Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Моя дружная семья»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Чупрына Елена Геннадьевна

    формирование у детей понятий о семье.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 2 «Аленький цветочек»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности   по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

    Тема: «Моя дружная семья»

                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Чупрына Е.Г.

    г.  Корсаков 2017 год

     Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья»

    Цель: формирование у детей понятий о семье.

    Задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; закрепить название домашних и диких животных и их детенышей; развивать мышление, внимание, память, активизировать словарный запас.

    Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о семье, рассматривание семейных фотографий детей, генеалогических деревьев, беседа по их содержанию; индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей.

    Методы и приемы:

    Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

    Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки), решение проблемной ситуации

    Наглядный: показ иллюстраций.

    Материал и оборудование: фланелеграф; картинки с изображением членов семьи; ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом картинки с изображением домашних и диких животных и птиц и их детенышей; игрушка Цыпленок; вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, сердечки из картона, письмо, аудиозапись «Моя семья» (слова Л. Григорьева, музыка А. Ермолова).

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    "Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся."

    Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  

    В зале появляется цыпленок.

    Цыпленок: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Цыпленок: Ребята, а вы не видели моего папу и мою маму?

    Воспитатель: А кто твои родители?

    Цыпленок: Я не помню, как их зовут (Цыпленок начинает тихонько плакать).

    Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родных. Подожди немножко.

    Воспитатель: Ребята у всех есть папа и мама, у животных и птиц тоже. Давайте найдем родителям по детенышу и покажем как они говорят (теленку, жеребенку, гусенку, котенку, щенку и цыпленку, лисёнку, волчонку).

    Дети находят фотографию родителей цыпленка (выбирают среди представленных картинок животных петуха и курицу).

    Цыпленок: Спасибо большое, теперь я знаю, что моя мама - курица, а мой папа – петух, и у меня теперь у меня есть наша семейная фотография. До свидания ребята!

    Дети: До свиданья!

    2. Загадки. Беседа о членах семьи.

    Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ой, ребята, а тут какое-то письмо. (читает) Для нас с вами. Откроем?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята, да тут загадки. Вот, послушайте:

    Излучает она свет,

    От улыбки ямочка.

    Никого дороже нет,

    Чем родная.

    Дети: Мамочка.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Как зовут твою маму?

    - Кто ты маме?

    3. Игра-имитация «Что умеет делать мама».

    -Мыть посуду.

    -Варить суп, компот.

    -Стирать.

    -Мыть полы.

    -Гладить.

    -Шить.

    В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…

    Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

    Угадайте, кто же это?

    Добрый, сильный, ловкий, смелый.

    Жду ответа я, ребята,

    Молодцы! Конечно…

    Дети: Папа.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Как зовут твоего папу?

    - Кто ты папе?

    4. Игра – имитация «Что умеет делать папа».

      Пилить – джик-джик;

    Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

        Забивать гвозди – тук-тук;

    Накачивать насосом колеса – ш-ш-ш;

    Водить машину – имитация руками поворота руля.

    В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

    Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша. (бабушка)

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением бабушки).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Кто ты бабушке?

    дети знают стихотворение про бабушку.

     

    5. Стихотворение

    «Моя бабуленька»

    (Ольга Чусовитина)

    Я бабуленьку родную.

    Очень крепко поцелую,

    Ведь бабуленька моя.

    Очень-очень добрая.

    Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед —

    Мой родной, любимый. (дед)

    Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением дедушки).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    -Дедушка – это чей папа?

    - Кто ты для дедушки?

    6. Стихотворение

    «Мой дедуля»

    Мой дедуля дорогой,

    Мы гордимся все тобой!

    И скажу я по секрету:

    Лучше нет на свете деда!

    Буду я всегда стараться

     На тебя во всём равняться!  (Автор: Александра Чурбанова ) .

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

    Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…

    Дети: Семья.

    Воспитатель: Правильно, семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

    7. Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Этот пальчик дедушка,

        Этот пальчик бабушка,

        Этот пальчик папочка,

        Этот пальчик мамочка,

        Этот пальчик я,

        Вот и вся моя семья!  (Переплести пальцы в замок)

    Семья у нас крепкая, дружная!

    (Выставляется ладошка с грустными лицами).

    Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

    Дети: Они поссорились.

    Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

    Дети: Надо семью помирить.

    Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

    8. Подвижная игра «Помирились»

    Плохое настроение у нас в семье с утра,

    И потому в семье у нас не ладятся дела.

    (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

    У дедушки у нашего весь день болит спина,

    (наклониться вперёд, руки за спину)

    У бабушки у старенькой кружится голова,

    (круговые движения головой)

    Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

    (стучим кулачками друг о друга)

    У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

    (смотрим на раскрытые ладони)

    Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

    Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

    (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

    Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

    (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

    9. Игра «Радость или огорчение».

    В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

    огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со

    своими стульчиками.

    Д: Дети встают рядом со стульчиками.

    В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы

    хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

    Разбросали по комнате все игрушки;

    Помогли маме помыть посуду;

    Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

    Помогли дедушке найти его очки;

    Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

    Помогали бабушке печь пирожки;

    Покормили собаку или кошку;

    Убегали от взрослых;

    Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

    Защищали братика или сестричку от хулигана.

    Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

    Дети: В своём доме.

    10. Аппликация «Красивый дом».

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

    Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

    Дети и воспитатель:

    Дома бывают разные-

    Кирпичные, каркасные.

    С балконами железными;

    Бывают даже снежные,

    Совсем как настоящие.

    Но самый лучший – это мой,

    Я в нём живу

    С моей семьёй.

    11. А сейчас Егор расскажет стихотворение о семье

    - Я люблю свою семью.

    Маму, папу я люблю,

    Люблю деда и бабусю

    И щенка и кошку Мусю!

    Всех, кого я так люблю-

    Имеют право на семью.

    12. Рефлексия. (Дети стоят в кругу.)

    - Ребята, кто к нам приходил в гости?

    - Кого, мы с вами мирили?

    - А для, кого мы так красиво украсили дом?

    Ребята, а вы запомнили, что такое семья, кого мы можем назвать семьей?

     Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге - самое дорогое, что есть на свете.

    В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

    Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)

     У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

    Про семью много стихов и песен, и сейчас мы послушаем песенку про семью и потанцуем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

    Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"

    Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:·        формиро...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....