Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Новикова Татьяна Николаевна

    Знакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без цвета, без запаха, холодная, тёплая). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать. Развивать речь и обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoystva_vody.docx18.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Тема непосредственно образовательной деятельности: «Свойства воды»

    Характеристика группы:  дети среднего возраста. В группе 14 мальчиков и 9 девочек. Дошкольники имеют высокую познавательную активность, проявляют интерес к познанию нового, положительно настроены на сотрудничество с взрослыми и сверстниками.

    Программа, используемая в работе:  Основная общеобразовательная программа МБДОУ ЦРР № 18 «Родничок» , разработанная с учётом проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

    Организация пространства:  игровое пространство организовано в соответствии с принципами построения развивающей предметно-пространственной среды, рекомендованными ФГОС  ДО: учитывается СанПиН, безопасность, возможность зонирования и трансформации. Столы расположены таким образом, чтобы перемещение детей было свободным и безопасным. Таким образом, организация образовательной деятельности предусматривает наличие следующих зон:

    - зона познавательного развития;

    - зона речевого развития;

    Особенности образовательной деятельности:

    Особенностью данной разработки является включение  НОД в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей. Это обусловлено введением в дошкольное образование ФГОС ДО.

    Тема образовательной деятельности выбрана в соответствии с требованием ФГОС ДО, направленного на развивающее обучение детей.

    Цель: приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути.

    Задачи: знакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без цвета, без запаха, холодная, тёплая). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать. Развивать речь и обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

    Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, экспериментирование

    Предварительная работа: чтение стихотворений о воде, беседы о пользе воды.

    Словарная работа: льётся, переливается, наливается, прозрачная, бесцветная, холодная, тёплая.

    Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики и ложки, фломастеры, листы белой бумаги по количеству детей, ракушки, сахар-рафинад, тазы с водой, лимон, гуашь, картинки с изображением живого и предметного мира.

    ТСО: звуки дождя.


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Родничок»

    г. Шарья Костромской области

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы

    Образовательная область Познавательное развитие

    Свойства воды

    Выполнил: Новикова Татьяна Николаевна


    Этап

    Мероприятие

    Время

    Организационный этап

    - Ребятки, посмотрите, что это? У тучки бусы. Интересно, из чего они?

    Давайте положим их на поднос. Тучка принесла нам загадку. Послушайте её.

    «Она и в озере, она и в лужице.

    Она и в чайнике у нас кипит.

    Она и в реченьке бежит, журчит».

    «Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя нам без… (Воды)

    - Посмотрите-ка, тучка к нам пришла, дождик принесла. Как вы думаете, из чего состоят у тучки дождевые капельки? Давайте поиграем с дождиком.

    Пальчиковая игра «Дождик»

    - У нас прошёл волшебный дождик и склеил все капельки и получился ручеёк. Что течёт в ручейке?

    - Вот и говорить мы сегодня будем о воде. Как вы думаете, что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт, бежит, журчит, льётся. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.

    3 минуты

    Содержательный этап

    - Весёлый ручеёк стал  двигаться по группе и добежал до столов.

    - Что вы видите на столе?

    - Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой. Переливайте воду из стакана в стакан. Вода наливается в ваши стаканы?

    - Что делает вода?

    - Поднесите стакан к носу, чем пахнет вода?

    - Как вы думаете вода имеет вкус? Попробуйте её, какая она?

    - А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар.

    - Хорошо перемешайте. Что стало с сахаром? Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды?

    - Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду, какой вкус у воды? Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды.

    - Воду с сахаром и лимоном отставьте в сторону и посмотрите, что у нас на другом столе?

    - Возьмите стаканчик с водой и отпустите туда ракушку, что будет?

    - Посмотрите я опускаю ракушку в стакан и мне её видно, что можно сказать про воду, какая она?

    - А что можно сделать с водой, чтобы ложки и ракушки не было видно?

    - Как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на ложку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает).

    - Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того что в неё добавлено.

    - Посмотрите на третий стол, что на нём находится?

    - Опустите руки в тазик с водой и скажите, какая ещё бывает вода?

    - Ребята мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Что можно с ней делать? Какая бывает вода?

    Игра: «Капелька плюс капелька – будет ручеёк».

    - Вода очень важна для каждого человека. Для чего нам нужна вода?

    - А кто ещё нуждается в воде?

    - Ребята, что-то я забыла? Где же бусы? Что с ними случилось? Из чего же они были сделаны?

    Вода замёрзла и всё превратилось…

    У нас в группе тепло, лёд в тепле растаял и получилась…

    - Значит, если холодно, мороз, то вода замерзает, а если тепло, то лёд тает.

    9 минут

    Итоговый этап

    Тучке очень понравилось с вами играть и изучать водичку.

    - А какое настроение вы испытали, когда играли с водичкой?

    - Что вам запомнилось?

    - Какая бывает вода?

    - К сожалению нашей тучке пора улетать, пусть она прилетает к нам в гости ещё. А я предлагаю вам отправиться в путешествие на прогулке. Мы пойдём гулять и поищем, где же спрятались капельки воды на улице.

    3 минуты

    Общее время

                                          20  минут


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

    Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»

    Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

    Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

    Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

    КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...