Проект «Волшебный мир цветов» для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гурина Ольга Сергеевна

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный мир цветов» для детей старшей группы

Участники проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: Среднесрочный (с июня по август), познавательно - исследовательский, творческий.

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы.

4. Познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

6. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

8. Развивать любознательность и активность, уверенность.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
  • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление;
  • Технологии моделирования;
  • Ароматерапия;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Детское проектирование, семейные проекты;
  • Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)

Формы организации по реализации проекта:

  • игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
  • детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
  • художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);
  • трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);
  • образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
  • Методический инструментарий.
  • Наглядный материал:
  • а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
  • б) настольно-печатные игры по экологии;
  • в) дидактические игры по экологии;
  • г) библиотечка юного цветовода.
  • Оснащение природным и бросовым материалом.

План реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

- подбор литературы о цветах (стихов, загадок, пословиц примет - выявление уровня знания детей о садовых, лесных, луговых цветах, лекарственных травах посадки и способах выращивания садовых цветов;

- создание предметно развивающей среды по теме проекта.

- дети выбирают цветок, о котором будут собирать информацию (с помощью родителей)

- проведение родительского собрания «Участие в проекте «Мир цветов»; - предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию.

2 ЭТАП – реализация проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

- Игровая мотивация детей « Сказка о Фее цветов»

1.Садовые цветы

-Организация наблюдений всходом, ростом и цветением  многолетников: пион, ромашка садовая, ирис, лилия. Садовые первоцветы: тюльпаны, нарциссы (рассматривание луковиц цветов)

- Совместный посев (рассматривание семян) и посадка с детьми однолетников: анютины глазки, бархатцы.

2. Луговые и лесные цветы.

- Организация наблюдений, рассматривание частей цветка.

- Рассматривание иллюстраций «Садовые и луговые цветы».

- Рассматривание книг о цветах, открыток.

- Посев, посадка однолетников и уход за ними.

- Наблюдение за всходами, цветением, прополка сорняков.

- Участие в озеленении участка, оформлении веранды и участка.

- Исследовательская и творческая работа с детьми по поиску информации о выбранном растении.

- Участие в выставке «Цветочные открытки».

3 ЭТАП – заключительный

• Презентация детей собственных проектов по выбранной теме

• Выставка творческих работ.

• Подведение итогов проекта с привлечением родителей и детей.

• Подготовка к презентации проекта.

Результаты проекта:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявляют активное отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

4. В результате работы над собственным проектом у детей проявлялись и развивались такие интегративные качества ,как любознательный и активный, ‘эмоционально отзывчивый, умеющий решать интеллектуальные задачи.

5. 60% родителей проявили активное участие в реализации проекта, осознали значимость совместных проектов для всестороннего развития детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижные игры

Мы – цветы

(Зарядка)

Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Живая клумба

Все играющие разбиваются на три команды:

Золотые шары;

Ноготки;

Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Волшебная палочка

«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).

Любимый цветок

Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

Найди своё место

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Пальчиковая гимнастика

Алые цветы

Наши красные цветки
Открывают лепестки.

Разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.

Пошевелить пальчиками.

Наши красные цветки
Закрывают лепестки.

Пальцы сжать в кулачок.

Головой качают,
Тихо засыпают.

Покачивание кулачками.

Игра «Доскажи словечко»

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок – 
Остался…
(стебелёк).

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ….. 
(одуванчик).

Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращусь я в конфету. 
(Ирис).

Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ….
(гвоздиками).

На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер…
(кашка).

Весёлые вопросы

На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы).

На каком цветке гадают о любви?

Какой цветок искал отец для своей дочери?

Какой цветок выполнял желания девочки?

На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?

Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?

Из какого цветка выросла девочка?

Какие маленькие человечки живут в цветах?

На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха?

В каком городе жили маленькие человечки и как их звали? (Цветочный город; малыши-коротыши).

Великие о цветах

«Цветы могут склоняться в нашу сторону, но говорят они с небом и Богом». Г. Бичер.

«Если хочешь пользоваться плодами, не рви цветов». Г.Бон

«Из одного цветка не сделаешь венка». Д.Герберт

«Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут корни в землю, на которой они растут». Ф.Гримм

«Там, где вырождаются цветы, не может жить человек». Наполеон I

«Больше всего цветов человек получает тогда, когда уже не может насладиться их красотой и запахом». Э.Севрус

«Конечно, я бы мог обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они – свидетельство моей свободы». Р.Тагор

«В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита». Л.Фейербах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Волшебный мир бабочек-красавиц"для старшей группы

Познавательно-творческий проект. Итогом послужило открытое интегрированное занятие с элементами изо с применением интерактивной доски. Дети в восторге и я тоже!...

Летнее развлечение «Праздник цветов» для детей старшей группы.

Данный материал будет полезен для проведения мероприятий в летний период....

Проект «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста

Цель программы:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников, развитие мелкой моторики рук и глазомера,развитие их творческих способностей, логического мышления, художеств...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы № 14 «Волшебный мир театра»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно с...

Проект «Волшебный мир шашек» для детей старшего дошкольного возраста

Игра   в  шашки  и  шахматы  развивает наглядно – образное  мышление  дошкольника, способствует  зарождению  логического  мышления, воспиты...

Развлечение «Праздник цветов» для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...

ПРОЕКТ «Волшебный мир звуков» для детей старшей группы от 5 до 6 лет

Мир звуков так многообразен, богат, красив, разнообразен,Но всех нас мучает вопрос: Откуда звуки возникают, то слух наш всюду услаждают?Пора задуматься всерьез…Аннотация проектаПроект «Во...