Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» во 2-й младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Козявкина Надежда Сергеевна

    Конспект на тему «Весна-красна» для обобщения знаний детей 2-й младшей группы о сезонных изменениях в природе весной с целью художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного, физического и речевого развития.

    Решаемые задачи:

    -воспитывать интерес к животному миру, к природе.

    -развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.

    - закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах.

    Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «заклички», «перелетные птицы», «дикие животные».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №190

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

    Конспект НОД по познавательному развитию

    во 2-ой младшей группе

     «ВЕСНА-КРАСНА»

                                                                   

                                                               Воспитатель: Козявкина Н.С.

         

    Кемерово 2018

    Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» во 2-ой младшей группе

    Тема: «Весна-красна»

    • Художественно-эстетическое развитие
    • Познавательное развитие
    • Социально-коммуникативное развитие
    • Физическое развитие
    • Речевое развитие

    Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

    Задачи:

    • воспитывать интерес к животному миру, к природе.
    • развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.
    • закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах.

    Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «заклички», «перелетные птицы», «дикие животные».

    Ход занятия:

    – Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

    Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)

    Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)

    Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)

    Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»)

    Здравствуй, утро! (Жест вправо)

    Здравствуй, день! (Жест влево)

    Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)

    – А теперь отгадайте загадку:

    Старый снег на солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса -

    Вот и к нам пришла. (Весна)

    – Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

    Весной… ярко светит солнце.

    Весной тает снег.

    Весной появляются проталинки.

    Весной появляются лужи.

    Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

    Весной бегут ручьи.

    Весной появляется трава.

    Весной идет дождь.

    – Ребята, давным-давно люди созывали весну закличками. Вот послушайте, какую закличку знаю я.

    Жаворонки, жаворонки,

    Летите в поле

    Несите здоровье.

    Корове – коровье,

    Овце – овечье,

    А нам – человечье.

    – Давайте повторим ее вместе.

    – Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют.)

    – Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете?

    – Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? (Весь черный.)

    – А какой скворец? Какая ласточка?

    – Как мы готовимся к прилету птиц? (Строим скворечники.)

    – Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?

    (Дети составляют скворечники из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.)

    – Молодцы, ребята! А теперь мы с вами станем скворцами.

    Физминутка «В домике-скворечнике».

    Ой, летали скворушки-скворцы.

    Все летели, песни распевали,

    Крыльями махали. (взмахи руками)

    Стайкою на землю сели, (сесть на корточки)

    Червячков они поели.

    Клю, клю, клю, клю,

    Как я червячков люблю. (указательными пальцами постучать по полу)

    Перышки почистим,

    Чтобы были чище. (руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

    Вот так, вот так,

    Чтобы были чище.

    Прыгаем по веткам, (прыжки)

    Чтоб сильней стать деткам.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыгаем по веткам.

    Тут собака прибежала,

    И скворцов всех распугала

    Гав-гав-гав, скворцы взлетели(взмахи руками)

    И в скворечник полетели. (пробежка)

    (Дети надевают атрибуты скворцов.)

    – Ребята, а кто еще живет в лесу?

    – Отгадайте, какие звери спрятались.

    Загадки.

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

    (Медведь)

    Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе орешки я грызу.

    (Белка)

    Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

    (Лиса)

    Лежала между ёлками

    Подушечка с иголками.

    Тихонечко лежала,

    Потом вдруг убежала.

    (Ёж)

    Маленький, беленький,

    По лесочку прыг-прыг!

    По снежочку тык-тык!

    (Заяц)

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

    (Волк)

    –У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:

    У лисы – лисята.

    У белки – бельчата.

    У ежихи – ежата.

    У медведицы – медвежата.

    У волчицы –волчата.

    – Молодцы! А теперь поиграем со зверятами.

    Пальчиковая игра.

    Это зайчонок,

    Это бельчонок,

    Это лисенок,

    Это волчонок,

    А это спешит, ковыляет спросонок

    Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

    – Сейчас я вам предлагаю стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски и кисти. Мы будем рисовать на манной крупе весну.

    – Назовите самый главный признак весны(Яркое солнце)

    – На какую фигуру оно похоже? (Круг)

    – Что еще есть у солнца? (Лучи)

    – Солнце пригрело и, что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в веселые ручьи)

    – Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией)

    Рисуют солнце и ручей. Какая замечательная весна у вас получилась!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

    Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

    Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

    Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

    Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

    Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

    Конспект в области Познавательное развитие (развлечение) Тема: «Защитники Отечества» вторая младшая группа

    Развлечение разработано для детей младшего возраста. Целью  развлечения является установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества....

    Конспект НОД по познавательному развитию "Как начиналась осень" в второй младшей группе.

    Конспеки НОД по познавательному развитию "Как начинается осень" во второй младшей группе...