Открытый вид деятельности детей старшей группы по экологии Тема: «Комнатные растения и уход за ними».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галлямшина Галия Лутфуллиновна

Закреплять знания детей о растениях: их названиях и      приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лист, цветок, корень полив,

лейка, опрыскиватель, Бальзамин, Герань, Бегония, Фикус, Колиус.

Продолжать учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod2.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый вид деятельности детей старшей группы по экологии

Тема: «Комнатные растения и уход за ними».

Цель: Закреплять знания детей о растениях: их названиях и      приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лист, цветок, корень полив,

лейка, опрыскиватель, Бальзамин, Герань, Бегония, Фикус, Колиус.

Продолжать учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

   Оборудование: Комнатные растения, схема строения растения, схема ухода за растением, фартуки, лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления, тряпочки, миски для воды.

    Предварительная работа: Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях по мнемо- таблицам , экскурсия в ботанический сад, помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома, рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов .

      Ход: Организационный момент.

                                     Мы умеем улыбаться

                                     Можем мы и погрустить

                                     И умеем мы смеяться

                                     Ну а главное дружить

       Загадка:

                                      На окне растут-

                                      Людям радость несут   (цветы)

Восп-ль: Ребята мы сегодня с вами поговорим о комнатных растениях.

Сюрпризный момент: Стук в дверь (входит Федора Егоровна)

Здоровается с детьми плачет и говорит, что ей подарили для уюта в доме,

цветок, и он у неё заболел и она совсем не знает,что с ним делать .

Восп-ль:  спрашивает Ф.Е. , а ты знаешь, как называется твой цветок? нет

А что ухаживать нужно за цветами ты знаешь? Нет.

Ну что ж ребята давайте поможем  Федоре вылечить цветок.

Восп-ль: Ребята, скажите какое растение у Федоры. (Бальзамин)

                А в народе называют  огонёк.

                А почему его так называют?

                А почему он у неё такой не красивый?

                Что нужно сделать, чтобы цветок стал красивый?

Давай те польём, взрыхлим. А теперь давайте расскажем Федоре как живёт цветок, а поможет нам таблица. ( Дети рассказывают из каких частей состоит цветок)

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом   

      «Назови растение» и привлекают к игре Федору.

Восп-ль: Ребята за Федориным  цветком мы поухаживали, но ведь у нас есть и  другие комнатные растения за которыми тоже нужно поухаживать. Но прежде чем приступить к работе, надо одеть фартуки,

Федора, а ты нам  помоги.

Восп-ль: Вспомним, что для этого надо сделать?

Дети: Для этого надо  полить, порыхлить, протереть листочки.

Восп-ль: прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

П/г.  Рано утром он закрыт,

        А к полудню ближе

        Распускает лепестки

        Красоту я вижу.

        К вечеру опять, закрывает венчик

        До утра он будет спать,

        Как маленький птенчик.

Сейчас давайте рассмотрим табличку «Уход за растениями».

- Как узнать, что растение надо полить?

Дети: Потрогать землю на ощупь.

Восп-ль: Давайте потрогаем, какая земля?

Дети: Сухая.

Восп-ль: Что надо сделать?

Дети:  Полить.

Восп-ль: Какой водой мы поливаем землю?

Дети: Теплой, комнатной температуры.

Восп-ль: Как надо правильно поливать растение нам покажет Лера.(Надо поливать по краю горшочка). А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек.

Ребята, а чему вы научились недавно?

Дети: Рыхлить землю.

Восп-ль: Для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче расти.

Восп-ль: Чем рыхлят землю и как правильно рыхлить?

Дети: Рыхлят палочками от края горшочка ближе к стебельку.

Восп-ль: Как надо ухаживать за листочками?

Дети: Крупные листья протираем тряпочкой. А мелкие опрыскиваем.

Восп-ль: Давайте протрем листочки. У какого растения крупные листья?

Дети: У фикуса.

Восп-ль: А у других растений, какие листья?

Дети: Мелкие.

Восп-ль: Мы их будем опрыскивать, кроме фиалки. Ее листочки я буду отряхивать кисточкой.

Какие вы молодцы, как хорошо вы сегодня поработали, как чисто вымыли листочки, как они теперь блестят. Для чего мы ухаживали за растениями?

Дети: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.

Федора: Как много вы знаете всего о растениях.

Восп-ль: Это еще не все, сейчас ребята расскажут тебе стихи о цветах.

(Дети рассказывают стихи.)

Восп-ль: Кактус пригласил нас на танец, и ты Федора тоже выходи с нами танцевать.

Федора: Ой, ребята, какие вы молодцы, я так много узнала сегодня, как надо ухаживать за растениями. А теперь мне пора домой. Ой, ребята, какой красивый стал мой цветочек,  большое вам спасибо, что вылечили.

Восп-ль: Федора, мы хотим подарить тебе таблицу «Как надо ухаживать за растениями».

Федора: До свидания, спасибо за подарок.

Восп-ль: Ребята, что хорошего вы сегодня сделали?

Дети: Помогли Федоре вылечить ее цветок, научили ухаживать за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему" Комнатные растения"

Методическое пособие на тему" Комнатные растения" включает в себя: словарь, грамматику, дидактические игры,   рекомендуемые тексты для чтения, продуктивные виды деятельности, рекомендации родител...

Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».

Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".

Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....

Конспект организованной деятельности в средней группе по экологии « Поливка комнатных растений»

Расширить кругозор детей.  Воспитывать экологическую культуру....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Комнатные растения"

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.Рассказать о целебных растениях, ...