Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Наша ёлочка»
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Анипова Анна Анатольевна

Цель проекта: создание эффективных условий для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности при ознакомлении с ёлкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yolochka.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста

«Наша ёлочка»

Автор проекта: воспитатель Антипова А.А., ГБОУ "Школа № 842"

Информация о проекте

Тип проекта: творческий, игровой.

Вид проекта: фронтальный.

Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, семьи воспитанников.

Срок реализации проекта: 2 месяца.

Цель проекта: создание эффективных условий для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности при ознакомлении с ёлкой.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о ёлке, обогащая словарный запас дошкольников.
  2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка).
  3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о ёлочке, выполнять движения ритмично.
  4. Создание условий для совместной творческой деятельности (ребёнок, воспитатель, родитель).

Идеи проекта:

        Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.

        Взаимодействие детей с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

         Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства, как базовой степени развития личности ребёнка.

Планируемые результаты:

         Ребёнок знает, какие бывают ёлки по цвету, форме и размеру, что ёлка бывает настоящая и игрушечная, её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; знает стихотворения, загадки, игры, песни о ёлке; умеет моделировать ёлку и украшения из различных материалов и разными способами.

Стратегия реализации проекта

I этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-передвижки, фотовыставка).

- Подбор наглядного материала, литературы, пособий и дидактических игр по теме проекта.

- Разработка стратегии реализации проекта.

II этап. Мероприятия проекта.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей детей в совместной деятельности  участников проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Задачи

1

2

3

1.

Встреча-беседа с родителями

«Все мы ёлку ждём»

Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместным действиям вместе с ребёнком; способствовать

повышению творческой активности

2.

Комплекс утренней гимнастики «Возле ёлочки»

Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместных действий

3.

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка – зелёная иголочка»

Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас

4.

Музыкальные занятия

Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умение интонировать мелодию песен, чётко пропевать слова, ритмично двигаться с предметами; создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника

5.

Образовательная ситуация «Знакомство со стихотворениями и загадками о ёлке»

Развивать  память; учить рассказывать стихотворения громко, чётко, ясно, выразительно

6.

Подвижные игры

Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр; повышать интерес к подвижным играм

7.

Рисование, лепка, аппликация «Наша ёлочка-красавица»

Развитие самостоятельности в выборе материала, развитие инициативности, творческих способностей

8.

Создание стенгазеты «Мы с ёлочкой друзья»

Закреплять знания детей о празднике; развивать память, речь, мышление; способствовать взаимодействию родителей и детей

9.

Оформление выставки работ семейного творчества «Ёлочка-зелёная иголочка»

Развитие у детей творческих способностей;

Развитие партнёрских отношений с родителями

III этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

- Презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию стенгазеты.

Список литературы:

1. Сигимова М. Н. Познание мира растений [Текст]: занятия с детьми 4-7 лет/ авт. – сост. М. Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 251 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009. – 156 с.

3. Владимирская Л.А. От осени до лета [Текст]: для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ сост. Л. А. Владимирская. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 159 с.

4. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах [Текст]/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240 с.

5. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников [Текст]: экологические праздники, викторины, занятия и игры. – Волгоград: Учитель, 2008. – 157 с.

6. Николаева С. Н.  Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве [Текст]: Методика работы с детьми подготовительной группы/ С. Н. Николаева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 144 с.

7. Киреева Л. Г., Бережкова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников [Текст]: планирование, конспекты занятий/ авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережкова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 271 с.

8. Скалон Т. А. Экология для дошкольников [Текст]/ Т. А. Скалон: учебно-методическое пособие. – Кемерово: МОУДПО «НМЦ», 2007. – 172 с.

9. Горбушин О. Стихи, загадки, песни «С Новым годом»/ худож. О. Горбушин. – М.: Самовар,1990.

10. Мещерякова О. Встречаем Новый год и Рождество всей семьёй[Текст]/ О. Мещерякова. – М.: Мир книги, 2005.

Приложение

В лесу родилась елочка

(Кудашева Р.А.)

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, елочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри не замерзай!»

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцой пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит:

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везет лошадка дровенки,

А в дровнях – мужичок.

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много-много радости

Детишкам принесла.

Ёлка.

(Е. Трутнева)

Вырастала елка в лесу на горе

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Жил под елкой зайка с зайчихой своей.

Прилетала стайка чечеток с полей.

Приходили к елке волки зимой…

Увезли мы елку к себе домой.

Нарядили елку в новый наряд –

На густых иголках блестки горят.

Началось веселье – песни да пляс!

Хорошо ли, елка, тебе у нас?

Песня о ёлке.

(С. Маршак)

Что растет на елке? Шишки да иголки.

Разноцветные шары не растут на елке.

Не растут на елке пряники и флаги,

Не растут орехи в золотой бумаге.

Эти флаги и шары выросли сегодня

Для девчонок и мальчишек в праздник новогодний.

В городах страны моей, в селах и поселках

Сколько вспыхнуло огней на веселых елках.

В лесу родилась ёлочка.

Ёлка.

(Кудашева Р.А.)

Гнутся ветви мохнатые

Вниз к головкам детей;

Блещут бусы богатые

Переливом огней;

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,

Нити светлые катятся,

Словно дождь золотой…

Поиграть, позабавится

Собрались дети тут

И тебе, ель-красавица,

Свою песню поют.

Все звенит, разрастается

Голосков детский хор,

И, сверкая, качается

Елки пышный убор.

Ве6селей и дружней

Пойте, деточки!

Склонит елка скорей

Свои веточки.

Выбирай себе,

Что понравится…

Ах, спасибо тебе,

Ель-красавица!

Ёлка.

(Фофанова К. М.)

Нарядили елку в праздничное платье,

В пестрые гирлянды, в яркие огни,

И стоит, сверкая, елка в пышном зале,

С грустью вспоминаю про былые дни.

Снится елке вечер, месячные и звездный,

Снежная поляна, грустный плач волков

И соседи-сосны, в мантиях морозных,

Все в алмазных блестках, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей…

Грезится им елка в освещенном зале,

Хохот и рассказы радостных детей.

Ёлка.

(К. Чайковский)

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот постучался Новый год!

Новый, новый, молодой, с золотою бородой!

Ёлочка.

(М. Ивансен)

- Ёлочка, ёлка,

Колкая иголка

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы. Голые березы,

Волки да медведи -

Вот и все соседи.

- А у нас под Новый год

Каждый песенку поет.

Физкультминутка «Наша ёлка!»

(З. Петрова)

Наша елка велика,            Дети делают круговые движения руками.

Наша елка высока,             Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы,  Приседают, руки вперед, встают на носочки

Достаем до потолка.          Тянутся вверх.

Будем весело плясать,       Выставляют поочередно ноги

Будем песни распевать,     На пятку, разводя руки в стороны

Чтобы елка захотела           И ставя их на пояс.

В гости к нам прийти опять!

Загадки о ёлке.

1.Высока и стройна,

Вся в иголочках она

И сосеночке сестра,

Но любит влажные места (Ёлка).

2. Вечно зеленеет,

Хвоинки колкие имеет,

Очень долго живет,

Птицам, белкам корм дает (Ель).

3. В праздник к нам

На новый год

В колючем платьице идет (Ёлка).

4. Вся колючая, как ёж,

Любит танцы, хоровод.

Вместе с детьми пляшет,

Веточками машет (Ёлка)

Событие.

(С. Михалков)

В снегу стояла ёлочка –

Зелененькая чёлочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её -

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена...

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх...

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения -

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

Птичья ёлка.

(З. Александрова)

У серебряной дорожки,

Лишь наступит Новый год,

На высокой тонкой ножке

Чудо-ёлочка встаёт.

Эта ёлка не простая,

И она не для ребят,

Возле ёлочки летая,

Птицы весело свистят.

Тут и дятел, и синицы,

Снегири и воробей –

Все хотят повеселиться

Возле ёлочки своей!

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки

Мы повесили туда!

Прилетают птичьи стаи

К нам на ёлку в зимний сад,

И в саду не умолкая

Колокольчики звенят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»

Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) «Книжкина неделя»

Творческий проект «Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)Вид проекта: творческийПродолжительность проекта: одна неделяУчастники проекта:второй младшей группы дети (в возрасте 3-...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"

Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...

Программа по выявлению творческих навыков у детей младшего дошкольного возраста «Наши юные таланты».

Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...