и порешили. Дождался дед  недели, когда луны на небе не было видно, и на третью ночь пошел в лес. Шел он не по знакомой тропе, а по змеиному следу и дошел до большого засохшего дуба. Увидел  на нем совиное гнездо, ткнул туда палкой, обернулся три раза вокруг себя и сказал трижды:

    «Сак, сак, Куйгорож! (Приди, приди, Куйгорож)

    Тей, тей, Трямка! ( сюда,сюда)

    Максан тейть тев,( дам тебе дело)

    Васенце, омбоце, коломце»( один, два, три)

    Потом плюнул он три раза под ноги и пошел домой, не оглядываясь.

    На утро просыпаются атясь и бабась, а перед ними Куйгорож.

    - Ну, атя, бабай, давайте мне работу, а сами на печи лежите.

    -Дед: Новую избу сделай к утру, и чтобы все в ней красиво было: и потолки натяжные, и туалет с ванной не хуже чем в городе.

    Воспитатель: Трудно стало куйгорожу построить одному такой дом к утру, и решил он приехать к нам в детский сад, что бы мы ему рассказали, что есть такая профессия, а о какой  вы сейчас догадаетесь сами.

    Воспитатель:  Попробуйте разгадать загадку:

    Строю я высотный дом,

    Чтобы люди жили в нем.

    Есть готовый котлован, есть леса, подъемный кран.

    Есть кирпич. Раствор месите.

    Догадались? Я……….. (ответы детей) (строитель)

    Воспитатель: Кто поможет куйгорожу построить дом? (ответы детей) (строитель)

    Воспитатель: «Строитель»- с древнейших времен одна из самых нужных профессий в нашем мире. Постройки здания занимается множество людей разных специальностей -  все они строители.

    Архитектор проектирует здание, делает его чертеж, рассчитывает размеры дома.

    Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание.

    Крановщик управляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы.

    Каменщик кладет стены здания, укладывает кирпичи.

    Кровельщик кроет крышу здания.

    Штукатур отделывает стены.

    Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери.

    Стекольщик вставляет стекла.

    Воспитатель:

    - А какие инструменты нужны каждому из них мы узнаем во время игры                                            «Кому, что нужно для работы»

     (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда)                                                                                                                             Дети должны распределить все карточки по специальностям (архитектор, экскаваторщик, крановщик)

    Воспитатель: Строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон, сапоги. (показ иллюстраций)

    -А для чего нужна им специальная одежда? (ответы детей)

    Воспитатель: Куйгорож для нас приготовил задания, а мы постараемся выполнить их.

    Физкультминутка

    Раз, два, все вставайте,

    Три, четыре - приседайте,

    Пять, шесть – повернитесь,

    Семь, восемь – улыбнитесь,

    Девять , десять – не зевай,

    Свое место занимай!

    Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на три команды.

    1. ЗАДАНИЕ (ПЕРВАЯ КОМАНДА)

    Куйгорож построил два дома, он успел покрасить только один дом, помоги ему покрасить и второй дом, но так, чтобы он не отличался от первого.

    2.ЗАДАНИЕ (ВТОРАЯ КОМАНДА)

    1.На картинках ты видишь работу Куйгорожа. Расскажи, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил.

    2.Назови профессию человека, который….  Кроет крышу. Выкладывает стены кирпича. Штукатурит стены. Мастерит изделия из дерева. Сваривает металлические конструкции. Красит стены.

    3. ЗАДАНИЕ (ТРЕТЬЯ КОМАНДА)

    1. Что нужно Куйгорожу, чтобы построить дом?

    2.С помощью взрослых назови здания, нарисованные на картинках.

    Куйгорож  Молодцы ребята сегодня вы хорошо потрудились. Все справились с моими заданиями.

    Воспитатель: С  какими строительными специальностями мы с вами познакомились?

    В чем заключатся их работа?

    Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

    Воспитатель: Теперь Куйгорож  знает людей, какой  строительной профессии ему надо искать, чтобы выполнить задания для бабушки и дедушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Прятки с водой » (средняя группа)

    Цель: Формирование представлений о свойствах воды.Задачи:·        Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;·...

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие с Дюймовочкой"

    Конспект предназначен для занятий с детьми средней группы по ФЭМП в целях закрепления пройденного материала как итоговое в конце года. Увлекательное путешествие по любимой сказке, встреча с героями и ...

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни

    Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...

    Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с числом пять»

    Задачи: Образовательные:-- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;- учить ориентироваться на листе бумаги;-  ...

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Профессии"

                                     У дошкольников расширяются и закрепляются представления о профессиях людей....

    Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе.

    В ходе образовательной деятельности дети закрепляют знания о жизни диких животных в зимний период....