Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему «Военные профессии»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ревнивцева Елена Алексеевна

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему "Военные профессии"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od_v_starsh_gr_voennye_professii.docx35.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

    обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок»

    комбинированного вида»

    Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

    на тему: «Военные профессии»

    Дата проведения: 21.03.2018г

    Возраст детей: 5-6 лет

    Количество детей: 8

    Подготовила: воспитатель

    первой квалификационной категории

    Ревнивцева Е.А.

    Ковылкино  2018 год

    Цель:

    Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Познакомить детей с военными профессиями (пограничник, танкист, пехотинец, летчик, моряк)

    2. Продолжать расширять знания детей о Российской армии, о её значении для     страны в разные исторические периоды.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей представление о разных родах войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска).

    2.Развивать умение знать и называть военную технику (танк, корабль, самолет и т.д.).

    3. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. 

    4. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

    4. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношение между ними, правильно отличать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше», «Какое число меньше?», «На сколько число …. меньше числа?»

    Воспитательные:

    1. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.                                                                                  

    2.Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное  отношение к воинам-защитникам.

    3. Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, и т.д.

    Предварительная работа: экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы военной тематики, использование дидактических игр «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», По порядку рассчитайсь!», «Кому что», «Собери картинку», «Пограничники», разучивание песни «Бескозырка».

    Оборудование: географическая карта, красная лента, карточки по количеству детей с изображение самолетов и вертолетов, бескозырка, картинки с изображением военной техники (самолет, танк, корабль), медали по количеству детей, проектор, презентация «Военные профессии».

    Ход занятия.

    Воспитатель:  Здравствуйте Ребята, (дети здороваются). У каждого народа слово «Здравствуйте» от слова «здравие» - здоровье. То есть мы желаем друг другу здоровья. А теперь, давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладошек. А теперь, подойдем поближе, и коснемся друг друга плечами. Вы чувствуете тепло? А теперь, давайте улыбнемся друг другу и через свои улыбки передадим тепло своих сердец. Ребята, а что это? 

    Дети: Карта

    Слайд – карта России

    Воспитатель: Это не просто карта, а географическая карта России. Россия - огромное государство и управляет им президент. Скажите, как его зовут?

    Дети: Владимир Владимирович Путин.

     Слаид – Путин В.В

    Воспитатель: А еще он является главнокомандующим Российской Армии

    Воспитатель: Скажите, как называются люди, живущие в России?

    Дети: Россияне

    Слайд - россияне

    Воспитатель: Правильно. Россияне – граждане России. Гражданин – это очень хорошее и важное слово. Чтобы понять это слово, я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины.

    Дети берутся за ленту и становятся в круг.

    Воспитатель: Поднимите ленту вверх сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами?

    Дети: Мы оказались внутри ленты, внутри границы?

    Воспитатель: Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки?

    Дети: силу, дружбу, радость.

    Воспитатель: Протяжённость границ у нашей страны большая, такую территорию обязательно нужно охранять с моря, воздуха и суши. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы.

    Слайд - Российские войска. 

    Воспитатель: В современной Российской Армии есть различные рода войск: сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские -  несущие дежурство в морях и океанах.  

    Воспитатель: Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше. 

    Слайд – сухопутные войска

    Пограничные войска всегда стоят на страже границ Родины. Военнослужащие - пограничники несут службу на пограничных заставах. Главная их задача – не пропустить через границу врагов.

    Воспитатель: Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины,  вы знаете?

    Дети: Границы  нашей Родины охраняют пограничники. 

    Слайд - пограничники .

    Воспитатель: В каких войсках они служат?

    Дети: Пограничники служат в пограничных войсках                                                                       

    Воспитатель:  Ребята, а что у меня в руках?

    Дети: танк

    Слайд - танк

    Воспитатель: А кто мне расскажет про него?

    Ребенок: Танк – состоит из: башни, дула, и корпуса. Вместо колес у него гусеницы. Внутри находятся танкисты.

    Воспитатель: Правильно это мощные самоходные машины. Гусеницы позволяют им проходить по любой местности. Танки тоже вооружены пушками и пулемётами.

    Воспитатель:  Кто управляет танком? 

    Дети: Танком управляет танкист.

    Слайд- танковые войска.

    Воспитатель: В каких войсках он служит?

    Дети: Танкист служит в танковых войсках

    Воспитатель: Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»

    Как вы понимаете смысл этой поговорки?  

    (Ответы детей). 

    Слайд - пехотные войска.

    К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются  пешком, поэтому их так и назвали. А солдата называют…?

    Дети: Пехотинцем                                                                      

    Воспитатель: Защищаются пехотинцы автоматами.

    Воспитатель: Более200 лет назад жил на Руси великий полководец Александр Васильевич Суворов. Он дал более 60 сражений и боев и все их выиграл. За героизм был награжден всеми высшими орденами России

    Слайд- Суворов А.В.

    Воспитатель: наше Отечество с воздуха защищают военно-воздушные силы - это боевые самолеты и вертолеты.

    Слайд – боевые самолеты и вертолеты.

     У вертолета есть мотор, крылья, пропеллер, хвост и место для людей. Самый главный человек в самолете — летчик! Летчик должен обладать великолепным здоровьем, умением быстро оценивать обстановку и принимать решение в любой ситуации. Таким был военный летчик наш земляк Котов Александр Григорьевич герой Советского Союза.  Ребята, напомните мне, кем управляется самолет и вертолет?

    Дети: Самолет и вертолет управляется летчиком  

    Слайд- летчик                                                              

    Воспитатель: А сейчас ребята садитесь за столы. Перед вами лежат карточки для выполнения задания. Послушайте его: «С аэродрома вылетело несколько самолетов и несколько вертолетов для выполнения боевого задания. Ваша задача посчитать, сколько вылетело вертолетов и сколько вылетело самолетов.

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Какое число больше и на сколько? Какое число меньше и на сколько?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: а сейчас мы с вами отдохнем.  

    Физкультминутка

    Раз-два – аты-баты,

    Три-четыре – мы солдаты.

    Маршируем как пехота.

    Раз-два – повороты.

    В кабину сели самолёта,

    Три-четыре – мы пилоты.

    Вниз – вверх, вниз – вверх,

    Наши крылья лучше всех.

    А теперь на кораблях,

    Мы качаемся в волнах.

    Сквозь бинокль мы вдаль посмотрим –

    Нелегко служить на флоте.

    Слайд - морские войска.

    Воспитатель: (у карты) наши  морские границы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

    Слайд - подводные лодки и морские корабли.

    На флоте много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На судне есть храбрые, сильные и умелые люди это матросы, и командовать ими могут тоже самые отважные и умные и опытные командиры. Вот таким был на русском флоте главнокомандующий, адмирал Федор Федорович Ушаков. Жил он больше 200 лет назад, этот отважный воин, не проиграл при своей жизни ни одного сражения

    Слайд – Ушаков Ф.Ф.

     Ребята, скажите, как  называют военных, которые служат на корабле?

     Дети: Военных, которые служат на корабле, называют моряками.

    Слайд- моряк в бескозырке.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами кадеты – ушаковцы и у нас тоже есть своя форма. Посмотрите, во что одет кадет. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют?

     Дети: Потому что она без козырька. 

    Воспитатель: У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают.

    Выполняют построение и исполняют песню «Бескозырка»

    А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»

    Брат сказал: "Не торопись!

    Лучше в школе ты учись!

    Будешь ты отличником -

    Станешь ... (Пограничником)

    Моряком ты можешь стать,

    Чтоб границу охранять

    И служить не на земле,

    А на военном ... (Корабле)

    Самолет парит, как птица,

    Там - воздушная граница.

    На посту и днем, и ночью

    Наш солдат - военный … (Летчик)

    Снова в бой машина мчится,

    Режут землю гусеницы,

    Та машина в поле чистом

    Управляется ... (Танкистом).

    Можешь ты солдатом стать

    Плавать, ездить и  летать,

    А в строю ходить охота -

    Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

    Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Скажите, вы готовы стать людьми героических профессий. Подумайте, кем бы вы хотели стать?

    А я предлагаю выполнить коллективную работу об ученьях разных родов войск. Вы будете выбирать ту боевую технику, по какой военной профессии вы хотели бы служить. Затем наклеите её на план боевых учений.  (Воспитатель спрашивает детей)

    Служба в рядах нашей армии почётна и опасна. Ведь, нередко приходится рисковать своей жизнью и здоровьем, чтобы защитить мир. Многие из наших мальчишек и возможно девочек подрастут и тоже встанут в ряды Российской армии.

    Воспитатель: Давайте вспомним название военных профессий, о которых мы говорили? (Дети перечисляют услышанные на занятии военные профессии).

    Воспитатель:  А как вы думаете, какими качествами  должны обладать защитники нашей Родины?

    Дети: Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

    Воспитатель: Наша Армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского гражданина.

    За подвиги людей героических профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда. Награждение детей медалями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

    Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

    Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

    Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

    Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

    Цель: формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой - главным городом, ...

    Презентация к конспекту образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему: «Военные профессии»

    Презентация к конспекту  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему: «Военные профессии»...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе на тему: «Россия наш общий дом»

    Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группена тему: «Россия наш общий дом»...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему: «Профессия повар»

    Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему: «Профессия повар»...