Организованная образовательная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузьмина Наталья Михайловна

Конспект Опытно-экспериментальная деятельность  "Посадка лука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk.docx579.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

 Опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе «Посадка лука»

Воспитатель: Кузьмина  Н.М.

2019

Цель. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

        Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с процессом посадки лука; (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая её к земле, полить водой из лейки).

2.Расширять представления детей о луке, его свойства, полезных качествах, технологии его выращивания.

Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Развивающие:

1.Развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о растениях.

2. Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

.

Словарная работа: донце, луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза.

Материал к занятию:

Игровой персонаж – дед Лукьян

Корзинка с луковицами

Лоток с землей

Лейка с водой

Влажные салфетки

Клеенка

Предварительная работа:

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лейки с водой.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
  2. Беседа о растениях.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
  5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
  6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
  7. Рассматривание овощей и фруктов.
  8. Беседа о пользе овощей и фруктов.
  9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука. 

Ход занятия: 

"Приветствие про улыбку"
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнём, 
Играть  начнем

(Стук в дверь заходит дед Лукьян.)

Дед: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Ребята, старый я стал совсем, сил не хватает, помогите мне в огороде лук посадить, я не знаю где он будет лучше расти? в воде или в земле.У луковицы есть шелуха

Воспитатель: Что, дедушка так лук любишь?

Дед: Лук мой друг.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. А вы, ребятки, лук кушаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем деду Лукьяну в огороде лук посадить!

(Дети отвечают)

Дед Лукьян нечаянно опрокидывает корзину с луковицами.

Воспитатель: Посмотрите-ка сколько лука! Поднимите лук. Ребята, что у нас в руках?  Давайте вместе скажем: луковица.

Дед: Ребята, ой, а я совсем забыл лук ведь надо посадить в землю, а землю я не принес, пойду ка я за землей.

(Уходит)

Воспитатель: Давайте рассмотрим луковицу. 

Воспитатель: Какой она формы? Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь. У луковицы есть шелуха посмотрите, давайте вместе скажем. – шелуха.

Дети: Твердая.

Воспитатель: Мы узнали с вами какая луковица на вид и ощупь. Давайте сложим ее обратно в корзину и немного поиграем. 

Физминутка:

Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается). Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (Дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.И присядем на свои места.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Раздаюкусочки черного хлеба с луком на шпажке).

Воспитатель: Какой лук на вкус? 

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем, есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

Показываю проросший лук.

Воспитатель: Вот ребята посмотрите, у луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце.

Покажите, где донце у вашей луковицы.
Появляется дед с поддоном с горшочками и землей.

Дед: А вот и я, вы еще не передумали мне помогать?

 (Ответ детей)

Дед: Дети возьмите себе по одной луковице.Давайте подойдем к столу, где каждый посадит свою луковицу в землю.

Дед показывает с объяснением:

1. Нахожу   у луковицы донце. Сажаю ее в землю донцем.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Дед: Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?

 Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. Вот посадили лук в землю, а я поставлю в воду и сравним с вами, где ему лучше расти будет. А чтобы правильно определить мы с вами будем вести дневник наблюдения. (Показываю картинку с луком)

Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку.         

Дед: Спасибо, вам ребята за помощь! А когда лук прорастет у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу! А пока не вырос наш лук, я хочу угостить вас витаминами.

До свидания! 

Подвожу итог занятия:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

(Ответы детей)

Что принес с собой?

Чем мы сегодня с вами занимались? 

Для чего мы посадили луковицы?

(Чтобы вырастить зеленый лук)

Чего в зеленом луке много?

(Витаминов)

Для чего нам нужны витамины?

(Укрепить здоровье).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ « Посадка лука» ( 2 младшая группа)

Цель: закрепить  знания детей об овощах, фруктах; вызвать интерес к выращиванию растений; создавать стойкие положительные  мотивационные побуждения к выполнению заданий...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"

В данном конспекте дети знакомятся со свойствами лука.Развивают трудовые навыки....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"

Задачи:·      Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные приемы посадки луко...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ВЕТЕР - ВЕТЕРОК»

Предварительная работа:Наблюдение за ветром на прогулки;Игры с султанчиками, вертушками;Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».П. /и «Раздувайся пузырь» Интеграция...

Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Посадка лука"

Задачи:- знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в зелю и воду;- формировать умение устанавливать простейшие связи межу предметами и явлениями; делать простейшие обобщения;- формир...