Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием игровых технологий) "Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Баскова Екатерина Николаевна

     

    Цель: закрепить знания и  представления детей о диких животных средней полосы.

    Задачи:

    ·        Коррекционно-образовательные: активизация словаря притяжательных прилагательных; закрепление навыков словообразования; согласование прилагательного с существительным в роде и падеже;

    ·        Коррекционно-развивающие: развитие мышления, памяти, воображения;

    развитие общей и мелкой моторики.

    ·        Коррекционно-воспитательные: развития интереса и  любви к родной природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием игровых технологий)

    «Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?»

    Автор-составитель: Баскова Екатерина Николаевна,

    воспитатель ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района

    г.Санкт-Петербурга

    Цель: закрепить знания и  представления детей о диких животных средней полосы.

    Задачи:

    • Коррекционно-образовательные: активизация словаря притяжательных прилагательных; закрепление навыков словообразования; согласование прилагательного с существительным в роде и падеже;
    • Коррекционно-развивающие: развитие мышления, памяти, воображения;

    развитие общей и мелкой моторики.

    • Коррекционно-воспитательные: развития интереса и  любви к родной природе;

    Оборудование: коврик «Лесная тропинка», ширма, игрушки (сорока, белочка, зайчик, ёжик, медведь, Лесовичок), картонный макет сторожки.
    Д/и «Чьи припасы?», «Чей хвост?», «Чей домик?»; аудиозапись музыкального произведения «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

    Предварительная работа: просмотр презентации «Кто живет в лесу?», рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Дикие животные», чтение русской народной сказки «Теремок».

    1.Организация НОД: 

    Воспитатель:

    Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе,

    Улыбаюсь целый день, Улыбаться мне не лень!

    Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

    2. Сообщение темы:

    Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу – Сороку.

    Сорока: Говорят, что я трещу, ни минуты не молчу,

    Но нельзя мне замолчать - я письмо должна отдать!

    Воспитатель: Что же это за письмо?

    Сорока: От кого оно узнаете, коль загадку отгадаете!

     Ходит по лесу лесник,

    Он шагать в лесу привык.

    Здесь ему совсем, как дома,

    Всё давным-давно знакомо,

    Он заботливый старик,

     А зовётся … (лесовик)

    Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика! Послушайте: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!» Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

    3. Актуализация:

    Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете? (Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

    Сорока: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие! (Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, дети закрывают глазки.)

    Воспитатель читает стихотворение:

     Все мы знаем: русский лес

    Полон чудных сказок весь!

    Про медведя и лесу,

    Про ежа и стрекозу,

    Про оленя и бобра…

    Много в сказках тех добра...

    Ребята, открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?

    4. Закрепление знаний:

    Из-за ширмы появляется кукла - Белка.

    - Здравствуй, Белочка! Давайте попросим Белочку помочь нам, хором скажем: «Белка, белка - расскажи, Белка, белка, покажи, Как найти дорожку к дедушке в сторожку?» Дети повторяют вместе с воспитателем.

     Белочка: Я конечно расскажу, Расскажу и покажу,

    Вы со мной поиграйте, И загадки отгадайте,

    Про тех, кто живёт со мной в лесу!

     Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

    Зайца ждёт хитрюга та, а зовут её … (лиса)

    Серый, страшный и зубастый, произвёл переполох,

    Все зверята разбежались -  напугал зверят тех … (волк)

    Колюч он, но не ёлочка, в иголках, но не сосенка,

    В клубок свернуться может, конечно, это … (ёжик)

    Длинные ушки, быстрые лапки,

    Серый, но не мышка, кто это?... (зайчишка)

    Бурый, косолапый, по лесу бредёт,

    Любит одолжить у лесных пчёл мёд! (медведь)

    Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.

    Воспитатель: Спасибо, Белочка, за твою помощь. (Идут дальше, звучит музыка).

     Из-за ширмы появляется кукла – Заяц.

    - А вот и зайчишка! Давайте попросим его помочь нам!

    Дети: Зайка, зайка, расскажи, зайка, зайка, покажи,

    Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

    Зайчишка: Расскажу, расскажу и покажу. Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.

    5. Совершенствование знаний, умений, навыков:

    Проводится дидактическая игра «Чьи припасы?». Воспитатель раскладывает на ковре в произвольном порядке предметные картинки - белка, ёжик, медведь, заяц, мышка, грибы, яблоки, бочка мёда, малина, морковка, семечки. Дети к картинке с изображением животного подходящую картинку с изображением его припасов. Каждый ребенок поочередно отвечает: кто изображен на картинке? Что он ест? Чья это еда? (например: морковка – заячья).

    Зайчишка: Спасибо вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.

    Воспитатель: Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.

    Физкультминутка «На водопой»:

    Как- то раз лесной тропой  звери шли на водопой (идут по кругу)

     - за мамой лосихой, топал лосёнок (топают, высоко поднимая ноги)

     - за мамой лисицей, крался лисёнок (крадутся)

     - за мамой ежихой, катился ежонок (имитируют наматывание клубка)

     - за мамой медведицей, шёл медвежонок (шагают вразвалочку)

     - за мамой белкой, скакали бельчата, (прыжки вперёд)

     - за мамой зайчихой, косые зайчата (показывают руками длинные ушки)

     - волчица вела за собою волчат (маршируют)

     Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

    Воспитатель: Названия каких детенышей животных вы услышали? Давайте их повторим! (Дети хором повторяют).

     Воспитатель: Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.

    Из-за ширмы появляется кукла – Ежик.

    Дети: Ёжик, ёжик, покажи, Ёжик, ёжик, расскажи, Как найти дорожку, К дедушке в сторожку?

    Ёжик: Расскажу и покажу! Только вы мне помогите, Всем зверям хвосты верните!

    Проводится дидактическая игра «Чей хвост?».

    Воспитатель раскладывает на ковре в произвольном порядке разрезные картинки: разрезанные пополам изображения животных леса. Дети собирают части картинок в целое изображение. Проговаривают поочередно название животного и притяжательное прилагательное. Например: «Это лиса. У лисы хвост –лисий).

     Ёжик: Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите до ручья, по дороге встретите Мишку, он вас и приведёт к Дедушке в сторожку. Дети: Спасибо!

     (Идут к ручью, звучит музыка леса).

    Из-за ширмы появляется игрушка -  Мишка.

    Дети: Мишка, мишка, покажи, Мишка, мишка, покажи!

    Как найти дорожку, к дедушке в сторожку?

    Мишка: Расскажу и покажу, но и вы мне помогите, для животных домики найдите!

    Проводится дидактическая игра «Чей домик?».

    На столах разложены картинки с изображением животных и их «домиков». Дети подбирают подходящие пары картинок. Воспитатель задает вопрос поочередно, каждому ребенку: «Кто изображен на твоей картинке? Где живет?» Поочередно проговаривают, например: « Это медведь. Он живет в берлоге. Берлога – медвежья».

    Мишка: Спасибо вам ребятки. Пойдёмте скорее к дедушке он вас уже заждался.

     

    6. Подведение  итогов:

     (Идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется игрушка - Лесовичок.)

     Лесовичок: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости! Сорока мне уже новости на хвосте принесла, рассказала, как вы помогали моим лесным жителям, не обижали их. Многому научились: запомнили, как выглядят лесные звери, что едят и где живут.

    Молодцы! Я вас приглашаю помыть ручки и попить чаю с моим угощеньем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»Знакомство со сказкой "Колосок" с использованием фрагментов драмматизации....

    КОНСПЕКТ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)

    КОНСПЕКТНОД с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие по Петропавловской крепости»с использованием образовательных технологий(игровой, исследовательской и ИКТ)...

    Конспект НОД с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии

    Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге.Методические приемы: Словесные (художественное слово, во...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием мнемотехники) на тему "Аквариумные рыбки"

    Цель: закрепить знания и представления детей об аквариумных рыбках.Задачи: ·        Коррекционно-образовательные: активизация глагольного словаря, словаря при...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием мнемотехники) на тему "Овощи и фрукты"

    Цель: расширение знаний и представлений об овощах и фруктах, их пользе.Задачи:·        Коррекционно-образовательные: обогащение словаря по теме «Овощи, ...