Конспект интегрированной ООД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Анипова Анна Анатольевна

Цель: Расширять представления детей о лесных грибах 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antipova_puteshestvie_v_osenniy_les.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД в средней группе  «Путешествие в осенний лес»

Подготовила и провела Антипова А.А., воспитатель ГБОУ "Школа № 842"

Цель: Расширять представления детей о лесных грибах 

Задачи:

Образовательные:

•        Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов;

  • Расширять представления детей о полезных свойствах несъедобных грибов.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие:

  • Развивать словарь детей, обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, сморчок, сыроежка, рыжик, груздь, опенок - опята, масленок - маслята;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: беседы о грибах, рассматривание иллюстраций.

Ход ООД

Воспитатель знакомит детей с Белкой (игрушка), рассказывает, что мама белка попросила собрать в лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если семья белок не запасёт хороших грибов, то они будут голодать.

Воспитатель спрашивает у детей где растут грибы, поясняет, что грибы растут на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.

Далее воспитатель приглашает детей отправиться в  лес, уточняя что в лес можно ходить только со взрослыми.

Вопросы к детям: Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко). Кто такие грибники

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Рассказ воспитателя от лица Белки (с показом иллюстраций):

В лесу много грибов, но не все грибы людям можно есть. Одни грибы называются съедобные, их можно есть, а другие –несъедобные, их есть нельзя, можно отравиться!

Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб. Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята. Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя даже брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

Дидактическая игра " Съедобный, несъедобный гриб"

Воспитатель предлагает детям  отметить съедобные грибы зеленым кружком, а несъедобные отметим красным (так как красный цвет – это сигнал опасности). После картинки со съедобными грибами складываются в корзинку.

Дети по очереди отмечают  картинки, накладывают на них зелёные и красные кружки. Можно добавить кружки другого цвета, организовав проблемную ситуацию.

Подвижная игра «Мы веселые грибочки»

Мы веселые грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас поймать.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с понравившимся грибом, назвать его, а затем раскрасить.

Раскрашивание картинок восковыми мелками "Подарок Белке"

Дети прощаются с Белкой и воспитатель приглашает детей вернуться в детский сад.

Коммуникативная игра «По дорожке»

Дети взявшись за руки "змейкой" возвращаются в детский сад.

Итог: Воспитатель спрашивает детей, что нового они узнали и что им понравилось больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепление полученных знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование навыков нетрадиционной техники рисования.Задачи:Развитие художественно – творческих способностей детей...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие....