Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Светлана Семушина

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.

Программное содержание:

1. Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.

2. Закрепление знаний о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года.

3. Закрепить название родного города (поселка, страны, ее столицу, символы страны).

4. Закрепить знания о свойствах предметов (стекло, пластмасса, дерево, металл).

5. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях.

6. Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

7. Закрепить  знания о строении человека (органах зрения, слуха, обоняния).

8. закрепить знания о растительном мире.

9.Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия

10.Развивать навыки совместной деятельности.

11. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.

Программное содержание:

1. Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.

2. Закрепление знаний о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года.

3. Закрепить название родного города (поселка, страны, ее столицу, символы страны).

4. Закрепить знания о свойствах предметов (стекло, пластмасса, дерево, металл).

5. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях.

6. Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

7. Закрепить  знания о строении человека (органах зрения, слуха, обоняния).

8. закрепить знания о растительном мире.

9.Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия

10.Развивать навыки совместной деятельности.

11. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. 
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся

Ребята отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга

(На слайде 1 изображение радуги).

Вот она, смотрите!  Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) 

(Радуга гаснет.)        СЛАЙД 3
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, Воспитатель: Ой, ребята смотрите, Кто то? (Баба - Яга)А еще что? (цветные конверты). Какие интересные красивые конверты. Что вы можете сказать про них, вам ничего не напоминает? Правильно, цвета похожие на радугу.

Баба яга опять решила нам испортить занятие, она не хочет, чтобы мы переходили в подготовительную группу. Нам с вами нужно выполнить задания, но в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Слайд 3 стоит

Задание первое: Игра «Назови время года по приметам» слайд 4

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна) 

Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). 
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) 
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) 
Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите месяца весны? (Март, апрель, май). Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д..
Воспитатель: Молодцы, ребята.

-Ребята скажите, пожалуйста  на чём люди отправляются в путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

Что-то я устала… (Физминутка)давайте поиграем в игру «Летает, ездит, плавает»

(летает – руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд)

Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.

- Молодцы, справились все.

Задание втрое

По набору слов дети должны определить профессию человека.

• Каска, шланг, вода… (пожарный)

• Сцена, роль, грим… (артист)

• Читальный зал, книги, читатель. (библиотекарь)

• Весы, прилавок, товар. (продавец)

• Ножницы, ткань, швейная машина… (портной)

• Руль, колеса, дорога… (водитель)

• Топор, пила, гвозди… (плотник)

• Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)

• Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)

• Небо, самолет, аэродром. (летчик)

• Корабль, тельняшка, море (моряк)

•Доска, мел, учебник… (учитель)где работает учитель? Какие вы еще знаете учебные заведения?

Задание третье

 «Временные отрезки»

  1. Назовите дни недели по порядку.
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Какой день недели завтра?
  4. Какие дни традиционно считаются выходными?
  5. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?
  6. *Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?
  7. Определите четвёртый лишний: Декабрь, март, апрель, май. Почему?

Задание четвертое

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что это такое глобус?

Дети: Модель нашей  земли.

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей   планете?

Дети: Земля круглая, много воды- это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый  цвета.

Воспитатель: Наша планета Земля самая красивая из всех планет солнечной системы.

     - Какие планеты вы знаете ?

     - Из чего состоит солнечная система?

Дети:  Солнце, планеты, луна, звезды, метеориты.

– Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица? (Москва)

- Как называется наш округ? (ХМАО)

- Как называется наш район? (Кондинский)

-Как называется поселок, в котором вы живёте? (Междуреченский)

- Символы нашей страны (флаг, герб)

- Что обозначают цвета флага?

- Что обозначают символы нашего герба?

- Правильно, ребята.

Задание пятое

- Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем.

 «Четвертый лишний».

Простыня, кровать, платье, косынка.

Стакан, лампочка, ложка, окно.

Гвоздь, вилка, плита, ваза.

Шина, ластик, воздушный шарик, стул.

Задание шестое

 «Человек»

  1. Назовите членов семьи.
  2. Дедушка и бабушка - это чьи папа и мама?
  3. Назовите органы слуха и зрения у человека.
  4. Назовите главный орган человека.
  5. *Каких частей тела у человека по два?
  6. Скажите преуменьшено – усы, рот, уши, зубы.

Задание седьмое

 «Растительный мир»

  1. Назовите части дерева.
  2. Назовите одним словом капусту, огурец и морковь.
  3. *Какие растения называют вечнозелёными? Почему?
  4. Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.
  5. Что готовят из фруктов?
  6. Что готовят из овощей?

Итог:

- Дебета посмотрите, мы с вами вернули радугу! Значит, что мы с вми перейдем в подготовительную группу?

-Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?

Молодцы! Награждение медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе....

Итоговое занятие по социальному миру в старшей группе

Конспект итоговой ООД по социальному миру и предметному окружению в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»Цель: выявление  знаний и умений у детей, полученных на занят...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "День Земли"

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе.Тема: «День Земли»Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающе...