Главные вкладки
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе в соответствии с ФГОС ДО «Деревянный брусочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области имени Героя Советского Союза М.С. Бочкарева»
Структурное подразделение по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
«Деревянный брусочек»
Степоненко Натальи Алексеевны,
воспитателя первой квалификационной категории
структурного подразделения
по реализации программы дошкольного образования
МОУ "Школа № 2 р.п. Новые Бурасы"
2016-2017 уч. год
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
в соответствии с ФГОС ДО
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
Задача: воспитать уважительное отношение к дереву.
Материал: деревянные брусочки (по количеству детей); деревянная посуда (ложка, чашка, тарелка, стол, стул); тазик с водой.
Виды деятельности:коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение (слушание), обсуждение, рассказывание, игровые упражнения.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ι. Вводная часть | |
Детей встречает воспитатель. | Дети подходят к воспитателю. |
Здравствуйте, ребята! -Посмотрите, что утром для вас принес почтальон. - Что это? Воспитатель: -Давайте попробуем определить, что в посылке находится. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте: -« Серый Ивашка, деревянная рубашка, Где носом проведет, там след кладет». Воспитатель: ребята, а как можно еще определить, что находится в посылке? Воспитатель: Давайте еще разповторим, что дерево не пахнет, что из дерева можно извлекать глухие звуки, на ощупь дерево шероховатое. Воспитатель: А сейчас предлагаю вам послушать историю о карандаше. «Приключения карандаша» Отправился карандаш в лес и заблудился. Ему стало страшно одному в лесу и очень холодно. И решил он себе смастерить дом. Воспитатель: из какого материала сделал дом наш герой? Воспитатель: Почему из дерева? Воспитатель вбивает гвоздь в деревянный брусочек. Воспитатель: и так, карандашик смастерил себе дом и решил прогуляться по лесу. Шел он, шел и добрался до реки. Стало припекать солнышко, карандашик захотел искупаться. Физкультминутка. Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте) . Я пою и ты поёшь –раз, два, три (хлопаешь в ладоши) . Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте) . Очень дружно мы живём – раз, два, три (шагаем на месте) . | Ответы детей (посылка). Ответы детей (карандаш). Дети садятся на стулья. Ответы детей (по запаху, по звуку). Дети повторяют. Дети: из дерева. Дети: дерево не пропускает холод, из дерева можно вырезать разные предметы, в дерево можно вбивать гвозди. |
ΙΙ. Основная часть | |
Воспитатель проводит опыт. На столе тазик с водой, в воду воспитатель опускает карандаш. Воспитатель: может ли карандаш купаться в воде? Воспитатель дает 2-3 детям провести опыт. Воспитатель: Вот карандаш искупался - и вышел на берег. Почувствовал, что проголодался и решил сварить обед. Воспитатель задает вопросы детям, из чего можно развести костер? Воспитатель вешает на доску «костер». Воспитатель: на обед у карандаша была каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать? Воспитатель: каша сварилась, а посуды у карандаша нет. Можно есть с листочка, а лучше вырезать из дерева. Воспитательпоказывает разнообразную деревянную посуду (ложки, чашку, тарелку). Воспитатель подводит детей к пониманию того, как часто на помощь людям приходит дерево. Воспитатель: если бы не было дерева, нам было бы трудно жить. Мы не смогли бы построить дом, развести костер, вырезать посуду и мебель. Дидактическая игра «Назови предметы сделанные из дерева». Воспитатель:Вам понравилась игра? | Дети: может, т.к. дерево не тонет. Дети демонстрируют, как дерево плавает в воде. Дети: из кусочков дерева, из веток. Дети: деревянной, потому что она не нагревается, не обожжешь руки. Ответы детей. Дети называют предметы (стол, стул..) Ответы детей. |
ΙΙΙ. Заключительная часть | |
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. - Ребята, скажите, мне, пожалуйста, что сегодня вы узнали нового? -Какие свойства у дерева? - Что вам больше всего понравилось? -О чем бы вам хотелось узнать на следующем занятии? В заключении педагог предлагает детям поиграть в деревянный конструктор. | Ответы детей. Дети: дерево шероховатое, гладкое, издает глухой звук, не тонет. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: " Весна"...

Закрепление знаний детей о свойствах предметов, Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому...

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....

Знакомя детей с родным городом нужно показать его с разных сторон....
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: ...

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Птицы"...