Конспект квест игры в подготовительной к школе группы "Москва - столица России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шипицына Татьяна Ивановна

Методическая разработка квест-игры поможет педагогам детских садов легко познакомить с главным городом страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-путешествие   «Москва столица России»

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Цель: закрепить и обобщить  полученные знания  о Москве, как о сердце России;

Задачи:

1. Продолжать знакомить с символикой Москвы: гербом, флагом, гимном, историческими памятниками и достопримечательностями Москвы; формировать у детей образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства;

2. Создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств; развивать умения анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

3. Воспитывать духовно-нравственную культуру, патриотические чувства, позитивное эмоционально-ценностное отношение к главной столице России – городу Москве.

4. Развивать зрительное восприятие при анализе объектов достопримечательностей Москвы, упражнять, стимулировать, активизировать зрение детей.

Материал и оборудование к занятию:

 - Электронная презентация «Москва – столица России»

 - Квест-кроссворд, карточки (ключ-слова кроссворда);

 - Карточки «Символика Москвы, России, республики Марий Эл, г. Йошкар-Олы);

 - Микрофон, бейджики для «экскурсоводов»;

 - Магниты – сувениры с изображением Москвы.

Методические приёмы, применяемые педагогические технологии:

 - Технология «Квест-игры»;

 - ИКТ-технология;

 - Создание проблемной ситуации;

Ход:

Дети проходят в музыкальный зал и становятся полукругом.  По порядку приветствуют гостей:

1. Доброе утро улыбчивым лицам!

2.  Доброе утро солнцу и птицам!

3.  Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

4.  Пусть доброе утро продлится до вечера!

Все: Здравствуйте!

 - Ребята, мы с вами пришли в этот зал сегодня не на музыкальное занятие и не на развлечение, мы с вами сейчас отправимся в квест-путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы сейчас узнаете из загадки.

Воспитатель загадывает загадку:

Всюду в столице счастливые лица,
Только в России такая столица,
Всех городов и селений глава,
Самый прекраснейший город (МОСКВА).

 - Да, да, ребята, мы  сейчас с вами отправимся в путешествие по главному городу нашей страны – Москве. И не просто будем путешествовать, а выполнять различные задания, чтобы разгадать главное слово квест-кроссворда и в итоге получить заветные подарки. Вы готовы? (да)

 - Тогда наше путешествие начинается! И вот наше первое ключ- слово: «МОСКОВЬ» (воспитатель ставит слово в кроссворд).

 - Что оно означает, я надеюсь, вы это знаете и свои знания вы сейчас раскроете нашим гостям в Брэйн-ринге «История основания Москвы» (приглашает занять места на стульчиках перед экраном).

Брэйн-ринг: «История основания  Москвы»:

Вопрос № 1

Что такое «летопись»? (это запись исторических событий по годам)

Вопрос № 2

К какому веку относится перовое упоминание в летописи о Москве, как о селе Кучково? (12 век)

Вопрос № 3

Кому принадлежало село Кучково? (боярину Степану Кучке)

Вопрос № 4

Какому князю понравилось удачное местоположение села Кучкова между  рек Яузы,  Москвы-реки и Неглинки, что он захотел жить  и править этой красотой? (Князю Юрию Долгорукому)

 - Правильно, ребята. Именно князь Юрий Долгорукий считается основателем Москвы, как города, в те далёкие времена Юрий Долгорукий называл свой город Московь-град.  Причины, по которым был казнен владелец земель боярин Кучка, неизвестны, но после этого город и прочие населенные пункты забрал себе Юрий Долгорукий. И вот второе ключ-слово нашего кроссворда: «ДОЛГОРУКИЙ». Именно благодаря Юрию Долгорукому вот уже город Москва стал развиваться – была построена княжеская усадьба, деревянный Кремль, церкви и другие строения.  Впоследствии при правлении Москвой другими князьями и царями стены Кремля  укреплялись от дубовых до белокаменных. В 1339 году князь Иван Калита соорудил новые стены из дубовых стволов.   После пожара в 1367 году князь Дмитрий Донской  с боярами построил крепость из белого камня. Стены из красного кирпича  были возведены  в конце 15 века по велению Ивана III. Вот так Москва из года в год из века в век становилась  всё  краше,  площадь города расширялась, возводились удивительной красоты постройки: театры, музеи,  памятники, которыми гордятся не только москвичи, но и все россияне.

  - А вот и следующее слово квест-кроссворда: «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ». Что такое достопримечательность? (это самые красивые и выдающиеся места, объекты, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью)

  - Действительно, сотни туристов ежедневно посещают нашу столицу, в желании увидеть и полюбоваться  историческими культурными памятниками, современными зданиями, а особенно символом Москвы Красной площадью и Кремлём.

 - Я вас приглашаю на экскурсию по Москве!

(Проводится динамическая пауза – идут по кругу)

«Мы шагаем по Москве»

Наши быстрые  ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим

Мы ведь на метро спешим

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры (садятся на корточки)

Хорошо устроились!

Долго, долго ехали

И в Москву приехали (встают - любуются)

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Нам Москва понравилась?

Красивая Москва!

(стоя в кругу) – Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется профессия, человек которой проводит экскурсии? (экскурсовод или гид)

 - Правильно. Мы с вами много говорили о Москве, о её достопримечательностях, вы  дома с родителями  изучали литературу о нашей столице, черпали много информации из интернета, а некоторые из вас даже были в этом красивом городе, и  можете сами  для наших гостей провести экскурсию, то есть стать экскурсоводами.

(Дети садятся на стульчики к экрану. На экране идёт презентация фотоматериала, дети комментируют фотографии)

Экскурсия 1 – «Театры и музеи Москвы» (Большой театр, Кукольный театр Образцова, Цирк на Цветном бульваре, Третьяковская галерея) (проводят Маша Г., Паша, Даша, Милана)

Экскурсия 2  - «Памятники Москвы» (проводят  Юлиан, Полина  Р., Маша М.)

Экскурсия 3 – «Парки Москвы» (проводят Рома Ч., Егор М.)

Экскурсия 4 – «Красная площадь. Кремль» (проводят Яна Т., Лера Р., Полина Щ., Кирилл Д., Максим Б.)

После рассказа «экскурсовода» о Кремле, появляется ключ-слово «КРЕМЛЬ», воспитатель ставит его в квест-кроссворд

 - Московский кремль является гордостью всех россиян, а Красная площадь – как сказали девочки  - «красивая»  - это главная площадь всей России – именно здесь проходили и проходят самые главные и торжественные мероприятия России – парады Победы, выступления знаменитых артистов мира. Отсюда запускаются в небо  салюты, яркие красочные шары. И у всех посещающих Красную площадь царит хорошее настроение!

Гимнастика для глаз: «Хорошее настроение»

 - Спасибо, вам,  ребята, за экскурсии, Я думаю, что нашим гостям понравилось путешествовать  по памятным местам Москвы.  И мы заслужили следующее ключ-слово.

Появляется следующее ключ-слово «СИМВОЛИКА».

 - Ребята, у каждой страны, республики, края, города и даже посёлка есть своя символика: это герб и флаг. Есть они и у города Москвы. А какие это символы, мы сейчас узнаем.

Проводится дидактическая игра «Определи символы» - на столе лежат изображения гербов и флагов России, города Москвы, республики Марий Эл и города Йошкар-Олы. Сначала двое ребят выбирают символы города Москвы и рассказывают об изображении. Об остальных  символах рассказывают другие 6 ребят.

 - Молодцы, ребята, нам открылось последнее ключ-слово квест-кроссворда «МУЗЫКА», что бы оно значило? (догадки детей)

 - Ребята, конечно же, мы с вами упустили ещё один символ нашей главной столицы – это гимн Москвы! Я предлагаю Вам исполнить его для наших гостей.

Исполняется гимн Москвы (стоя, полукругом, лицом к зрителям)

 - Вот и открылось наше заветное слово квест-кроссворда «МОСКВА»,  и не для кого не секрет, что оно действительно самое главное слово в сердце всех россиян.

Рефлексия:

 -  Вам понравилось наше квест-путешествие по столице нашей Родины?  Предлагаю вам выбрать в память о нашем путешествии смайлик, и поделиться с нами вашим впечатлением  от  квест-игры. (дети выбирают и говорят  о том, что было им интересно, что было трудно, о чём они узнали, и могут самостоятельно выполнить, что их удивило)

 - Спасибо за откровенные ответы. А вот и наш заслуженный подарок – путешествуя по любой точке земного шара, люди привозят с того места для себя и для родных памятные сувениры: магнитики, открытки,  и вы сейчас возьмёте с собой частичку города Москвы  - магниты на холодильник с видами столицы.  (Раздаёт)

 - Наше путешествие закончилось. Спасибо вам за участие в квест-игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Конспект Квест-игры в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»

конспект квест -игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Подготовка детей к школе", использовалась как  итоговое мероприятие по проекту...

Квест игра на тему: «Санкт-Петербург северная столица России »

поддерживать интерес к истории и культуре родного города....

Методическая разработка. Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме квест-игры, с использованием ИКТ технологий....

Конспект квест - игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441414","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект проведения квест-игры в подготовительной к школе группе "Поможем Буратино попасть в школу"

Цель: создание благоприятных условий для психологической готовности к школе детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять ...