Занятие по окружающему миру "Без воды прожить нельзя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

беседа об окружающем мире. Почему надо беречь воду, кому она нужна. Что произойдет если вода исчезнет.

Пополнять знания детей о рациональном использовании воды, развивать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Без воды прожить нельзя» (подг.гр-па)

Задачи: 1.Закрепить знания детей о свойствах воды.

                2.Уточнить знания о том, что вода - важная составляющая всего живого.

                3.Дать понятие о  рациональном ее использовании.

                4.Развивать любознательность, мышление, воображение.  

                5.Воспитывать бережное отношение к воде и ее обитателям.

                6.Активизация и обогащение словаря: жидкость, бесцветная, безвкусная,

пресная, соленая.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера, рассматривание энциклопедий «Кто населяет водную стихию». Презентация «Вода и обитатели»,

Беседы на темы: «Водные обитатели», «Вода вокруг нас», «Как растет растение?»

Материал и оборудование:     стаканы с водой для детей; карта мира

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:

                       «В морях и реках обитает,

                         Но часто по небу летает.

                         А как наскучит ей летать,

                         На землю падает опять».

Дети. Вода.

Воспитатель:  Вы наверно догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Да, о воде.

Раздается стук в дверь.  Залетает лебедь.

Лебедь:  Добрый день ребята, я пролетал мимо ваших окон  и услышал, как вы произнесли слово «вода». Не о ней ли вы сегодня будете беседовать?

Воспитатель: Да, о ней. А что?

Лебедь : Я посижу и послушаю, что вы знаете о воде.

Воспитатель:  Хорошо мы  рады тебя видеть у нас на занятии.

                        «Вы слыхали о воде!

                          Говорят она везде!

                          Мы ее не замечаем

                          Мы привыкли, что вода-

                          Наша спутница всегда»

Предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Ребята, так что же такое «вода»?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно наливать и переливать.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какого цвета вода,  как вы думаете ребята?

Д : Бесцветная.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.  Ставлю на стол стакан с молоком, другой - с водой.

Воспитатель: Ну и какого же цвета вода

Д : Бесцветная.

Воспитатель: Молодцы! А имеет ли вода вкус? Давайте все вместе ее попробуем.

Ну что скажете, ребята?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель:  вода это жидкость, бесцветная, не имеющая вкуса.

 Но это еще не все.

Ребята , а как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: Рыбам, растениям, всем живым существам на земле, и, конечно же, людям.

Воспитатель: Без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь.

                     «Без воды вам не умыться,

                       Не наесться, не напиться!

                      Смею вам я доложить:

                    «Без воды вам не прожить!»

Без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. А как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?

Дети: Много, но её всё равно нужно беречь.

Воспитатель: (Вывешиваю карту мира на доску)

Ребята, каким цветом на карте обозначена вода? (Голубым.) Это моря, океаны, озера.

Как вы думаете, много ли ее на нашей планете?

Дети: Воды больше чем суши, земли.

Воспитатель: Правильно. На земле воды много.

А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Льется чистая водица,

                                    Мы умеем сами мыться.

                                    Порошок зубной берем,

                                    Крепко щеткой зубы трём.

                                    Моем тело, моем уши,

                                    После вытираем суше»

(Дети выполняют движения, согласно тексту)

Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?

Никита: Мы с бабушкой ездили в августе на море.

Воспитатель:  Кто знает, какого вкуса морская вода?

Ребенок: Соленая.

Воспитатель: Правильно, она соленая. А можно ли пить такую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно нельзя.

Ребята, мы с вами пьем только пресную воду. А где в природе ее можно встретить?

Дети: В реке, в водоеме, в озере.

Воспитатель: Верно. А теперь я вам покажу на карте моря, океаны, реки и озера.

(Показываю). Мы уже знаем, что в морях вода соленая, а в реках и озерах - пресная.

Давайте сравним, какой же воды на планете больше: соленой или пресной?

Дети: Соленой.

Воспитатель: Правильно. А могут ли жить в такой воде рыбы?

Дети: Да, могут.

Воспитатель: Как в пресной, так и в соленой воде живут рыбы. У воды великая забота - поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? (Ответы детей).

Я предлагаю поиграть в игру «Вырастим цветы». Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все тянутся и тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом!

Воспитатель: Раз мы с вами уже знаем, что пресной воды меньше на земле, то, как мы должны к ней относиться?

Дети: Бережно.

Дети: Не включать сильно кран; закрывать его при умывании; не оставлять воду без присмотра; не загрязнять реки и озера.

Воспитатель: А закончить я хочу наше занятие отрывком из стихотворения:

                                  «Что такое вода?

                                    Минерал, не имеющий цвета,

                                    Не имеющий запаха, формы,

                                    Но ты оглянись -

                                    Это главное таинство,

                                    Главное чудо планеты,

                                    Это  главный исток,

                                    Из которого вылилась Жизнь!»    

Воспитатель обращается к лебедю4

Уважаемая птица, вам понравились ответы детей?

Молодцы ребята, вы много знаете о воде, не растеряйте свои знания. Берегите все что вас окружает, спасибо  вам.

 Улетает.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

занятие по окружающему "Свойство воды"

значение воды для всего живого...

Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"

Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....

Конспект занятия по окружающему миру " Вода - волшебница"

Конспек занятия по окружающему миру "Вода- волшебница"...

Презентация к занятию по окружающему миру "Вода - это жизнь!"

Презентация к занятию по окружающему миру "Вода - это жизнь!"...

Конспект занятия по окружающему миру «Вода течет, разливается».

Создание  условий  для развития  младшего  дошкольника,  его  экологическое   воспитание  через  знакомство со  свойствами  воды....

Конспект занятия по окружающему миру "Вода"

конспект занятия по окружающему миру "Вода", дополненный презентацией...