Главные вкладки

    Викторина "В мире комнатных растений"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Божко Оксана Васильевна

    Викторина "В мире комнатных растений"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina_komnatnye_rasteniya.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по познавательному развитию

    Тема: «В мире комнатных растений»

    Задачи:

    Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о комнатных растениях, приёмах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Формировать умения детей вести диалог между воспитателей и ребёнком,  между детьми.

    Развивающие:  развивать умения  детей планировать трудовую деятельность, участвовать в  ней сообща оказывая друг другу помощь, уметь договариваться, отбирать необходимые  материалы для трудовой деятельности.

    Воспитательные: Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

    Оборудование: схемы цветов, фишки, фартуки, палочки для рыхления почвы, лейка с водой, таз с водой, ватные палочки, комнатные растения.

                                                           Ход занятия:

    Воспитатель: Мы умеем улыбаться можем мы и погрустить,

                            И умеем мы смеяться ну а главное дружить

    Воспитатель:  Сегодня  в нашей группе пройдет викторина между мальчиками и девочками.  Тема нашей викторины  «В мире комнатных растений». Вы готовы? Тогда начнем.

    Воспитатель: За каждое правильное задание каждая из команд будет получать смайлики. У кого окажется больше всего  смайликов та команда и побеждает.

    Воспитатель: 1 задание – разминка

    Вопросы для  обоих  команд по очереди.

    1. Почему комнатные  растение называют комнатными?

    2. Растения живые или нет? И почему? (Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

    3. Чем похожи комнатные растения? (у всех есть стебель, цветы корень, листья

    4. Что нужно для роста и развития комнатным растениям? (свет, вода, воздух, тепло)

    5. Для чего нам нужны комнатные цветы? (для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород)

    6. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

    7. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

    8. Чем отличаются комнатные растения друг от друга? (Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине. Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие. Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные. Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

    9. Какие комнатные растения есть у нас в группе?

    10. Какие комнатные лекарственные растения есть у нас в группе?

    Воспитатель: 2 задание – Расскажи по схеме правила ухода за комнатным растением.

    Воспитатель: Игра «Алые цветочки»

    Утром алые цветки                 (дети разводят пальцы рук)

    Раскрывают лепестки.

    Ветерок подует –                    (двигают ладонями вправо – влево,

    Цветики волнует.                     одновременно шевеля пальцами)

    А под вечер все цветки          (смыкают пальцы в «бутон»)

    Закрывают лепестки,

    Головой качают,                     (покачивают «бутонами,

    Тихо засыпают.                        ладошки под щечки).

    Воспитатель: 3 задание  –  Трудовая деятельность в уголке природы.

    Сейчас ваша задача внимательно посмотреть на комнатное растение. Определить какой уход за ним нужен сейчас, решить какой рабочий инструмент вам понадобиться, подойти к столу и взять его и приступить к работе.

    Итог. Ребята, возьмите красный цветок, если вам понравилась сегодняшняя викторина, зеленый – если были какие то трудности, а синий, если вам не понравилась наша игра.

    Воспитатель: Сегодня в нашей группе работает три центра: речевой, центр творчества и экспериментирования.

    В центре экспериментирования вы можете рассмотреть комнатные растения при помощи лупы, собрать пазлы комнатных растений.

    В речевом центре вы можете рассмотреть комнатные растения с помощью энциклопедий.

    В центре творчества вы можете нарисовать цветы, или раскрасить, слепить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КВН по экологии в подготовительной группе на тему "В мире комнатных растений"

    Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями?  Как запомнить их названия? Чем комнатные растения нам помогают?...

    Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"

    Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную ...

    КВН "В мире комнатных растений".

    Ознакомление с окружающим миром....

    Методическое обеспечение прикладной деятельности по экологии. Проект «В мире комнатных растений»

    Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологичес...

    Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.

    В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....

    Викторина "Знатоки комнатных растений"

    Викторина "Знатоки комнатных растений"...

    Игра-викторина в подготовительной группе «В мире комнатных растений»

    Тема: «В мире комнатных растений»Цель: Сформировать представления детей о комнатных растениях.Задачи: Закреплять знания детей о комнатных растениях( названия, назначение комнатных растений...