Главные вкладки

    Конспект ООД на тему «Профессия экскурсовод» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Филякина Ольга Владимировна

    Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

    Конспект ООД

    на тему «Профессия экскурсовод»

    для детей старшего дошкольного возраста

    (познавательное развитие)

                                                                          Воспитатель:

                                                                          Филякина О.В.

    г.о.г. Кулебаки, 2018

    Форма проведения: фронтальная.

    Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда.

    Программные задачи:

    Образовательная:

    • Расширить познания к краеведению;
    • Закрепить знания детей о профессии экскурсовод;
    • Способствовать включению детей в собственный исследовательский поиск
    •  Формировать умения анализировать, синтезировать, классифицировать информацию, используя возможности всех доступных источников; качества творческой личности ребенка;
    • Ввести в активный словарь детей название профессии экскурсовод, эрудированный.

    Развивающие:

    • Развивать мышление, речь ребенка, расширять кругозор;
    • Развивать речь, логическое мышление, внимание.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях; уважение к труду людей; гордость за достопримечательности города Кулебаки.

    Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Методические приемы:

    • Беседа;
    • Дидактическая игра;
    • Художественное слово;
    • Просмотр презентации.

    Словарная работа: экскурсовод, достопримечательности, эрудированный.

    Оборудование: мультимедийный проектор, доска, мини-музей «Волшебная пуговица».

    Предварительная работа:

    • Экскурсия в музей истории и краеведения г. Кулебаки;
    • Изготовление атрибутов для мини-музея «Волшебная пуговица»;
    • Создание презентации «Виртуальная экскурсия в музей».

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель: - С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

    - И я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.

    - А как называется моя профессия? (ответы детей)

    - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии педагоги. А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

    - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

    Сейчас мы продолжим путешествие в Страну Профессий. Мы с вами уже познакомились с профессиями повар, швея, парикмахер, пожарный. Сейчас у нас новое путешествие - и новая профессия!

    Закройте глаза… Медленно покружитесь… Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной…

    Сядем дружно в «Чудолет»

    И отправимся в полет,

    Раз-два-три-четыре-пять

    Пора глаза нам открывать!

    - Присаживайтесь на стульчики. 

    Ребята, вход в Страну профессий откроется, если вы отгадаете загадку.

    Он весь город нам покажет,
    Всё о нём к тому ж расскажет.
    И от нас вопросов ждёт,
    И на всё ответ найдёт…

    - Кто это?! … Экскурсовод!!! Правильно, именно экскурсовод   проводит экскурсии для групп отдыхающих и туристов по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам.

    И встречает нас сегодня… экскурсовод музея истории и краеведения нашего города Прасковья Викторовна Фролова. 

    Экскурсовод: - Здравствуйте, ребята! Мы с Вами уже встречались, вы были у нас гостях и посетили выставочные залы нашего музея.

    Я работаю в музее. Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением и хранением разных предметов.

    Моя профессия – экскурсовод. Экскурсовод — это специалист, который проводит экскурсии (для туристов или местного населения). Помимо отличного знания достопримечательностей он должен быть коммуникабельным и где-то даже артистичным человеком, чтобы заинтересовать слушателей имеющейся информацией.

    Чтобы стать грамотным и успешным экскурсоводом необходимо получить знания о истории и географии, о музыке и спорте, о животных и птицах.

    Воспитатель: - Да, профессия экскурсовод очень интересная и важная. Наши дети подготовили для вас стихи. 

    Если вы в музей пойдете,
    Трудно будет вам понять
    Без ученой строгой тети,
    Где осмотр ваш начинать.
    Тетя за собой неспешно
    Группу целую ведет.
    Слушают ее прилежно,
    Ведь она – экскурсовод.


    Перед нами – экспонаты:
    Мамонт вот до потолка.
    Знаю, этот зверь, ребята,
    Вам знаком наверняка.
    Рядом – трудно нам поверить –
    Первобытный человек.

    Жил в холодной он пещере,
    Был его недолог век.
    Первый вот топор и сети,
    Лук и стрелы тоже есть.
    Словно разные столетья
    Чередой проходят здесь.
    Так бродить с экскурсоводом
    Мы готовы целый день.

    Вот любимый зал природы –
    Как живой, стоит олень.
    Вот большой горшок из глины,
    Высотою он до плеч;
    И разрез избы старинной:
    Прялка, зыбка, рядом печь.
    А вот здесь, смотри-ка, - пушка,
    Ядра сложены горой.
    В шлеме, кованой кольчуге
    Русский воин. Он – герой!

    Театральные афиши,
    Абажур, резной комод.
    Каждый вам предмет опишет
    Эрудит-экскурсовод.

    И к космическому залу
    Приведет, конечно, вас.
    Как ракета ввысь летала,
    Здесь услышите рассказ.
    Вот скафандр космонавта
    И учебный самолет.
    Ждет когда-нибудь, ребята,
    Тоже вас такой полет.
    Подошел конец осмотра,
    Каждый знать чуть больше стал.
    А помог экскурсовод вам –
    Он всё это показал!

    Экскурсовод: - Сегодня я проведу для вас виртуальную экскурсия по залам нашего музея. Только сначала давайте вспомним правила поведения в музее

    Правила:

    • не кричать и не шуметь;
    • не перебивать экскурсовода, а вопросы задавать с поднятой рукой;
    • конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

    - Правила мы повторили, теперь можно начинать экскурсию.

    Показ презентации

    «Виртуальная экскурсия в музей истории и краеведения»

    Воспитатель: - Очень интересная и познавательная экскурсия, спасибо.

    Ребята! Много людей самых разных профессий живут в нашем городе, а вот кого у нас нет, отгадайте.

    - Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а сели вам кто-то не понравится – топайте.

    Физкультминутка: «Хлопай – топай»

    (пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.)

    - Какие слова вам не понравились? (ответы детей) Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

     - Прасковья Викторовна, у нас в группе тоже есть музей – мини-музей «Волшебная пуговица». Мы вас приглашаем посетить его, а Анечка Шевякова выступит в роли экскурсовода, поддержим её.

    Аня Шевякова: - Здравствуйте, уважаемые гости. Вы находитесь в музее «Волшебная пуговица».

    Скажите мне пожалуйста, что означает слово «пуговица»?  

    Я Вам сейчас расскажу… Слово «пуговица» близко по звучанию со словами «пугать» и «пугало». Ведь раньше пуговица была как охранный оберег для человека – «пугалка». Пуговица была похожа на бубенчик круглой формы с камушком или кусочком металла внутри. Носили «пугалку» на груди – поближе к сердцу.

             Шло время, развивалась мода, изменялся и внешний вид пуговицы: она становилась вот такой (показывает обычную пуговицу).

           Из чего только их не делали: из кости и дерева, кожи и хрусталя, стекла и жемчуга, драгоценных и поделочных камней.

    Пуговицами дорожили. Их передавали по наследству, прятали в качестве кладов.

    Сейчас видов пуговиц видимо невидимо. В нашем музее есть детские пуговицы (показывает)… есть пуговицы из дерева, ткани и кожи (показывает)… Пуговицы бывают разной формы – круглые, квадратные, прямоугольные (показывает), разных цветов и размеров (показывает).

    В нашем музее есть поделки из пуговицы, их сделали ребята и игры с пуговицами (показывает). В эти игры мы играем.

    Пуговица – это интересный и замечательный предмет!

    Воспитатель: Спасибо, Аня. Очень интересная экскурсия!

     На этом наше путешествие в Страну профессии заканчивается. Садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.

    Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

    Раз- два-три-четыре-пять

    Пора глаза нам открывать!

    - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Познавательно речевое направление. Формирование целостной картины мира. В лес по ягоды идем"

    Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Развивать кругозор детей....

    Конспект занятия-соревнования для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

    Цель: закреплять представления детей о природных и физических явлениях....

    Непосредственно образовательная деятельность «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность).

    Тема НОД:  «Свойства магнита».Образовательная область: познаниеВид: познавательно- исследовательская деятельностьинтегрированная Форма:экспериментированиеподгрупповаяИнтегри...

    Конспект ООД на тему «Край, в котором мы живем!» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

    Цель: Закрепить представления детей о географическом положении г. Кулебаки, климатических особенностях....

    Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

    Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...