Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «В гости к лесной Фее»

    Попович Татьяна Владимировна

    Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «В гости к лесной Фее»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_razvlecheniya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx20.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «В гости к лесной Фее»

    Цель:

    развивать речь; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; четком проговаривании окончаний прилагательных; проговаривании скороговорок; упражнять в пальчиковой и дыхательной гимнастике; закреплять знания об овощах, фруктах, диких животных и их детенышах, жилищах животных, растениях леса.
    Развивать внимание, память, мышление. Закреплять умение складывать картинку из частей.

    Ход развлечения.

    Воспитатель. – Ребята, вы любите сказки?
    Дети. – Да.
    Воспитатель. – Давайте отправимся с вами в сказочную страну. Все чудеса происходят ночью. Представим, что наступила ночь. У нас в руках горят свечи.
    (В руках детей и воспитателя – воображаемые свечи)
    Чтобы оказаться в сказке, давайте потушим свечи. Свечи держим перед собой, вдыхаем воздух через нос и медленно выдыхаем через рот и дуем на свечи.
    Повторяйте за мной.

    Оч – оч – оч – наступила ночь.
    Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.
    Чу – чу – чу – погасили мы свечу.

    Воспитатель. – Закрываем глаза и представляем себе волшебную страну.
    (Воспитатель выставляет «ворота» в сказочную страну).
    Открываем глаза. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, перед сказочными воротами. На воротах висит замок. Давайте откроем замок.
    Повторяйте за мной.

    На двери висит замок,
    Кто его открыть бы смог? (Поочередно соединяем пальцы в замок.)
    Потянули.(Тянем ладони в разные стороны.)
    Покрутили. (Крутим сомкнутыми в замок руками вперед, назад.)
    Повертели. (Крутим сомкнутыми в замок руками влево, вправо.)
    И открыли. (Ладони в стороны, вверх.)
    (Снимаем замок, открываем двери. За дверью лежит конверт).

    Воспитатель. – Давайте прочитаем письмо.
    «Здравствуйте, дорогие ребята!
    Я, Лесная Фея, прошу у вас помощи. Злая колдунья заколдовала мой замок и я не могу из него выйти. Помогите мне, пожалуйста. Путь ко мне труден и долог, но вы обязательно справитесь со всеми испытаниями. Очень жду вас».

    Воспитатель. – Ребята, поможем Фее?
    Дети. – Да.
    Воспитатель. – Отправляемся в путь, в волшебный лес сказочной страны.
    Давайте узнаем, кто живет в волшебном лесу?
    (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель выставляет картинки – отгадки на доску).

    Зимой спит,
    Летом ульи ворошит. (Медведь).

    Водяные мастера
    Строят дом без топора,
    Дом из хвороста и тины
    И добротные плотины. (Бобры).

    Дружбу водит лишь с лисой,
    Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щелк да щелк,
    Очень страшный серый… (Волк).

    Рыжая плутовка,
    Орудует в курятнике ловко. (Лиса).

    Словно вихрь летит спасаясь
    От врага пугливый…(Заяц).

    Вместо шерстки иглы сплошь,
    Враг мышей – колючий…(Еж).

    Воспитатель. – Как называются домики лесных животных?
    (Воспитатель выставляет картинки домиков животных. Дети называют животное и их домик: медведь живет в берлоге, белка – в дупле, волк – в логове, бобр – в хатке, лиса – в норе).

    Воспитатель. – Как называют детенышей лесных зверей?
    (Воспитатель выставляет картинку со взрослым животным и его детенышами, дети называют: у медведя – медвежата, у белки – бельчата, у лисы – лисята, у бобра – бобрята, у зайца – зайчата).

    Воспитатель. – Целый день малыши резвились на лесной полянке. Наступил вечер и малышам нужно отправляться домой, но они так разыгрались, что забыли, кто, где живет.
    Давайте поможем малышам найти их домики.
    (Детям даются картинки с изображением животных и их домиков. Дети полосками соединяют животных с их домиками).

    Воспитатель. – Продолжаем наше путешествие.
    Мы вошли в волшебный лес,
    Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
    Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
    И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
    Фею леса мы спасем
    В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

    Воспитатель. – Посмотрите, мы с вами вышли на лесную полянку. Кто же тут живет?
    (На ширме прикреплен домик – «Избушка на курьих ножках». Из-за ширмы появляется кукла – Баба-Яга).

    Баба-Яга. – Вы зачем в мой лес забрели? 
    Дети. – Мы идем в гости к лесной Фее.
    Баба-Яга. – А, я, вас не пропущу, у меня будете жить, да на меня работать.
    Дети. – Бабулечка, пропусти нас, пожалуйста.
    Баба Яга. – Ладно, так и быть, пропущу, уж очень хорошо просите, но с одним условием: угадайте, что растет в моем лесу. Все в лесу я заколдовала, в картинки превратила, а их на части порезала. Ну, что, справитесь?
    (Дети собирают картинку из частей и называют растения: деревья, ягоды, грибы)

    Воспитатель. – продолжаем путь.
    Мы вошли в волшебный лес,
    Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
    Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
    И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
    Фею леса мы спасем
    В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

    Воспитатель. – Посмотрите, дети, кто это на пенечке сидит и горько плачет?
    (На пенечке сидит зайчик – мягкая игрушка.)
    Спросите, почему зайчик плачет?
    Зайчик. – Хотел я себе на день рождения испечь пирог из овощей, да тут лиса прибежала, перемешала овощи с фруктами и убежала. Вот я и не знаю, как мне быть.
    Воспитатель. – Не плачь, зайчик, дети тебе помогут.
    (Дети по очереди достают из мешочка муляж овоща или фрукта, объясняют, что это, где растет. Пример: помидор, это овощ, растет на грядке в огороде; груша, это фрукт, растет на дереве в саду. Овощи кладут в корзинку с рисунком овощей; фрукты кладут в корзину с рисунком фруктов).
    Корзину с овощами мы оставляем зайчику, а сами идем дальше.

    Воспитатель. – Долго были мы в пути. Вот и замок впереди.
    (Дети подходят к столу, на котором построен замок из строительного конструктора).
    Мы с вами подошли к замку феи. Давайте скажем волшебные слова и освободим Фею Леса.

    Раз, два, три двери замок отвори!
    (Открываются двери. Появляется кукла – Фея Леса.)

    Фея. – Вас, ребята, я хвалю
    И подарок вам дарю (Фея дарит детям сладости).
    Мне понравилось, как вы
    Испытанья все прошли.
    А теперь прощаюсь я
    В детский садик вам пора.
    До свидания, друзья!


    Воспитатель. – Вот и закончилось наше волшебное путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к берёзке» (время проведения – весна)

    Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзыФормировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.Угл...

    Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к лекарственным растениям"

    Отчуждение  от  природы, игнорирование  её  законов, потребительское  отношение  к  природным  ресурсам, привели  к  тяжёлым  экологическим ...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. "В гости к гномам"

    Занятие с использованием ИКТ.Цель: Познакомить детей со звуком и буквой ГЗадача: Ø     Закрепить умение различать  звук в словах.Ø     Находить его место в...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...

    Конспект ОД по математике в подготовительной к школе группе "В гости к бабушке"

    Конспект ОД по математике в подготовительной к школе группе...

    План - конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гости к Матушке Зиме"

    Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. План - конспект разработан для аттестации....