Главные вкладки

    ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК ИМЕНИ В.М. ПЕСКОВА»
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Проектная деятельность в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_na_temu_voronezhskiy_zapovednik.docx39.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

     «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

    Тип проекта: информационный

    Название проекта: «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова»

    (старшая группа)

    Подготовила воспитатель

    Наумова М.М.

    г. Воронеж 2017 год

    Проект на тему «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК

    ИМЕНИ В.М. ПЕСКОВА»

    Автор проекта: Наумова М.М.

    Тип: информационный

    Продолжительность: среднесрочный (17 дней).

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

    Актуальность. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет собой большие возможности для вовлечения ребёнка в разнообразную деятельность, что позволяет заложить основы экологической культуры, влияет на развитие нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

    Природные заповедники, являющиеся резерватами дикой природы, формируют уникальную образовательную среду, обладающую большими возможностями в плане экологического воспитания дошкольников.

    Цель проекта – формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    • формировать представления о растениях и животных «Воронежского государственного природного биосферного заповедника;
    • знакомить с правилами поведения на территории заповедника;
    • развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
    • воспитывать любовь и бережное отношение к растениям и животным;
    • познакомить детей с Красной книгой России;
    • воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах;
    • обогащать и активизировать словарь детей по теме (заповедник, заказник, егерь и др.).

    Содержание проекта

    1. Подготовительный этап (5 дней)
    • оснащение предметно-пространственной среды для ознакомления с природоохранными территориями родного края  - художественной литературы, иллюстративного, мультимедийного и дидактического материала по данной теме;
    • изготовление брошюры «Воронежский государственный природный биосферный заповедник»;
    • показ презентации «Воронежский государственный природный биосферный заповедник», иллюстраций, фотографий заповедной природы;
    • работа с родителями: заинтересовать проектом, дать представление о том, как можно участвовать в нём, направить на совместную деятельность с детьми;
    • консультации для родителей «Роль природы в развитие ребенка» «История создания  Воронежского государственного природного биосферного заповедника».
    1. Деятельностный этап (8 дней)

    Методы и виды деятельности с детьми:

    Словесный (познавательная деятельность): 

    1. беседы  «Почему исчезают животные?», «Что такое заповедник?», «Зачем создают заповедники?», «Кто такой егерь?», «Красная книга Воронежской области», «Как люди спасают редких животных»,  «Памятники природы Воронежской области», «Кто был в заповеднике с родителями?» (принести фото);
    2. беседа о заповедных местах нашего края – участках заповедника  и об их многообразии животного и растительного мира;
    3. отгадывание загадок о животных, живущих в заповеднике;
    4. чтение стихов В. Орлов «Разноцветная планета», «Живой Букварь», Я. Аким «Наша планета», М. Дудин «Берегите землю!», В. Чижов «В природе столько красоты!», А. Усачёв «Хоть трава не расти», Е. Смирнова «Давайте вместе Землю украшать», Р. Алдонина «Экологическое», С. Маршак «Детки в клетке»; рассказы М.  Пришвин «Ребята и утята»,  «Этажи леса»,  «Моя Родина»;
    5. составление устного рассказа «Что я видел в заповеднике?» после просмотра презентации.

    Игровой: 

    1. создание игровой ситуации «Поход в заповедник»;  
    2. дидактические игры «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Чей след?», «Чей хвост?», «Назови краснокнижное животное»;
    3. народная интеллектуальная  игра «Земля, Вода, Огонь, Воздух»;
    4. игра-путешествие в Воронежский зоосад.

    Наглядный: просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, фотографий  по теме, просмотр он-лайн трансляции из хатки бобров на сайте биосферного заповедника.

    Практический: изучение карты Воронежской области, поиск участков заповедника на карте, дидактические игры, лепка «Кто живет в заповеднике»;

    изготовление продукта проекта – конструирование макета «Мой заповедный уголок», подготовка фотовыставки совместно с родителями, изготовление лэпбука «Красная книга Воронежской области»

    1. Завершающий этап (4 дня)
    1. презентация проекта;
    2. рекомендация для родителей «Посетите заповедные места Воронежской области».

    Продукт проекта: макет «Мой заповедный уголок», фотовыставка «Прогулка по заповеднику с родителями», лэпбук «Красная книга Воронежской области»

    План работы над проектом

    Дата

    Содержание

    Участники

    Подготовительный этап

    День 1

    • Постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта;
    • Подготовка художественной литературы по теме. Стихи В. Орлов «Разноцветная планета», «Живой Букварь», Я. Аким «Наша планета», М. Дудин «Берегите землю!», В. Чижов «В природе столько красоты!», А. Усачёв «Хоть трава не расти», Е. Смирнова «Давайте вместе Землю украшать», Р. Алдонина «Экологическое». М.  Пришвин «Ребята и утята»,  «Этажи леса»,  «Моя Родина»; С. Маршак «Детки в клетке»

    Воспитатель

    День 2

    • Изготовление брошюры «Воронежский государственный природный биосферный заповедник»;
    • Привлечение родителей к проекту, путем беседы;
    • Консультации для родителей «Роль природы в развитие ребенка»,  «История создания  Воронежского государственного природного биосферного заповедника».

    Воспитатель, родители

    День 3

    • Подготовка презентации «Воронежский государственный природный биосферный заповедник»,
    • Подготовка иллюстраций, фотографий заповедной природы «Памятники природы Воронежской области».

    Воспитатель

    День 4

    • Подготовка иллюстраций, фотографий на тему: «Животные Красной книги»
    • Подготовка презентации «Красная книга Воронежской области».

    Воспитатель

    День 5

    • Подготовка дидактических игр  «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Чей след?», «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Назови краснокнижное животное»;
    • Подготовка иллюстраций, фотографий Воронежского зоосада.

    Воспитатель

    Основной этап

    День 6

    • Беседы «Почему исчезают животные?», «Что такое заповедник?», «Зачем создают заповедники?»;
    • Чтение художественной литературы В. Чижов «В природе столько красоты!»;
    • Рассматривание иллюстраций и фотографий «Памятники природы Воронежской области».
    • Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о птицах, животных и насекомых.

    Воспитатель

    дети

    День 7

    • Беседы с детьми на темы: «Что такое Красная книга?» «Почему животные попадают в Красную книгу?»
    • Чтение художественной литературы М. Пришвин «Моя Родина»
    • Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Животные Красной книги»;
    • Просмотр презентации «Красная книга Воронежской области»;
    • Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: закрепление знаний детей о местах обитания животных, воспитывать бережное отношение к природе. «Назови краснокнижное животное» Цель: закреплять знания детей о животных занесенных в Красную книгу.

    Воспитатель

    дети

    День 8

    • Беседа «Как люди спасают редких животных»;
    • Чтение художественной литературы А. Усачёв «Хоть трава не расти»;
    • Просмотр фотографий, иллюстраций Воронежского государственного природного биосферного заповедника;
    • Отгадывание загадок о животных, живущих в заповеднике;
    • Свободное творчество: «Нарисуй понравившееся животное».

    Воспитатель

    дети

    День 9

    • Изучение карты Воронежской области, поиск участков заповедника на карте;
    • Просмотр презентации «Воронежский государственный природный биосферный заповедник»;
    • Составление устного рассказа «Что я видел в заповеднике?» после просмотра презентации;
    • Чтение художественной литературы В. Орлов «Разноцветная планета», «Живой Букварь».
    • Лепка «Кто живет в заповеднике».

    Воспитатель

    дети

    День 10

    • Р. Алдонина «Экологическое»;
    • Рассматривание фотографий бобра, его хатки, детенышей, рассказ о его образе жизни;
    • Просмотр он-лайн трансляции из хатки бобров на сайте Воронежского биосферного заповедника;
    • Рисование «Бобрята»;
    • Рекомендации родителям: «Посетите с детьми одну и заповедных зон  Воронежской области» (попросить принести фотографии)

    Воспитатель

    дети, родители

    День 11

    • Беседа «Кто был в заповеднике с родителями»
    • Рассматривание фотографий, принесенных детьми;
    • Чтение художественной литературы М. Пришвин «Этажи леса»
    • Дидактические игры «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Чей след?», «Чей хвост?» Цель: закреплять знания о животных Воронежской области.

    Воспитатель

    дети

    День 12

    • Беседа о Воронежском зоосаде.
    • Рассматривание иллюстраций, фотографий животных Воронежского зоосада;
    • Просмотр презентации «Воронежский зоосад»;
    • Чтение художественной литературы С. Маршак «Детки в клетке»;
    • Дидактическая игра «Угадай по описанию»

    Воспитатель

    дети

    День 13

    • Беседа «Чем зоосад отличается от заповедника»;
    • Отгадывание загадок о животных Воронежского зоосада;
    • Игра-путешествие в Воронежский зоосад.

    Воспитатель

    дети

    Заключительный этап

    День 14

    • Беседа «Кто живет в заповеднике»;
    • Работа над макетом «Мой заповедный уголок»;
    • Чтение художественной литературы Е. Смирнова «Давайте вместе Землю украшать»

    Воспитатель

    дети

    День 15

    • Загадки о животных из Красной книги;
    • Работа над лэпбуком «Красная книга Воронежской области»
    • Оформление фотовыставки «Прогулка по заповеднику с родителями»

    Воспитатель

    дети, родители

    День 16

    • Подготовка презентации проекта;
    • Выставка работ детей, макета «Мой заповедный уголок»;
    • Фотовыставка «Прогулка по заповеднику с родителями».

    Воспитатель

    родители

    День 17

    • Презентация проекта;
    • Презентация лэпбука «Красная книга Воронежской области»;
    • Рекомендации для родителей «Посетите Воронежский Биосферный заповедник».

    Воспитатель

    родители

    Ожидаемые результаты проекта.

    Реализация проекта:

    • познакомит детей с заповедником Воронежской области и памятниками природы;
    • познакомит детей с Красной книгой Воронежской области;
    • сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов;
    • пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного Воронежского края;
    • сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

    Интернет ресурсы:

    http://zapovednik-vrn.ru/ 

    https://cicon.ru/voronez-zivotnie.html

    http://zooparkvrn.ru/

    http://zanimatika.narod.ru/Vospitanie_ekologiya.htm

    Литература

    М. Пришвин «Рассказы» Стрекоза, 2017 г.

    С. Маршак «Стихи и сказки» АСТ, 2016 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический праздник «Виртуальное путешествие по Воронежскому государственному природному биосферному заповеднику»

    Цели и задачи:- Познакомить детей с заповедником нашей области; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле л...

    Виртуальное путешествие по Воронежскому государственному природному биосферному заповеднику.

    Презентация дает возможность заочно познакомить детей с заповедником нашей области; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей ...

    «Животные и растения Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова »

    Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного и растительного  мира Воронежского государственного природного биосферного заповедника  имени В.М. Пескова...

    Презентация экологического проекта на тему: «КАВКАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК»

    Здравствуйте, мы рады Вас приветствовать в нашем Кавказском заповеднике. Сегодня мы будем вашими экскурсоводами. Меня зовут Руслан, а меня – Артем...

    Педагогический проект «Животные и растения Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова »

    Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного и растительного  мира Воронежского государственного природного биосферного заповедника  имени В.М. ПесковаЗадачи п...

    Презентация на тему " Уникальный уголок природы России _ Воронежский государственный природный биосферный заповедник.

    1.Познакомить детей с Воронежским заповедником ;формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе....