Познавательно-исследовательская экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе ДОУ»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нарочнина Светлана Васильевна

экспериментальная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Познавательно-исследовательская экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе ДОУ» Нарочнина С. В. МБДОУ № 47

Слайд 2

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ральфа У. Эмерсона

Слайд 3

«Познавательно-исследовательская деятельность» создает условия для: обогащения развития ребенка возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает творческого потенциала ребенка формирования предпосылки учебных качеств Развития личностных качеств

Слайд 4

Решающим фактором развития ребенка на всех этапах его жизни является его собственная активность. Она обеспечивает широкие возможности взаимодействия ребенка с окружающей средой. Чтобы ребенок развивался не только как биологическое существо, но и как личность, его природная активность должна превратиться в человеческую деятельность, которая направляется, «культивируется» и контролируется взрослыми людьми .

Слайд 5

Результатом познавательно-исследовательской деятельности являются знания . Дети в дошкольном возрасте уже способны: систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы; как по внешним признакам, так и по среде обитания; изменения объектов; переход вещества из одного состояния в другое.

Слайд 6

Познавательно-исследовательская деятельность занимает не менее важное место в организации самостоятельной деятельности дошкольников, чем игровая.

Слайд 7

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Слайд 8

Этапы процесса познания окружающей действительности детей дошкольного возраста Первый этап характеризуется проявлением любопытства . Отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира у дошкольников является резкое увеличение его осмысленности. Основное значение третьего этапа в познании дошкольником окружающего мира приобретает наглядно-образное мышление и воображение.

Слайд 9

Этапы процесса познания окружающей действительности детей дошкольного возраста Четвертый этап характеризуется удовлетворением исследовательской деятельности. Пятый этап характеризуется тем, что доминирующим мотивом действительности выступает познавательный, а не практический.

Слайд 10

Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и в специально организованной деятельности, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания - не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.

Слайд 11

Основные развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности ) освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родовидовых (классификационных), пространственных и временных отношений ; освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающeгo мира ); развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений; расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений ).

Слайд 12

В дошкольных учреждениях организованы специальные уголки по экспериментальной деятельности в которых представлены :

Слайд 13

Показатели сформированности исследовательской деятельности : Умение видеть проблему; Умение формулировать и задавать вопросы; Умение выдвигать гипотезы; Умение делать выводы и умозаключения; Умение доказывать и защищать свои идеи; Умение самостоятельно действовать на этапах исследования.

Слайд 14

Спасибо, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "ЛЮБОЗНАЙКА"

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЛЮБОЗНАЙКА"...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»

Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Cоль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без с...

Конспект НОД. Опытно экспериментальная деятельность детей. Подготовительная к школе группа №8 Школа 1015 СП№3. Тема: "Профессия - Строитель".

Расширять представление детей о профессии - строитель.Знакомство со строительным материалом - бетоном, со способом его приготовления....

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...