Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НООД направлено на решение следующих задач:

- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря

- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

- активизацию мыслительной активности, познавательного интереса.

- совершенствование грамматического строя речи.

- воспитание уважительного отношения к труду взрослых, к хлебу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nood_poznanie.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НООД «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

МБДОУ  Д/С №134

Группа: средняя

Длительность: 20 минут

Тема: Плачет хлебушко, когда ест его лентяй.

Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

Образовательные - сформировать представления о труде хлебороба, обогащение словаря

Развивающие:

- Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

- Развивать мыслительную активность, познавательный интерес.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Планируемые результаты: дети познакомятся с трудом хлебороба, с сельскохозяйственной техникой, новыми словами (тракторист, комбайнер), уважать труд людей.

Методическое обеспечение:

О.Л.Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

О.Л. Князева «Как жили люди на Руси»

О.А. Ботякова «Российский этнографический музей - детям» Санкт-Петербург Детство- пресс 2004.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводно-организационный,

1 мин

Организация направленного внимания

В руках  на подносе батон.

Вос-ль: Вот он- хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой, вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой. В каждый дом на каждый стол он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Дети заинтересованы деятельностью воспитателя

Беседа.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

-Ребята, о чем это стих-ие?

-_Правильно о хлебе, каждый день у нас на столе и в д/с и дома хлеб, а вы любите хлеб?

-Какой хлеб вы любите?

-Какой хлеб бывает? (белый, черный)

-Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

-Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный!

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

2 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Колобок ---Здравствуйте, ребята, узнали меня?

-_Здравствуй, колобок, конечно мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

Колобок

-Мне так хочется узнать, как я родился.

-Колобок, не расстраивайся мы тебе расскажем откуда хлеб пришел, о труде людей, которые растят хлеб.

Дети закрывают глаза и слушают .Стук в дверь.

Игровой и занимательный прием.

Эмоциональный отклик детей.

Расширение имеющихся представлений

2 мин

Актуализация темы 5-7мин

 

Закрепление, расширение определенного объема знаний и представлений

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Покупка»

Д/Игра «Покупка»

(надо выбрать из предметов мучные изделия и сложить их в корзину)

- Дети, скажите, а кто из вас знает, как называют людей, которые ремонтируют машины, комбайны, трактора?

-Механизаторы, а ремонтируют они зимой технику в ремонтных мастерских, готовя ее к весенним работам.

Колобок

-Ох, до чего интересная работа у них! Гаечки, винтики, колеса. Все они чинят, ремонтируют и к весне у них все машины готовы к работе.

-Наступила весна. Какие работы пришли на полях с наступлением весны? Какая работа предстоит колхозникам на полях? (Пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю.)

-Посмотрите картину «Крестьянин пашет землю». Вот так раньше обрабатывали землю, потому что не было машин( показ сравнения картинок)

-Почему земля для посева должна быть мягкой?(чтобы зернам легче было прорастать) После того как землю вспашут, что с ней делают?(вспаханное поле боронят бороной).Показ картинок в сравнении.

-Вот поле сборонили теперь можно сеять зерно .Сейчас сеют сеялки, раньше зерно разбрасывали руками.

Читает стих-ие ребенок Е. Трутнева «Золотой дождик».

-А что нужно растениям, чтобы   они проросли?

-Солнышко и дождик!

Высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Осознают и принимают поставленную задачу.

Диалог детей и воспитателя, высказывание своих мнений, основанных на имеющихся представлений.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Дидактическая игра.

Беседа, игровые приемы.

Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи согласно возрасту.

Любознательность и активность

Внутренняя мотивация на деятельность.

Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Развитие любознательности и активности.

Динамическая пауза,

2 мин

Восприятие и усвоение нового материала, расширение имеющихся представлений.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Калачи

Ча- ча -ча-наша печка горяча(разводят руки в стороны)

Чи-чи-чи-печет печка калачи(приседание)

Чу-чу-чу-будет всем по калачу(лепят ладошками калачи)

Чо-чо-чо-осторожно горячо(хлопки перед собой).

-Вот и вырос урожай, женщины надевали белые рубахи и, взяв в руки серпы шли жать .(иллюстрации) так раньше собирали хлеб, а сейчас есть машины-комбайны(иллюстрации).

-читает стих-ие ребенок.

-Зерно убрали, куда его повезут?

-Что делать из зерна?

-А из муки  что?

-Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.

Читает стихотворение ребенок Я. Аким «Хлеб»

Участвуют в игре, выполняют ритмические движения, согласно тексту.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа 5 мин

Заключительный этап.

Рефлексия 3 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Составить схему выращивания хлеба

Колобок

-Да, длинна дорога от зернышка  до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари; трактористы, комбайнеры, шофера, пекари, одним словом –хлеборобы.

Я убедился, что вы много знаете о хлебе и узнал как родился я, и уверен, что вы вырастите настоящими людьми любящими и уважающими труд. За ваши знания я угощаю вас вкусными сушками.

Заканчивая нашу встречу я хочу прочитать стих-ие С. Дрожжина «Каравай».

Дети  принимают  предложение  воспитателя и выполняют предложенное задание.

Высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Высказывания детей по поводу полученной информации, качества выполненной работы своего эмоционального состояния.

Моделирование.

Выполнение практических работ.

Групповые, формы организации деятельности

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа

Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.