Конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Червоная Надежда Олеговна

Познание

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

 Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия, фиалка), правила и способы ухода за ними;

Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

 Развивать внимание и наблюдательность;

 Развивать умение слушать, вступать в диалог;

Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода и земля в тазах, клеенки, карточки — схемы по уходу за растениями, телевизор, компьютер, комнатные цветы.

Предварительная работа:

 Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

 Беседа о комнатных растениях;

 Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

 Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

«Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

 Закройте глаза, откройте.

 «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

 Закройте глаза, откройте.

2. Подготовка к основной практической части.

Воспитатель:

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

на экране комнатные цветы.

Воспитатель:

— Вам знакомы эти комнатные растения?

— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

— Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?

— Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Т», назовите?

— Назовите второе растение, последнее и т.д. какие вы знаете еще?

Дети: 

Воспитатель:

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух

Воспитатель:

— О каком комнатном растении эта загадка:

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

— Когда мы можем применять алоэ?

Дети: для лечения насморка, для лечения ранок.

Воспитатель:

— У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(у папоротника)

— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?

(фиалка, бегония ,герань)

Воспитатель:

Загадка:

Плоский длинный, а не брус

Полосатый, но не арбуз. (щучий хвост)

Воспитатель:

— Сейчас я буду называть научные названия цветов, а вы — народные:

Бальзамин — Ванька мокрый, огонек

Сансевьера — щучий хвост

Алоэ — столетник, доктор

Папоротник — меч

Спатифиллум — женское счастье

Гибискус — китайская роза

Физминутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: нет!

3. Практическая часть (уход за растениями).

Воспитатель:

— Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением.

(Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки — схемы, выкладывают их на столе у своего цветка)

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).

Воспитатель:

—как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон.

Воспитатель:

—как ты будешь ухаживать за алоэ?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за папоротником (хлорофитумом, лилией, щучим хвостом)?

Воспитатель:

— Арина, вспомни как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель:

— Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

— Алина, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

4.Заключительная часть.

Воспитатель:

— Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

Дети:

· умелые руки не знают скуки;

· дело мастера боится;

· кончил дело- гуляй смело;

· без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Воспитатель:

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Рефлексия

Воспитатель:

— Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»

Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.)



Предварительный просмотр:

Дом в котором я живу

Цель: формирование целостного положительно представления  ребенка о родном доме , семье .

Программные задачи:

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".

Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему "Животные и их жилища", плоские блоки Дьенеша ,аудиозапись песни "Дом в котором ты живешь"

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на  настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы  на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья»,  «Как я помогаю дома».

Методы и приемы: игровая ситуация, , художественное слово, просмотр видео презентации ,беседа, вопросы к детям, повтор фраз за воспитателем,  игра « построй свой дом» , физ. минутка.

Виды детской деятельности: общение со взрослым , совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,  восприятие смысла  стихов, рассматривание картинок, конструирование , двигательная активность.

Ход:

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Вот  таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Дети проходят, садятся на стулья,  

Воспитатель:

Сегодня мы поиграем в игру "Кто где живет?"

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.  (Показ слайда.)

-Где живет птица? В гнезде.

- из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама

-где живет белка?  В дупле

-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

-где живет медведь? В берлоге

-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

-а где живет лиса? В норе

-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

 (рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.

Воспитатель:

- Постучусь-ка в домик я,

 чья же здесь живет семья?

 Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):

-Кто это? Мама.

-Как зовут твою маму?

-С кем ты живешь?

-Кто чем занимается?

-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).

-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).

- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

-А вы хотите построить свой дом?

Игра «Построй свой дом»  

Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, ( тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).

-Какая красивая улица у вас получилась!, а сколько знакомых детей здесь живет!

-Постучусь- ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

-Как тебя зовут?

-С кем ты живешь? (ответы детей)

 Воспитатель читает стихи:

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

 

Физминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.                   Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.         Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки                                                                                                                                                                                                                            Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!                   Указательным жестом вытягивают руки                                                                                

Будем  жить мы дружно в нем .         Приседают.

А  теперь ребята давайте встанем в круг  и  посмотрим друг на друга. С вами  рядом ваши друзья .Вы  приходите  утром в наш прекрасный дом ,который  называется  детский сад. Здесь вас тоже любят и ждут . Так давайте  будем каждое утро  улыбаться друг другу и приходить в детский сад с хорошим настроением.



Предварительный просмотр:

« К Незнайке в гости на день рождения»

Программное содержание:

1. Закрепить в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности).

2. Закрепить правила поведения в транспорте, в гостях, за столом.

3. Закрепить знания детей о видах транспорта. Познакомить детей с правилами речевого общения с больным.

4. Научить детей замечать состояние других людей, и быть готовым оказать им помощь, вызвать сочувствие.

5.Воспитывать у детей желание поддержать и утешить человека.

6.Продолжать отрабатывать с детьми несложные формы поведения в транспорте: как войти в автобус, как выйти из автобуса.

7.Использование гимнастики с целью укрепления мышц грудной клетки, как профилактика ОРЗ.

Предварительная работа: заучивание песни «К Незнайке в гости едем мы...»; игра - упражнение «Учим Мишку сервировать стол»; просмотр м/ф «Незнайка в солнечном городе».

Оборудование: макет «автобуса», костюм «Незнайки», открытка- приглашение, подарок Незнайке, мешочки - ароматы для гостей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель с приглашением в руках. - Дети, скажите, что вы делаете, когда встречаете знакомых взрослых или детей? (здороваемся). Молодцы! Этим приветствием мы желаем человеку здоровья и вообще всего хорошего. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними приветливо поздороваемся. Слегка наклоните голову и улыбнитесь, (здравствуйте). Вспомните, какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер). А что можно пожелать на ночь? (спокойной ночи). А когда вы уходите из гостей, от друзей, что вы говорите? (до свидания). Молодцы! И надо пожелать всего хорошего.

- Дети, а нас сегодня пригласили в гости и приглашение прислали, (показываю открытку). Читаю: «Дорогие ребята, приглашаю вас на день рождения. Жду. Встречаю. Ваш друг Незнайка».

- Вам нравится ходить в гости? (Да!). В гости любят ходить все. Но надо уметь себя вести в гостях. Давайте вспомним правила поведения в гостях.

1. Если в гости ты пришел, Это очень хорошо! Только прежде, чем идти, Научись себя вести.

2. Не шуметь и не кричать, И игрушки не ломать,

Не капризничать, не драться, А красиво улыбаться.

3. Если сели вы за стол, -Не стучи ногой об пол! Аккуратен будь везде, А особенно в еде.

4. Вечер поздний настает, Всех гостей домой зовет. Попрощаться не забудь!

До свидания, в добрый путь!

- Дети, на день рождения принято дарить подарки. И самый дорогой подарок тот, который преподносят с любовью, вниманием и сделан своими руками. Как вы думаете, можно подарить песню, красивый букет луговых цветов? (можно). Я предлагаю подарить Незнайке лечебные травы, которые мы собрали летом на поляне.

- Дети, вы недавно побывали в гостях у друзей. На каком виде транспорта вы туда ездили? (на поезде). На чем еще можно отправиться в путь? (машине, самолете, автобусе). А сегодня мы с вами поедем к Незнайке на автобусе.

Давайте назовем правила поведения в транспорте, (ответы детей).

1. Мальчики должны пропустить вперед девочек.

2. В автобусе нельзя залазить на сидение с ногами.

3. Нельзя громко разговаривать, смеяться.

4. Пожилому человеку нужно уступить место.

Молодцы, вспомнили правила и в путь! Никита будет шофером, (даю руль). Кем Никита ты будешь? (шофером). А мы с вами, дети, будем пассажирами! Кем мы будем Аня, Настя...? (пассажирами). Садитесь в автобус, не забывайте правило, проходите пожалуйста. Когда все сели, предлагаю спеть песню, чтобы нам не скучно было в пути.

«К Незнайке в гости едем,

На день рождения мы.

Подарки, поздравленья.

Ему припасены.

Нам солнышко сияет,

Беда нам нипочем.

Нам весело живется

Всем в садике родном».

Шофер: «приехали, остановка «Солнечный город», выходите». - Дети, не забывайте правила культурного поведения (мальчик подает руку девочке). Дети, почему нас никто не встречает? Может быть с Незнайкой что - то случилось? (выходит Незнайка с перевязанным горлом).

Незнайка: «Здравствуйте, дети! Простите, что я вас не встретил. Я плохо себя чувствую. У меня болит горло». - Незнайка, не расстраивайся, мы тебе сейчас поможем. Аня, скажи, что мы делаем, чтобы не болеть? (в нашем детском саду, чтобы не болеть, быть здоровым, каждый день делаем дыхательную гимнастику).

- Становись, Незнайка, с нами в круг и повторяй за нами. А я вам сейчас ароматизирую воздух и будем дышать лавандой (мятой...)

Упражнения: 1. «Часики идут». 2. «Напилим дров». 3. «Наколем дров». 4. «Тесто бродит». 5. «Остудим пирожки». 6. «Поиграли на дудочке».

Незнайка: «Спасибо за помощь, я чувствую себя намного лучше! Теперь я вас приглашаю на чай. Но я не знаю, как накрыть на стол». - Не расстраивайся, Незнайка, мы тебе поможем. Дети это умеют делать. (Дети накрывают на стол, называют правила поведения за столом).

Алена: «А мы привезли тебе подарок. Это лечебные травы, чтобы ты больше не, болел». - Дети, давайте назовем травы, которые лечат от простуды (липа, ромашка, крапива, боярышник). Дети, мы привезли подарок не только Незнайке, но и гостям, чтобы они не болели, а с каждым днем здоровели. Это ароматы наших трав, (ароматные мешочки).

- Сегодня, дети, мы закрепили навыки культурного поведения в транспорте, в гостях. Научили Незнайку как справляться с болезнями с помощью дыхательной гимнастики и лечебных трав. А еще, дети, мы сегодня учились выполнять сказочные роли. Молодей, Владик, хорошо справился с ролью Незнайки. Когда мы подрастем, то будем играть в сказку. Прощаемся с гостями.



Предварительный просмотр:

Этикет

Цель:      Продолжать формирование представлений о правилах этикета.
Задачи:    Образовательные
           Формировать представление о правилах поведения за столом,в гостях.
           Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
           Развивающие
           Развивать внимание, память, логическое мышление.
           Речевые
           Развивать связную речь, обогатить словарь детей(благодарю, доброго пути,   только после вас, будьте здоровы.
           Воспитательные
           Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
           Игрушка-кукла волшебник.
Методические приёмы:
           Игровая ситуация, беседа-диалог ,разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
           "Познавательно речевое развитие"
           "Коммуникативно-личностное развитие"

Ход занятия

- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время всё забывает. Давайте поможем волшебнику.
Что нужно говорить человеку при встрече?
(ответы детей)
- Правильно, мы говорим" здравствуйте "
Скажите, что означает слово"здравствуйте"?Что мы хотим сказать человеку этим словом?
(рассуждения детей)
-Всё верно, произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.
Ребята, а вот и наш волшебник пришёл(кукла-волшебник),играет музыка "чудесные превращения"
- Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.
Дети:"Здравствуйте"
Волшебник(воспитатель):"Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"-вежливое слово?
Ответ детей.
- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?
(Ответы детей)
-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова:"здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста".
Ребята, есть ещё вежливые слова: "благодарю","извините","будьте здоровы","доброго пути",только после вас".
Волшебник загадывает детям загадки.

                        Встретив зайку, ёж - сосед
                        Говорит ему:"..."         (Привет!)
                        А его сосед ушастый
                        Отвечает:"Ёжик..."        (Здравствуй!)

                        К осьминожке комбала
                        В понедельник заплыла.
                        А во вторник на прощанье ей сказала:"..."
                                                  (До свидания!)

                        Неуклюжий пёсик Костик
                        Мышке наступил на хвостик
                        Поругались бы они
                        Но сказал он:"..."        (Извини)

                        Бегемот и слон, поверь,
                        Не пролезут вместе в дверь.
                        Тот , кто вежливей сейчас
                        Скажет:"..."                (Только после вас.)

- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.
Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.
Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите"да", если вы согласны, и "нет", если не согласны.
- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)
- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно.(Да)
- Можно громко чавкать и сопеть.(Нет)
- Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол.(Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.
Волшебник напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)
- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.

- Разгадайте ещё загадку.

                             Девочка Рита возле дорожки
                             Стол накрывает собаке и кошке
                             Плошки, расставив, скажет им Рита
                             "Ешьте! Приятного вам..."        (Аппетита)

-Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.
Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.
Волшебник: "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!"



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Когалыма «Буратино»

Конспект НОД

по познавательному развитию

на тему

«В деревне у бабушки»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Буратино»

 Червоная Н.О.

                                            г. Когалым, 2018 г.

                           Тема НОД: «В деревне у бабушки»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека;
  • развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, развивать общую и мелкую моторику; 
  • совершенствовать   грамматический строй речи; умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • воспитывать умение работать индивидуально и в команде; любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Методы и приёмы:

  • наглядные: демонстрация иллюстраций;
  • словесные: приглашение, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа, поощрение, создание «ситуации успеха»;
  • игровые:
  • практические:
  • методы активизации познавательной деятельности: проблемные вопросы, проблемные ситуации, моделирование.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская; конструктивная;

коммуникативная; игровая.

Словарная работа: 

активизация словаря: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает

обогащение: конюшня, коровник, свинарник

Оборудование и материал: 

  • мультимедийная презентация, мяч, рукавичка – мирилка, запись «Звуки голосов домашних животных»;
  • картинки и фигурки домашних животных;
  • карточки-алгоритмы;
  • дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Накорми животное».

Предварительная работа: беседы по теме, чтение книг о домашних животных, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок, просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом», «Три поросенка», рисование домашних животных»; работа детей с лего-конструктором.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Мы очень рады всех вас видеть.

 (звуки голосов домашних животных)

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

 

Дети подходят к экрану

Появляется сюжетная картинка «Деревенский двор»

Воспитатель: куда мы попали? (это деревенский двор.)

– Дети, кто живет на деревенском дворе? (Корова, лошадь, свинья, овцы.)

– Как можно двумя словами назвать всех обитателей этого двора?

  (Домашние животные.)

– Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, коза, кролик, собака.)

– Мы в гостях у бабушки Авдотьи, на деревенском дворе.

– Пока мы с вами беседовали, к нам пришло письмо, интересно от кого оно?

Появляется сюжетная картинка

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мои домашние животные попали в беду, когда они паслись на лугу, злой волшебник заколдовал их, и они все поссорились. Помогите, пожалуйста, помирить их домашних животных! Бабушка Авдотья».

 

II. Основная часть

Воспитатель: – Ребята, как мы сможем помочь бабушке Авдотье помирить домашних животных на деревенском дворе? (ответы детей).

Воспитатель: – А, чтобы помочь, надо выполнить все задания злого волшебника. Проходите, садитесь на свои места первое задание находится в конверте:

– На конверте написано: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»

   

Загадки

Беседа по теме

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(Корова)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это корова, какие слова помогли найти  

отгадку?. Появляется картинка. Где живет корова? В коровнике живет наша корова

     

Бежит толстушка,

Хвостик – завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

(Свинья)

Воспитатель: – Какие слова помогли вам догадаться, что это свинья?

 Появляется картинка. Где живёт свинья?

В  свинарнике живет свинья

Ходят модницы за речкой 

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

(Овца)

Воспитатель: – Какие слова помогли вам догадаться, что это овца? Появляется

картинка

Кто там скачет так игриво

Развевая хвост и гриву?

(Лошадь)

Воспитатель: – Какие слова вам подсказали, что это лошадь? 

Появляется картинка. Где живёт лошадь? Лошадь кормят  

овсом  и сеном, а она помогает перевозить тяжелые грузы, живет в  

конюшне.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Воспитатель: – А в этой загадке, какие слова подсказали, что это собака?

Где живёт собака? Появляется картинка.

Собака живет в конуре. Она очень преданная и замечательный сторож.    

Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живет пушистый…

(Кролик)

Воспитатель: – В клетках живут кролики и их детишки – крольчата.    

Появляется картинка

Мордочка усатая,

Спинка полосатая,

Лапкой умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Воспитатель: – Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка, за кем охотится?

Появляется картинка

Идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е,

Дайте вкусной мне.»

(Коза, козел)

Воспитатель: – Они дают мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать  

кору деревьев и молодые листочки. Появляется картинка

       

      Давайте вспомним слова-отгадки

– Как можно назвать их одним словом? (домашние животные).

- Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

А знаете ли вы, как они подают голос? (Ответы детей)

корова – мычит; лошадь – ржет; свинья – хрюкает; коза, овца – блеют; кошка – мяукает; собака – лает.

- Молодцы!

Воспитатель: – следующее задание волшебника

Игра «Назови ласково»

Дети называют ласково домашних животных.

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)

Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.

Игра «Один-много»

Воспитатель: – Сейчас поиграем в игру «Один-много». Одна кошка,

а если несколько, то как назовешь? (кошки)

Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы,

котенок-котята, теленок-телята.

Воспитатель: – Посмотрим, какое задание ещё приготовил для вас волшебник?  

Волшебник хочет поиграть с вами в игру «Кто кем был?».

   

Игра «Кто кем был?» 

Закрепление названий детенышей животных.

Кошка была…(котенком). Собака была …(щенком). Корова была …(теленком). Свинья была …(поросенком). Коза была…(козленком). Овца была…(ягненком). Лошадь была…(жеребенком).

Физкультминутка «Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки  (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю  («бодаются»)

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все встали на меня все посмотрели.

Воспитатель: – Сейчас поиграем в следующую игру, которую приготовил нам волшебник.

Игра в кругу. Воспитатель бросает детям мяч, ребёнок, поймавший мяч называет признаки заданного животного.

Воспитатель: кошка, какая? Пушистая, ласковая, игривая

Собака – преданная, лохматая, ласковая, злая, дрессированная, породистая, сторожевая, умная

Лошадь – трудолюбивая, ласковая, быстрая, выносливая

Свинья – грязная, толстая, неуклюжая

Кролик – пушистый, ушастый, длинноухий.

Игра «Подбери корм»

Воспитатель: Животные очень сильно проголодались. Давайте покормим их. У вас на столе лежат планшеты с картинкой домашнего животного и карточки с кормом. Подберите и положите на планшет картинки именно с тем кормом, которым питается животное на вашем планшете.

(Кошечка – что бы помирить животных, нужно выполнить схему из письма)

Игра в кругу. Воспитатель: Ой, а это что? (воспитатель обращает внимание на «рукавичку - мирилку»). Ребята, животные затеяли спор и поссорились. Каждый из них стал говорить, что именно он приносит больше пользы человеку. Давайте помирим их и расскажем, какую пользу человеку приносит каждый из домашних животных. До кого дотронется «рукавичка» тот и расскажет нам про пользу одного из животного.

Ответы детей: корова даёт молоко, из молока делают масло, творог, кефир и т.д.

Лошадь возит тяжёлые грузы, пашет поле

Свинья даёт человеку мясо

Собака сторожит дом

Кошка ловит мышей

Кролик даёт мясо и тёплую шкуру

Коза даёт молоко, шерсть

Воспитатель: Каждое животное приносит пользу человеку, а человек заботиться о них.

Воспитатель:  Молодцы! Мы с вами помирили всех домашних животных и вернули их бабушке Авдотье».  

Самостоятельная практическая деятельность детей

Изготовление домашних животных из конструктора ЛЕГО.

Воспитатель: Ребята, а у нас в детском саду ведь нет деревенского дворика, давайте мы сделать домашних животных из конструктора Лего (дети по схемам строят домашних животных).

– Молодцы!

Итог занятия.

1. Вам понравилось в гостях у домашних животных?

2. А что вам понравилось больше всего? (загадки, спасать домашних животных, физминутка).

3. Какая игра вам понравилась больше всего?  

Домашние животные вас всех благодарят и посылают угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...