Главные вкладки

    Технологическая карта НООД по познавательному развитию "Космическое путешествие"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Новикова Татьяна Николаевна

    Цель – Дать детям первоначальные знания о космической вселенной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx20.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Дата проведения –

    Аттестуемый педагог – Новикова Татьяна Николаевна

    Возрастная группа детей – Старшая группа

    Тема непосредственно образовательной деятельности – «Космическое путешествие»

    Цель – Дать детям первоначальные знания о космической вселенной.

    Психолого-педагогические задачи – формировать представление детей о космосе, солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна, метеор и тд.); познакомить детей с профессией – космонавт, развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу, обогащать словарный запас детей (космос, космонавт, ракета, скафандр, невесомость, планеты, созвездия, день космонавтики, космодром, инопланетяне).

    Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – познание.

    Форма работы с детьми – групповая

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

    - Ребята посмотрите какие  картинки прислали. Как вы думаете кто это?

    Дети сидя на коленках рассматривают картинки.

    Создание образовательной ситуации

    -  Ребята, скажите кем вы мечтаете стать?

    - Вчера мы с вами играли в парикмахерскую, были парикмахерами. А сегодня давайте будем - ….

    - Кто такой космонавт?

    - Кто первый полетел в космос?

    - В чего был одет Юрий Гагарин?

    - Скафандр – это защитная одежда у космонавтов.

    Дети отвечают – врачом, космонавтом, учителем и тд.

    Отвечают: космонавтами.

    - тот кто летает в космос.

    - Юрий Гагарин.

    - скафандр.

    Мотивация детей на предстоящую деятельность

    Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

    - А на чём мы с вами полетим?

    - Из чего можно построить ракету?

    - Давайте сперва рассмотрим какие виды ракет бывают.

    - А сейчас давайте построим из конструктора понравившуюся вам ракету.

    - Рассмотрите свои постройки и расскажите из каких деталей построена ракета.

    - Сравните все ракеты.

    - Какие получились ракеты?

    Физминутка:

    Отдых наш – физкультминутка.

    Занимай свои места.

    Шаг на месте правой, левой,

    Раз и два! Раз и два!

    Это кто шагает в ряд?

    Это смена космонавтов-

    Наш космический отряд.

    - Ракете

    - конструктора, лего и тд.

    Дети рассматривают

    Дети строят свою ракету.

     Дети рассказывают.

    Сравнивают.

    - Разные, большие и маленькие.

    Дети выполняют действия в соответствии со словами.

    Цель: приобщать детей к исследованию и познанию нового.

    2 часть - основная

    Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

    - Ребята мы построили ракету теперь можно отправляться в полет. Садитесь поудобнее, мы вылетаем. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-«пуск».

    - Отгадайте загадку:

    За бесчисленной отавой

    Ночью шёл пастух усталый.

    А когда пропел петух –

    Скрылись овцы и пастух.

    - Правильно.

    - Когда смотрите на небо, какими кажутся звезды?

    - Они только кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

    - Ребята, давайте сделаем остановку на луне. А как вы думаете что такое луна.

    - Луна – это не звезда и не планета. Она спутник земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые пятна – это лунные моля, на самом деле в них нет ни капли воды и воздуха тоже нет. Вся поверхность луны покрыта толстым слоем космической пыли. Луна светится потому что её освещает солнце. Луна движется вокруг земли и обходит ее кругом один раз за месяц. - - Как вы думаете на луне можно жить?

    - Почему?

    - Ребята, какие планеты вы еще знаете?

    - Как вы думаете кто живет на других планетах?

    - А как они выглядят по вашему мнению.

    Молодцы. Теперь возвращаемся. На какой планете мы с вами живем?

    - Нашу землю изобразили на глобусе, она уменьшена в несколько раз. Глобус как и наша планета имеет форму шара и вращается вокруг собственной оси. Что изображено на глобусе голубым цветом?

    - А зеленым?

    - А, что мог бы подумать слон, увидев глобус?

    - А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. Считаем 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-«приехали».

    Дети садятся на палас и считают.

    - Звезды и месяц.

    - Маленькими, яркими и тд.

    (разные высказывания детей)

    - Нет.

    (высказывание детей) – нет воздуха, невесомость.

    - Юпитер, Марс, Плутоний, Сатурн, Венера.

    - Инопланетяне.

    (высказывание детей).

    - Земля.

    - Моря, реки, озера.

    - Леса, кустарники.

    - Шарик или мячик, с ним можно выступать в цирке.

    Цель:

    Подведение итогов деятельности

    Педагогическая оценка результатов деятельности детей

    3 часть – заключительная

    - Ребята вам понравился наш полет?

    - Какое настроение вы испытали, когда помогали солнышку?

    -Что вам запомнилось?

    - Да.

    (высказывания детей).

    Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности

    - Ребята давайте слепим инопланетян и поиграем с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта НООД.

    Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с художником.Приобщение детей к созерцанию прекрасного....

    Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»

    НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...

    Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»

    Как познакомить старших дошкольников  с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...

    Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)

    Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  с целью  пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для  развития интереса к жизни и традициям ...

    Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»

    НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...

    Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"

    Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"...