Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе в соответствии с ФГОС ДО «Деревянный брусочек»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Степоненко Наталья Алексеевна

    Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx21.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области имени Героя Советского Союза М.С. Бочкарева»

    Структурное подразделение по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

    в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

    «Деревянный брусочек»

    Степоненко Натальи Алексеевны,

    воспитателя  первой квалификационной категории

    структурного подразделения

    по реализации программы дошкольного образования

    МОУ "Школа № 2 р.п. Новые Бурасы"

    2016-2017 уч. год

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

    в соответствии с ФГОС ДО

    Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

    Задача: воспитать уважительное отношение к дереву.

    Материал: деревянные брусочки (по количеству детей); деревянная посуда (ложка, чашка, тарелка, стол, стул); тазик с водой.

    Виды деятельности:коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Формы организации: групповая, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: чтение (слушание), обсуждение, рассказывание, игровые упражнения.

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Ι. Вводная часть

    Детей встречает воспитатель.

    Дети подходят к воспитателю.

    Здравствуйте, ребята!

    -Посмотрите, что утром для вас  принес почтальон.

    - Что это?

    Воспитатель:

    -Давайте попробуем определить, что в посылке находится. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

    -« Серый  Ивашка, деревянная рубашка,

        Где носом проведет, там след кладет».

    Воспитатель: ребята, а как можно еще определить, что находится в посылке?

    Воспитатель: Давайте еще разповторим, что дерево не пахнет, что из дерева можно извлекать глухие звуки, на ощупь дерево шероховатое.

    Воспитатель: А сейчас предлагаю вам послушать историю о карандаше.

    «Приключения карандаша»

    Отправился карандаш в лес и заблудился. Ему стало страшно одному в лесу и очень холодно. И решил он себе смастерить дом.

    Воспитатель: из какого материала сделал дом наш герой?

    Воспитатель: Почему из дерева?

    Воспитатель вбивает гвоздь в деревянный брусочек.

    Воспитатель:  и так, карандашик смастерил себе дом и решил прогуляться по лесу. Шел он, шел и добрался до реки. Стало припекать солнышко, карандашик захотел искупаться.

    Физкультминутка.

    Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте) .

    Я пою и ты поёшь –раз, два, три (хлопаешь в ладоши) .

    Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте) .

    Очень дружно мы живём – раз, два, три (шагаем на месте) .

    Ответы детей (посылка).

    Ответы детей (карандаш).

    Дети садятся на стулья.

    Ответы детей (по запаху, по звуку).

    Дети повторяют.

    Дети: из дерева.

    Дети: дерево не пропускает холод, из дерева можно вырезать разные предметы, в дерево можно вбивать гвозди.

    ΙΙ. Основная часть

    Воспитатель проводит опыт.

    На столе тазик с водой, в воду воспитатель опускает карандаш.

    Воспитатель:  может ли карандаш купаться в воде?

    Воспитатель дает 2-3 детям провести опыт.

    Воспитатель: Вот карандаш искупался

    - и вышел на берег. Почувствовал, что проголодался и решил сварить обед.

    Воспитатель задает вопросы детям, из чего можно развести костер?

    Воспитатель вешает на доску «костер».

    Воспитатель: на обед у карандаша была каша. Как  известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать?

    Воспитатель: каша сварилась, а посуды у карандаша нет. Можно есть с листочка, а лучше вырезать из дерева.

    Воспитательпоказывает разнообразную деревянную посуду (ложки, чашку, тарелку).

    Воспитатель подводит  детей к пониманию того, как часто на помощь людям приходит дерево.

    Воспитатель: если бы не было дерева, нам было бы трудно жить. Мы не смогли бы построить дом, развести костер, вырезать посуду и мебель.

    Дидактическая игра «Назови предметы сделанные из дерева».

    Воспитатель:Вам понравилась игра?

    Дети: может, т.к. дерево не тонет.

    Дети демонстрируют, как  дерево плавает в воде.

    Дети: из кусочков дерева, из веток.

    Дети: деревянной, потому что она не нагревается, не обожжешь руки.

    Ответы детей.

    Дети называют предметы (стол, стул..)

    Ответы детей.

    ΙΙΙ. Заключительная часть

    - Молодцы, ребята! Хорошо постарались.

    - Ребята, скажите, мне, пожалуйста, что сегодня вы узнали нового?

    -Какие свойства у дерева?

    - Что вам больше всего понравилось?

    -О чем бы вам хотелось узнать на следующем занятии?

    В заключении педагог предлагает детям поиграть в деревянный конструктор.

    Ответы детей.

    Дети: дерево шероховатое, гладкое, издает глухой звук, не тонет.

    Ответы детей.

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "в средней группе "Свойства предметов"

    Закрепление знаний детей о свойствах предметов, Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому...

    Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»

    Непосредственно образовательная деятельность                 по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"

    В период дошкольного детства  у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется  умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...