Главные вкладки

    Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему "В гостях у бабушки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Закрепление знаний детей о домашнних животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx28.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы                                              

    по Познавательному развитию

    Тема «В гостях у бабушки»

                                                         

                                             

                                             

    Тема «В гостях у бабушки»

    Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

    Задачи ОД:
    образовательные:
    - дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;
    - рассказать, чем питаются домашние животные.
    развивающие:
    - развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
    - развивать активную речь детей.

    - развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
    воспитательные:
    - учить правильно обращаться с домашними животными;
    - воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
    Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

    Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления, о взаимосвязи человека и природы; желание заботится, беречь и оказывать посильную помощь.                                                                                                                                 Целевые ориентиры: дети проявляют интерес к информации, которую получают во время общения, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, аргументируют, проявляют положительные эмоции, интересуются информацией об окружающем мире.

    Материалы и оборудование: Для воспитателя: панорама деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, собака, кошка); пуховые носки и платок,  сито, фонограмма голосов домашних животных, костюм для бабушки, корзина с яблоками. Для детей:  пластиковая баклажка, поднос с пшеном и фасолью, раздаточный материал для дидактической игры (отксеренные карточки с изображением корма для животных);                                                                                                                    Предварительная работа:                                                                                                       - Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».                                                                    - Дидактическая игра «Кто как кричит?»                                                                               - Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».                                                                                             - Игры-перевоплощения в животных.                                                                                   - Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».                                                      - Заучивание стихов о животных.                                                                                               - Русские народные потешки и загадки о животных.

    Ход НОД:

    I. Вводная часть.

    - Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маня. Приехала я в ваш садик из деревни, чтобы проведать свою внучку Олечку. Отдала ей гостинцы и уже уходить собралась да услышала, как вы тут смеётесь, веселитесь, и решила к вам в гости заглянуть на немного. Очень уж я люблю озорных ребятишек. Какие вы все красивые, улыбчивые. Видно хороший у вас детский сад, если вам тут весело. Смотрю на вас, и душа радуется. Ох, уходить от вас не хочется, но дед меня дома ждёт. Вот вы в городе живете, а мы в деревне. У нас там большой дом и много домашних животных, за которыми надо ухаживать: кормить, поить, убирать. Хлопот с животными много и мы с дедом устаем. Ждем, когда наша внучка к нам на каникулы приедет, и помогать будет.                                                                                       - А, вы своим мамам и папам помогаете? (ответы детей).                                                                                                                          - Ребятки, а вы сейчас не заняты? Вот, вы какие шустрые, может, поможете мне по хозяйству с  животными? (ответы).                                                                                         - А чем же вы мне помочь готовы? (ответы детей)                                                                  - Тогда я приглашаю вас к себе в гости.
                                    (подвожу детей к панораме «Деревенский домик»)

    II. Основная часть.

    - Как я уже говорила домашних животных у меня много. А вы знаете, почему они называются домашними? (ответы детей).                                                                                        - Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.                                                                                                                                     -  А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)                                                                                                            - Мы с дедом уже старенькие, а животных у себя держим хоть и устаем. Как вы думаете, зачем они нам? (ответы детей)                                                                                                                                                                                                  - Все они приносят пользу, а вот какую я вам сейчас расскажу, но сначала попробуйте отгадать загадку:
    На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
    Ну а кто там, не пойму?
    Только - "Му-у!" - я слышу снова,
    Может там мычит (Корова)
     (ответы детей)  

    (показываю игрушечную корову)
    - Как вы думаете, какую пользу приносит корова
    (ответы детей).                                                                                                     - Корова даёт молоко, которое очень полезно пить взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? (ответы детей)                                                                                             - Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, сыр, варю вкусную кашку.
    - Наша корова очень любит отдыхать летом на лугу и жевать зеленую травку. А на зиму для коровы дед косит траву, сушит ее и получается сено.                                                                                                        - Ещё у нас живёт коза. (
    показываю игрушечную козу).  Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучке тёплые носочки, а себе платки. Они получаются очень теплые.                                                                                                      (Обращаю внимание детей на висящие носочки и пуховый платок)                                                                                                                  - Потрогайте, какие они мягкие и пушистые. А какие вещи вяжут вам ваши бабушки? (ответы детей)                                                                                                                                     - Мы свою козочку любим, кормим ее капустой. А еще она очень любит щипать травку и жевать листочки с веточек.                                                                                         - Ребятки, а что это у козы? (ответ детей)                                                                                               - Да, дети, это рога. Она ими бодает. Покажите, какие рога на голове у козы острые. А как коза может бодаться? Давайте представим себя козочками.

    Имитация (играю вместе с детьми)                                                                                                                                            Идет коза рогатая,                                                                                                                             Идет коза бодатая.                                                                                                                                      Кто каши не ест,                                                                                                                           Молока не пьет?                                                                                                                             Забодает, забодает, забодает.                                                                                                                  -  А вот здесь у нас живут кролики. Они очень шустрые и поэтому мы посадили их  в клетку, чтобы не убежали. Кролики очень любят капустные листы и морковку. Мы их кормим, убираем у них в клетке, а они нам потом дарят свои пушистые шубки. Дедушка шьет из них теплые шапки.                                                                                         - Во дворе у нас живут домашние птицы - куры и утки.                                                           - Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей).                                                                                - Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё яйца добавляют в тесто и пекут блинчики и пироги. Чтобы курочки и утки несли много яичек их тоже нужно хорошо кормить. Птицы очень любят пшено.                                                                      - Ох, ох, ох пшено с фасолью перемешалось. Сейчас сито возьму и просею. Помогайте мне, ребятки.                                                                                                                            Пытаемся пропустить пшено с фасолью через сито.                                                           -  Ребята, не пойму, почему не просеивается? ( ответы детей)                                                                    -  Ну конечно дырочки в сито совсем маленькие, а пшено и фасоль крупнее. Теперь курочки и уточки останутся голодные. Им нельзя клевать фасоль, они могут ей подавиться.                                                                                                                                   - Что же делать теперь, ребята? (предположения детей)                                                                                 – Ну конечно, нужно выбрать фасоль из пшена. Ой, а очки то я где-то потеряла и теперь не смогу без вашей помощи всю фасоль убрать. Помогите, мне пожалуйста.

    Игра «Золушка» (дети выбирают фасоль из пшена)                                                                          - Спасибо вам ребята, теперь мы сможем накормить птичек, и они будут довольны.                           - А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
    Кто там очень громко лает,
    Никого в дом не пускает?
    Злая видимо, однако,
    Ведь зовут её
    - (Собака) (ответы детей)
    - У нас с дедом есть собака (обращаю внимание детей на будку с собакой).             Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей).                                                  -  Собака охраняет дом, сад и наших домашних животных от чужих людей. Я очень люблю нашу собаку, глажу ее и каждый день даю погрызть мясную косточку. Когда я ее глажу, она радуется. А, вы знаете, что делает собака, когда радуется? (ответы детей)  Да, прыгает и виляет хвостом.  Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей  нет.                                                                                                                                 - Вы знаете, что нельзя делать рядом с чужой собакой? (ответы детей).                                                                                                                             - К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить, дразнить.  На чужих людей они лают и могут укусить.                                                                                                       -  Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:                                                                                          Любит рыбку и сметану,
    И поёт так сладко "мяу",
    И мурлычет у окошка,
    Кто же это дети? (
    Кошка)  (ответы детей)                                                                                                       - А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!                                                                                                  

    Физкультминутка “Кошка”
    (
    дети выполняют движения в соответствии с текстом).
    Кошка утречком проснулась,
    Вверх изящно потянулась,
    Вниз красиво наклонилась,
    Вправо-влево покрутилась,
    И тихонько удалилась!

    - А вот и наша кошка, ее зовут Мурка. (показываю мягкую игрушечную кошку)                                                                                               - Она очень любит кушать молоко, сметану и рыбку, а потом облизываться язычком. Кошкам нравится, когда их гладят. Но когда кошка не хочет, чтобы ее трогали, она убегает или ворчит. А что ещё может  кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (ответы детей)
    - Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Я вам разрешаю погладить Мурку, она у нас ласковая. Когда кошке нравится, что ее гладят, она  может спеть песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!
    - Как вы думаете, для чего у меня в доме кошка?
    (ответы детей). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и мышей ловит.                                                                                                                                                                     - А вы знаете, зачем кошка ловит мышей в доме ? (ответы детей)                                                                                                - Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

    (Звучит фонограмма голосов домашних животных: коровы, козы, собаки, кошки , домашних птиц)                                                                                                                                - Ой, ребята, а что это за звуки? ( ответы детей)                                                                            Д/и «Кто как кричит»                                                                                                                           - Ребята, почему же животные себя так беспокойно ведут? (ответы детей)                                                                                                                                             - Ой, да мы же их покормить забыли. А, что случится с животными, если их не кормить?(ответы детей)                                                                                                                   - Если не кормить и не поить животных, не убирать за ними, они могут погибнуть.    - Если мы к ним будем относиться с добротой и лаской, то и они сделают нам много полезного.                                                                                                                                                -  Пойдемте, поухаживаем за животными.                                                                                                                                          -  Ох, я перепутала весь корм! У каждого животного своя еда. Ребята, вы мне поможете ?                                                                                                                          

    Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»
    (На столе разложены карточки  с изображением корма для животных. Дети берут каточку и соотносят ее к игрушке-животном: корову - зелёной травкой, козу- капустой и  веточками с листьями, кроликов – морковкой и капустой, собаку – мясной косточкой, кошку – молочком, сметаной, рыбкой, домашних птиц – пшеном )
    -  Дети, как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей)                                                     - Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.
    - Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли мне по хозяйству. А сейчас я хочу угостить вас яблочками, которые выросли у нас в саду.


    III. Заключительная часть
    - Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Спасибо вам ,ребята, столько много дел полезных сегодня сделали мы. А, помните, чем вы занимались у меня во дворе?  Что же нового вы сегодня узнали?

    Рефлексия: дети рассказывают, что им понравилось, чем занимались и что нового они узнали на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей»

    Конспект образовательной деятельности разработан для детей средней группы с применением современных цифровых технологий...

    Конспект НОД во второй младшей группе (итогое) по развитию речи "В гости к бабушке"

    Программное содержание: Образовательные задачи:1.Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).2.Закрепить правильное произношение звуков: (ч, ш, з).3.Продолжать учить произн...

    Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Витаминка в гостях у ребят»

    Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

    Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...

    Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Наш край - Югра»

    Тема: «Наш край - Югра»Цель: Побуждение у детей интереса и любви к родному краю.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с природой родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Авто...

    Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

    Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»  Цель: формирование у детей элементарных математических п...

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...