Конспект квест игры в подготовительной к школе группы "Москва - столица России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка квест-игры поможет педагогам детских садов легко познакомить с главным городом страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект квест-игры "Москва столица России" | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-путешествие «Москва столица России»
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Цель: закрепить и обобщить полученные знания о Москве, как о сердце России;
Задачи:
1. Продолжать знакомить с символикой Москвы: гербом, флагом, гимном, историческими памятниками и достопримечательностями Москвы; формировать у детей образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства;
2. Создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств; развивать умения анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
3. Воспитывать духовно-нравственную культуру, патриотические чувства, позитивное эмоционально-ценностное отношение к главной столице России – городу Москве.
4. Развивать зрительное восприятие при анализе объектов достопримечательностей Москвы, упражнять, стимулировать, активизировать зрение детей.
Материал и оборудование к занятию:
- Электронная презентация «Москва – столица России»
- Квест-кроссворд, карточки (ключ-слова кроссворда);
- Карточки «Символика Москвы, России, республики Марий Эл, г. Йошкар-Олы);
- Микрофон, бейджики для «экскурсоводов»;
- Магниты – сувениры с изображением Москвы.
Методические приёмы, применяемые педагогические технологии:
- Технология «Квест-игры»;
- ИКТ-технология;
- Создание проблемной ситуации;
Ход:
Дети проходят в музыкальный зал и становятся полукругом. По порядку приветствуют гостей:
1. Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Доброе утро солнцу и птицам!
3. Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
4. Пусть доброе утро продлится до вечера!
Все: Здравствуйте!
- Ребята, мы с вами пришли в этот зал сегодня не на музыкальное занятие и не на развлечение, мы с вами сейчас отправимся в квест-путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы сейчас узнаете из загадки.
Воспитатель загадывает загадку:
Всюду в столице счастливые лица,
Только в России такая столица,
Всех городов и селений глава,
Самый прекраснейший город (МОСКВА).
- Да, да, ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие по главному городу нашей страны – Москве. И не просто будем путешествовать, а выполнять различные задания, чтобы разгадать главное слово квест-кроссворда и в итоге получить заветные подарки. Вы готовы? (да)
- Тогда наше путешествие начинается! И вот наше первое ключ- слово: «МОСКОВЬ» (воспитатель ставит слово в кроссворд).
- Что оно означает, я надеюсь, вы это знаете и свои знания вы сейчас раскроете нашим гостям в Брэйн-ринге «История основания Москвы» (приглашает занять места на стульчиках перед экраном).
Брэйн-ринг: «История основания Москвы»:
Вопрос № 1
Что такое «летопись»? (это запись исторических событий по годам)
Вопрос № 2
К какому веку относится перовое упоминание в летописи о Москве, как о селе Кучково? (12 век)
Вопрос № 3
Кому принадлежало село Кучково? (боярину Степану Кучке)
Вопрос № 4
Какому князю понравилось удачное местоположение села Кучкова между рек Яузы, Москвы-реки и Неглинки, что он захотел жить и править этой красотой? (Князю Юрию Долгорукому)
- Правильно, ребята. Именно князь Юрий Долгорукий считается основателем Москвы, как города, в те далёкие времена Юрий Долгорукий называл свой город Московь-град. Причины, по которым был казнен владелец земель боярин Кучка, неизвестны, но после этого город и прочие населенные пункты забрал себе Юрий Долгорукий. И вот второе ключ-слово нашего кроссворда: «ДОЛГОРУКИЙ». Именно благодаря Юрию Долгорукому вот уже город Москва стал развиваться – была построена княжеская усадьба, деревянный Кремль, церкви и другие строения. Впоследствии при правлении Москвой другими князьями и царями стены Кремля укреплялись от дубовых до белокаменных. В 1339 году князь Иван Калита соорудил новые стены из дубовых стволов. После пожара в 1367 году князь Дмитрий Донской с боярами построил крепость из белого камня. Стены из красного кирпича были возведены в конце 15 века по велению Ивана III. Вот так Москва из года в год из века в век становилась всё краше, площадь города расширялась, возводились удивительной красоты постройки: театры, музеи, памятники, которыми гордятся не только москвичи, но и все россияне.
- А вот и следующее слово квест-кроссворда: «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ». Что такое достопримечательность? (это самые красивые и выдающиеся места, объекты, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью)
- Действительно, сотни туристов ежедневно посещают нашу столицу, в желании увидеть и полюбоваться историческими культурными памятниками, современными зданиями, а особенно символом Москвы Красной площадью и Кремлём.
- Я вас приглашаю на экскурсию по Москве!
(Проводится динамическая пауза – идут по кругу)
«Мы шагаем по Москве»
Наши быстрые ноги
Шагают бойко по дороге
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим
Мы ведь на метро спешим
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры (садятся на корточки)
Хорошо устроились!
Долго, долго ехали
И в Москву приехали (встают - любуются)
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Нам Москва понравилась?
Красивая Москва!
(стоя в кругу) – Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется профессия, человек которой проводит экскурсии? (экскурсовод или гид)
- Правильно. Мы с вами много говорили о Москве, о её достопримечательностях, вы дома с родителями изучали литературу о нашей столице, черпали много информации из интернета, а некоторые из вас даже были в этом красивом городе, и можете сами для наших гостей провести экскурсию, то есть стать экскурсоводами.
(Дети садятся на стульчики к экрану. На экране идёт презентация фотоматериала, дети комментируют фотографии)
Экскурсия 1 – «Театры и музеи Москвы» (Большой театр, Кукольный театр Образцова, Цирк на Цветном бульваре, Третьяковская галерея) (проводят Маша Г., Паша, Даша, Милана)
Экскурсия 2 - «Памятники Москвы» (проводят Юлиан, Полина Р., Маша М.)
Экскурсия 3 – «Парки Москвы» (проводят Рома Ч., Егор М.)
Экскурсия 4 – «Красная площадь. Кремль» (проводят Яна Т., Лера Р., Полина Щ., Кирилл Д., Максим Б.)
После рассказа «экскурсовода» о Кремле, появляется ключ-слово «КРЕМЛЬ», воспитатель ставит его в квест-кроссворд
- Московский кремль является гордостью всех россиян, а Красная площадь – как сказали девочки - «красивая» - это главная площадь всей России – именно здесь проходили и проходят самые главные и торжественные мероприятия России – парады Победы, выступления знаменитых артистов мира. Отсюда запускаются в небо салюты, яркие красочные шары. И у всех посещающих Красную площадь царит хорошее настроение!
Гимнастика для глаз: «Хорошее настроение»
- Спасибо, вам, ребята, за экскурсии, Я думаю, что нашим гостям понравилось путешествовать по памятным местам Москвы. И мы заслужили следующее ключ-слово.
Появляется следующее ключ-слово «СИМВОЛИКА».
- Ребята, у каждой страны, республики, края, города и даже посёлка есть своя символика: это герб и флаг. Есть они и у города Москвы. А какие это символы, мы сейчас узнаем.
Проводится дидактическая игра «Определи символы» - на столе лежат изображения гербов и флагов России, города Москвы, республики Марий Эл и города Йошкар-Олы. Сначала двое ребят выбирают символы города Москвы и рассказывают об изображении. Об остальных символах рассказывают другие 6 ребят.
- Молодцы, ребята, нам открылось последнее ключ-слово квест-кроссворда «МУЗЫКА», что бы оно значило? (догадки детей)
- Ребята, конечно же, мы с вами упустили ещё один символ нашей главной столицы – это гимн Москвы! Я предлагаю Вам исполнить его для наших гостей.
Исполняется гимн Москвы (стоя, полукругом, лицом к зрителям)
- Вот и открылось наше заветное слово квест-кроссворда «МОСКВА», и не для кого не секрет, что оно действительно самое главное слово в сердце всех россиян.
Рефлексия:
- Вам понравилось наше квест-путешествие по столице нашей Родины? Предлагаю вам выбрать в память о нашем путешествии смайлик, и поделиться с нами вашим впечатлением от квест-игры. (дети выбирают и говорят о том, что было им интересно, что было трудно, о чём они узнали, и могут самостоятельно выполнить, что их удивило)
- Спасибо за откровенные ответы. А вот и наш заслуженный подарок – путешествуя по любой точке земного шара, люди привозят с того места для себя и для родных памятные сувениры: магнитики, открытки, и вы сейчас возьмёте с собой частичку города Москвы - магниты на холодильник с видами столицы. (Раздаёт)
- Наше путешествие закончилось. Спасибо вам за участие в квест-игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»
Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Конспект Квест-игры в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»
конспект квест -игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Подготовка детей к школе", использовалась как итоговое мероприятие по проекту...
Квест игра на тему: «Санкт-Петербург северная столица России »
поддерживать интерес к истории и культуре родного города....
Методическая разработка. Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме квест-игры, с использованием ИКТ технологий....
Конспект квест - игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441414","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект проведения квест-игры в подготовительной к школе группе "Поможем Буратино попасть в школу"
Цель: создание благоприятных условий для психологической готовности к школе детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять ...