Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: "Волшебный песок"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Обогащать познавательный  сенсорный  опыт  детей о свойствах песка с помощью эксперементирования (опытов)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_eksperementirovanie_s_peskom.docx947.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

    Цели:

    - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).

    - Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.

    - Развивать речевую активность, обогащать словарь детей названиями свойства песка (влажный, сухой, сыплется); логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций.

    - Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца, помогать друг другу.

    - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    - Развивать уверенность в себе, умение вступать в контакт, умение договариваться, слушать и слышать партнера.

    - Повысить эмоциональный фон детей, передать хорошее настроение.

    Материал: письмо и картинка песка, разрезанная на несколько частей.  На каждого ребенка – песок, тарелочки, цветной песок, трафарет цветка, картон, клей ПВА, вода в стаканчике, кисточки, влажные салфетки.

    Ход занятия:

    - Ребята, я приглашаю вас на волшебное занятие (проходим в группу и видим письмо)

    - А что это? (обращаю внимание детей на письмо), (ответы детей)

    - А от кого оно? (от Феи)

    - Хотите узнать, что она нам написала? (Да)

    Письмо:

    Дорогие друзья! Здравствуйте!  Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.

    Ваша сказочная Фея.

     - Ребята, вы согласны помочь Феи? (ответы детей)

    - В конверте лежат волшебные картинки (Достаю и выкладываю на стол) Вам нужно собрать маленькие картинки в одну большую и вы увидите, какое вещество мы будем исследовать.

    - Что изображено на собранной картине? (песок)

    - Как вы думаете, что  мы будем с вами исследовать? (песок)

    - Для этого нам нужно пройти в лабораторию.

    - Прежде чем идти в нашу лабораторию, нам нужно повторить правила безопасности:

    - Какие правила безопасности вы знаете? (Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком , не тереть глаза грязными руками) Почему?

    - Проходим в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ Феи. Из какого песка ей можно построить замок.

    ОПЫТ № 1

    - У вас на столах в чашечках находится песок.  Какого цвета песок? (коричневого)

     -Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый).

    - Кто мне скажет, что произошло с песком? Дай полный ответ.

    ОПЫТ № 2

    Ребята, насыпьте в тарелочки щепотку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.

    - Что вы видите?

    - Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

    - Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)

    - Осторожно дуньте на них. Что происходит? ( они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

    -Скажите полным ответом что вы увидели?( В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим соседкам.)

    ОПЫТ №3

    - Добавьте в чашечку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

    -Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)

    -Каким стал песок? ( влажный)

    - Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (она не сыплется)

    - Ребята, что мы сделали в этом опыте.  (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)

    - А теперь я предлагаю отдохнуть и  превратиться в эти песчинки.

    Физ. минутка  ( Под музыку дети разбегаются и собираются вместе)

    ОПЫТ№4

    - Возьмите сухой песок и попробуем из него что-нибудь слепить. Что происходит? (он рассыпается)

    - Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь. Что происходит? (из него можно строить)

    - Почему вы смогли слепить? (ответы детей)

    - Что можно слепить из влажного песка? (ответы детей)

    - А теперь добавьте во влажный песок еще воды, что произошло? (ответы детей)

    - Ребята, что мы узнали еще про песок. ( Влажный  песок не сыпется, из него можно лепить, потому что когда он намокнет, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка соединяется со своей соседкой)

    - Какой мы ответ дадим Феи? Из какого песка ей нужно сроить песочный замок? (из влажного)

    - А что можно сделать с сухим песком? (сухим песком можно рисовать.)

    -  Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке домик. Получается?

    - Давайте для Феи сделаем сюрприз. Мы посадим возле песочного замка песочные цветы. Вы согласны?

    Дети  подходят  к световому столу: рисуют цветы светлым по  темному. Самостоятельная деятельност-Замечательные цветы получились они обязательно понравятся нашейC:\Users\связной\Desktop\IMG_20171003_093626.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"

    Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...

    "Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.

    Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...

    Кукла Кубышка кубанская. Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы в рамках реализации проекта "Кукла моя изначальная".

    Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественное творчество" - изготовление тряпичных кукол бесшовным способом в рамках реализац...

    Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме: «Зима».

    коррекционно-образовательные : закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление уме...

    Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

         Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

    Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»

    Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...