Главные вкладки

    Краткосрочный экологический, нравственно - патриотический проект на тему «Как колосок хлебом на стол пришёл»
    презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ветрова Надежда Максимовна

    Цель:  расширить знания детей о хлебе.

    Задачи:

    Образовательные:

    -изучить историю возникновения хлеба;
    -познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
    -расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

    Развивающие:

    -развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
    -развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

    Воспитательные:

    -воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
    -воспитывать желание делиться полученными знаниями.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Краткосрочный экологический, нравственно - патриотический проект на тему «Как колосок хлебом на стол пришёл» (по стихотворению Светланы Богдан) Проектная деятельность воспитателя старшей группы «Радуга» Ветровой Н.М. - воспитателя первой квалификационной категории 2016 год Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №2 п.г.т.Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

    Слайд 2

    Тип проекта : познавательно-исследовательский. Сроки реализации: период с 10.10 - 28.10. 2016 Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: повар, дети и воспитатели старшей группы «Радуга» Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.). Цель: расширить знания детей о хлебе. Задачи: Образовательные: изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий; расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. Развивающие: развивать познавательно – исследовательскую деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых; воспитывать желание делиться полученными знаниями.

    Слайд 3

    Разработка проекта: создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Ожидаемые результаты: сформировать у детей представления о ценности хлеба; получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; воспитывать бережное отношения к хлебу. Методы исследования: сбор информации; беседы; наблюдения; эксперименты; анализ. Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическая.

    Слайд 4

    Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария». Дидактические игры: «Назови профессию»; «Что где растет»; «Что из какой муки испекли»; «От зерна до каравая»; «Что сначала, что потом»; «Превращения»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

    Слайд 5

    Познавательное развитие: Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб». Наблюдения и рассматривание альбомов: подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; репродукций картин русских художников на заданную тему; Просмотр фильмов: «История про хлеб»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб». Просмотр мультимедийной презентации : «От зернышка до хлеба». Знакомство с профессиями: Агроном; Комбайнёр; Пекарь. Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи воспитателя, повар).

    Слайд 6

    Проводим опыт. Сообщаем, что в тепле грибки быстрее превращают сахар в спирт и углекислый газ. В результате газы скапливаются в бутылочке, с каждым разом их становится все больше и больше, и мы видим, как шарик надувается. В бутылочку наливаем теплую воду, добавляем сахар, дрожжи, перемешиваем. Затем надеваем на горлышко бутылки воздушный шарик. Определяем бутылку с шариком в теплое место и наблюдаем раз от разу за шариком.

    Слайд 7

    Речевое развитие: Чтение художественной литературы о хлебе. Сказки:«Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»,И. Токмакова «Что такое хлеб». Проговаривание скороговорок о хлебе: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку. Хорош пирожок - внутри творожок Саша любит сушки, Соня - ватрушки Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе: Будет хлеб, будет и обед Пот на спине, так и хлеб на столе Без соли невкусно, а без хлеба несытно Хлеб- дар божий, отец, кормилец. Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош Покуда есть хлеб, да вода- все не беда Без хлеба всё приестся Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь Без хлеба и мёдом сыт не будешь Без хлеба и у воды жить худо. Приметы о хлебе: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

    Слайд 8

    Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность: Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр. Составление узоров и рисунков из круп. «Рисование с натуры хлебобулочных изделий» Изобразительная деятельность Рисование «Ваза с колосьями» НОД: Чтение и пересказ сказки А. Ремизова «Хлебный голос». «Рассказывание о хлебе» «Откуда к нам приходит хлеб»; «Хлеб – всему голова»; Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»; «Кем бы ты хотел стать» (профессии хлебороба, пекаря…); «Хлебобулочные изделия» (лепка из солёного теста); Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь»

    Слайд 9

    Взаимодействие с родителями: Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам». Совместное занятие. (Бабушка - повар) Чаепитие с детьми (с хлебобулочными изделиями своими руками).

    Слайд 10

    Вырос в поле колосок. Как же хлебом стать он смог? В колоске домов полно! В каждом вызрело зерно. А из зёрнышка в свой срок Будет новый колосок!... Всё сначала, по порядку - Разгадаем мы загадку. Светлана Богдан «Как колосок хлебом на стол пришёл»

    Слайд 11

    Вышли в поле трактора, Землю им пахать пора, Чтоб посеять рожь, пшеницу… Ведь на поле Хлеб родится! К севу всё уже готово! И кипит работа снова… В сеялки полным-полно Насыпается зерно. С ранней зорьки до темна В землю сеется оно!

    Слайд 12

    Солнце землю согревает, Дождик щедро поливает. К концу лета вышел срок - Вырос в поле колосок! Поле солнцем залитое, Говорят, что золотое… Колоски росли, трудились, Светом солнечным налились, Силу взяли от Земли - Золотыми стать смогли! Дни промчались… Наступает Время сбора урожая…

    Слайд 13

    Вышел в поле агроном - Близко он с землёй знаком. Знает, что растить и как – В этом деле он - мастак! Колосочки в руки взял… «Урожай готов!» – сказал. Дружно взялись все за дело И работа закипела! С ранней зорьки и до ночи Комбайна двигатель клокочет… Он колосья жнёт умело, Зерно ссыпает в грузовик! Как благородно это дело! И хлебороб к труду привык! Машины едут на поля, Чтоб урожай успеть убрать, Пока тепла, суха земля, Комбайн спешит колосья жать. А небо уже в тучах серых… Успеть бы до дождя… За дело!

    Слайд 14

    Везут зерно на элеватор. А там трудяга-экскаватор… Перемешает он зерно, Чтобы проветрилось оно, Чтобы под солнцем просушилось, И лучше в зиму сохранилось. Лишь зерно проветрится – Его везут на мельницу. Ветер жернова вращает, В муку зёрна превращает… Вы готовьте лишь мешки – Хватит здесь для всех муки! Белый-белый порошок Насыпают нам в мешок. … Вот и есть у нас мука Из зерна пшеничного. Как белёшенька, мелка – Качества отличного! Как теперь нам дальше быть? Тесто из чего месить?

    Слайд 15

    Что ж, начнём… Муку просеем. Горкой насыпаем. В серединку воду льём, Маслом заправляем. А теперь немного соли - Лишь щепоточку, не боле… Яйцо добавим, сахар тоже, Тесту это всё поможет Пышным быть и очень вкусным. Поработаем искусно!

    Слайд 16

    А тем временем опару Мы для теста ставим: Дрожжи с молоком, мукой Взобьём и оставим. Постоит пускай в тепле, Чтобы выросло вдвойне! Вот опара и готова. Теперь можно всё смешать. Тщательно и аккуратно, Чтобы хлебу силу дать! Есть у пекарей секрет Терпеливым лишь здесь место! Чем мы дольше месим тесто – Тем пышнее будет хлеб! Тесту нужно дать подняться, Чтобы сил могло набраться, Чтоб воздушным было, пышным… Вкусный хлеб не будет лишним!

    Слайд 17

    В формы тесто помещаем, Пусть немного постоит. В печке жару прибавляем - Веселей огонь горит! Ещё нужно подождать – Подрастёт… и в печь сажать. Время быстро пробежало – Тесто в формах задышало: Стало рыхлым, ноздреватым И воздушным, словно вата. Пора тесто ставить в печь, Чтобы хлебушек испечь! Вот запахло хлебом дома. Это значит - всё готово! Достаём мы из печи, Ватрушки, плюшки, калачи, Булки ароматные, Караваи знатные! Корочки хрустящие, Румяные, блестящие!

    Слайд 18

    Каравай… Ах, красота! Хлеб такой для торжества. Не у всякой мастерицы Может Хлеб такой родиться! Хлеб пшеничный и ржаной, Заварной и отрубной… Булки, плюшки и ватрушки, Баранки, бублики и сушки, Вафли, сухари, печенье, И пирожное с вареньем, Пирожки и пироги - Всё из хлебной из муки! Макароны все на свете: Рожки, ракушки и спагетти, Манты и знатные пельмени… Муку ничем мы не заменим! Хлеб, ребята, берегите! Никогда им не сорите! Много рук его растили, Собирали, молотили, Отдыха порой не знали, Долго у печи стояли, Чтоб для нас испечь полезный Хлеб душистый и чудесный! Вот так малый колосок На стол хлебом прийти смог!

    Слайд 19

    Мы юные пекари А у нас сегодня в группе Будет нова игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Мы халатики надели, Колпаки на головах.

    Слайд 20

    Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара! Булочки, ватрушки, Рогалики-завитушки Напекли на всех. Если кушать хочешь, То за стол садись. Язычок проглотишь, Ешь, не торопись!

    Слайд 21

    Список используемой литературы: Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с. Рыжова Н.А. Почва — живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005. Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с. Интернет ресурсы: http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

    Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба....

    Проект на тему: «Как хлеб на стол пришел»

    Вид проекта: исследовательский,  кратковременный, групповойУчастники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родителиВремя реализации проекта:  март 2014 год....

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

    Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...

    Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришёл».

    В помощь педагогу - знакомство с бытом на Руси, с посещением русской избы (уголка)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»

    Закрепить представления и знания детей об изготовлении хлеба и хлебобулочных изделий. Процесс его поступления на стол - от зёрнышка до булочки....

    Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."

    Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...