Главные вкладки

    Развернутое комплексно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» Мир природы (средняя группа)
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Столярова Елена Валентиновна

    Составлено по учебно-методическому пособию  О.А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mir_prirody.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развернутое комплексно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие»

    Мир природы (средняя  группа)

    Дата

    (месяц)

    Тема, форма проведения

    Задачи

                    Литература

    Сентябрь

    07.09.16

    1

    Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

    Формировать умение составлять описательный рассказ об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.93 О.А Воронкевич

    21.09.16

    2

    Беседа о насекомых

    Закрепить представление детей о насекомых, выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.94 О.А Воронкевич

    Октябрь

    05.10.16

    3

     Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)

    Формировать умение сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. Упражнять в обследовательских действиях.(обвести, погладить)

    «Добро пожаловать в экологию» стр.95 О.А Воронкевич

    19.09.16

    4

    «Наблюдение за рыбкой»

    Закрепить знание детей о рыбке и условиях её жизни в аквариуме. Развивать логическое мышление. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте – плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки и т.д.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.97  О.А Воронкевич

    Ноябрь

    02.11.16

    5

    «Как поливать растение»

    Закрепить знание структуры трудового процесса. Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.99 О.А Воронкевич

    16.11.16

    6

    Беседа о подготовке зверей к зиме. «Как зимуют дикие звери»

    Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.100  О.А Воронкевич

    30.11.16

    7

    Беседа «Как живут растения зимой»

    Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения. Формировать  сложные формы речи: речь – доказательство, речь – описание. Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.106  О.А Воронкевич

    14.12.16

    8

    Рассматривание и сравнение воробья и вороны

    Расширить знание детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Формировать умение распознавать птиц (воробей, ворона) по  способам передвижения, издаваемым звукам. Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм. Воспитывать  заботливое отношение, интерес.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.108 О.А Воронкевич

    28.12.16

    9

    Прогулка в зимний лес

    Обобщить знания о том, как проводят  зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.110 О.А Воронкевич

    Январь

    18.01.17

    10

    «Как узнать растение» (дерево, куст, траву)

    Обобщить представление о типичной морфологии растений. Закрепить умение различать и называть части растения. Формировать представление  о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля).

    «Добро пожаловать в экологию» стр.112  О.А Воронкевич

    Февраль

    01.02.17

    11

     Беседа о домашних  животных

    Формировать представления о домашних животных. Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.113  О.А Воронкевич

    15.02.17

    12

    Посадка гороха в уголке природы

    Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. Формировать практические навыки посадки растений. Формировать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.114  О.А Воронкевич

    1.0317

    13

    Жизнь диких зверей весной

    Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.116  О.А Воронкевич

    15.03.17

    14

    Составление описательных рассказов о комнатных растениях

    Познакомить с последовательным и полном рассказом  об объекте. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. Формировать умение рассказывать громко , понятно для окружающих.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.118  О.А Воронкевич

    29.03.17

    15

    «Птицы»

    Обобщать у детей представление о «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто  перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.  Формировать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.119  О.А Воронкевич

    апррель

    12.04.17

    16

     «Путешествие в весенний лес»

    Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью. Воспитывать радостное заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

    «Добро пожаловать в экологию» стр.120  О.А Воронкевич

    26.04.17

    17

    май

    24.05.17

    19

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

    Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...

    Комплексно тематический план по ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с природой»

    Комлексно тематический план по ОО "Позновательное развитие" по разделу "Ознакомление с природой в старшей группе...

    «Развернутое комплексно-тематическое планирование» ОО «Познавательное развитие» Модуль «Первые шаги в математику». Средняя группа

    Составлено по учебно-методическому пособию "Игралочка.Практический курс математики для детей 4 - 5 лет." Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.2016г....

    Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

    Составлено по учебно-методическому пособию Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»...

    Развернутое комплексно - тематическое планирование по ОО "Речевое развитие" старшая группа программа "От рождения до школы" ФГОС

    Развернутое комплексно – тематическое планирование в старшей группе пообразовательной области (ОО) Речевое развитие НОД «Развитие речи»...

    РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»В ЗАЛЕ И НА УЛИЦЕ НА СЕНТЯБРЬ 2019 -2020 УЧ.ГОД

    1 неделяЗалУлица1 младшаяЗадачи: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, ходить по ограниченной поверхности (между двух линей)I часть   Свободная ходьба,бегII час...