Конспект НОД "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воробьева Екатерина Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dikie_zhivotnye.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Тема: «Дикие животные»

(Старшая группа)

Использованные технологии: информационные технологии.

Составил:

Воспитатель

Воробьева Екатерина Александровна

Ноябрь 2017г.

Санкт-Петербург

2018 г.

 
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Задачи:

 Образовательные:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.
 

Предварительная работа:
• беседы о диких животных;
• рассматривание иллюстрационного материала по теме;
• загадывание загадок про диких животных;
• раскрашивание раскрасок по теме.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Материалы:

 - презентация: «Дикие животные»;

-фонограмма «Шум леса», «Голоса диких животных»

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо по электронной почте от волка и лисы. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш друг-кот, живет сейчас в городе. Он очень хочет знать, как мы живем в лесу, чем занимаемся, с кем дружим. Но наш компьютер сломался и теперь мы не можем сообщить коту о нашей жизни. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Коту о нашей  жизни. Мы надеемся вы много интересного знаете и можете нам помочь» Ребята! Поможем лисе и волку?

Дети: Поможем.

II. Основная часть:

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в лем, чтобы узнать, как живут дикие животные.

Воспитатель: Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Дети посмотрите, пожалуйста, сколько здесь разных животных. (На интерактивной доске представлены картинки диких животных). А знаете, как их зовут? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю:

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (волк)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Лесом катится клубок, 
У него колючий бок.
Он охотится ночами.

За жуками и мышами. (Еж)

Серый маленький зверюшка, 
Косоглазый  длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай! (заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и познакомились с разными обитателями леса! А теперь давайте узнаем, где живут дикие животные?

Дидактическая игра «Где, чей домик»

У каждого ребенка на столе лежат картинки диких животных.

Воспитатель показывает детям картинку «домика» лесного жителя (на интерактивной доске), а ребенок должен выбрать картинку с изображением животного и положить перед собой.

Воспитатель: Молодцы! Все звери нашли свои дома.

Физкультминутка.

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивымисе хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем голоса разных животных и попробуем отгадать кто это?

Игровое упражнение: «Кто там кричит?» (звучит аудиозапись «Голоса диких животных)

Дети высказываюсь свои предположения.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы сядем на свои места, возьмем листочки и карандаши и нарисуем любимые лакомства диких животных. Перед тем как приступить к рисвоанию, мы с вами обсудим у каких животных какое любимое лакомство.

Дети рисуют угощения для диких животных.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. А мы пошлем письмо с рассказами и вашими рисунками в город коту по почте, пусть он узнает, как живут обитатели леса.

Вы ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше понравилось? Кому сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать лесным жителям?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...