Главные вкладки

    Проект в подготовительной группе «Экологическая зелёная неделя»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Иванова Елена Юрьевна

    В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы, растениями, животными неизбежен – это естественный процесс познания и приобретение социального опыта.

    В нормативном документе Министерства образования Российской Федерации «Концепция дошкольного образования» - дошкольный возраст определен, как начальный этап позитивного отношения к природе, «к рукотворному миру», к себе и людям, начале ценностной ориентации в окружающей действительности.

    Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Дети задают много вопросов о мире природы. Ответы, на которые направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, на систематизацию представлений о живых и неживых объектах.

    Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologiya.docx16.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в подготовительной группе

    «Экологическая зелёная неделя»

    Воспитатели Иванова Е.Ю.

    Актуальность проекта:

    В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы, растениями, животными неизбежен – это естественный процесс познания и приобретение социального опыта.

    В нормативном документе Министерства образования Российской Федерации «Концепция дошкольного образования» - дошкольный возраст определен, как начальный этап позитивного отношения к природе, «к рукотворному миру», к себе и людям, начале ценностной ориентации в окружающей действительности.

    Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Дети задают много вопросов о мире природы. Ответы, на которые направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, на систематизацию представлений о живых и неживых объектах.

    Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.

    Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи.

    Цель: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Расширять знания детей о живой и неживой природе.
    • Закреплять знания о временах года
    • Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.
    • Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

    Тип проекта: краткосрочный (март), информационно-творческий, познавательный

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители

    Ресурсное обеспечение проекта:

    -презентации;

    -наглядно-дидактические пособия;

    -художественная и энциклопедическая литература

    План реализации проекта

    1этап Организационно-подготовительный

    -Обсуждение цели и задач воспитателей группы с детьми и родителями;

    -Беседа с детьми о весне и весенних праздниках

    -Составление перспективного плана реализации проекта

    2 этап Практический

    -Составление конспектов занятий, подготовка к выставкам.

    -Подбор стихов, песен

    Подбор книг, иллюстративного материала

    -Подбор дидактических игр.

    - Экспериментирование с природным материалом 

    -Привлечение родителей к текущему проекту.

    -Чтение и заучивание стихов о земле и природе.

    -Наблюдение за погодными явлениями

    Познавательное развитие

    Викторина «Природа вокруг нас»

    Беседа «Наши друзья- ператые»

    КВН «Мы  - друзья природы»

    Беседа «День Земли»

    Игра- беседа «Наши комнатные растения»

    Беседа «экологические знаки»

    Игра- развлечение «Птицы нашего края»

    Беседа «Что летом родится, зимой пригодится»

    Игра –путешествие «Что такое лес или путешествие  маленького Бельчонка»

    Беседа «Как живут и чем занимаются люди в тайге»

    Лаборатория  опыт со снего и льдом

    Наблюдения за живыми и неживыми объектами природы

    Художественно- эстетическое развите

    Рисование «Воробушки купаются в луже»

    Лепка «Жители моря»

    Аппликация «Кудрявые деревья»

    Рисование «Утки, гуси, лебеди»

    Констрирование из природного материала «Кто живет в лесу?»

    Социально-коммуникативное развитие

    д/игры,

    с/рол

    «Овощи, грибы, фрукты, ягоды»

    «Воздух, вода, земля»

    «Чей это домик?»

    «Как зовут тебя, деревце?»

    «Ребятам о зверятах  в лесу»

    «Зоопарк»

    «Ветлечебница»

    Физическое развитие

    п/игра

    «Пастух и овцы»

    «Совушка»

    «Караси и щука»

     «Охотники и зайцы»

     «Рыбак»

     «Паук и мухи»

     «Перелет птиц»

    «Летают, плавают, прыгают»

    Речевое развитие

    х/литература

    К.Паустовский «Зайчьи лапы»

    Т.Шорыгина «Как Коля и Ваня в тайге заблудились»

    Т.Шорыгина «В царстве Берендея»

    И.Молодова «Прогулка»

    А.Фет «Весна»

    В.Кремнев «Друзья птиц»

    К. Паустовский «Барсучий нос»

    3 этап Заключительный

    Ожидаемые результаты:

    Дети и родители:

    1.Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. 
    2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. 
    3. Воспитание экологической культуры. 
    4. Способствовать выполнению посильных « добрых дел». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Неделя народных игр" проект для подготовительной группы

    Данный проект предназначен для детей подготовительной группы. В течениие недели проводятся6 день подвижных игр. день игры о ждивой природе, день кубанских игр,день русских народных игр. Завершает неде...

    Презентация проекта детей подготовительной группы " Зелёная Аптека"

    Цели: 1. Расширить знания учащихся о лекарственных растениях. 2. Развивать у дошкольников чувство прекрасного. 3. Воспитывать бережное отношение к растениям. 4. Дать практические рекомендации ...

    Конспект досуга по экологии в подготовительной группе «ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»

    Задачи:- Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.       - Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять ...

    Проектная деятельность в подготовительной группе "Экологическая неделя"

    Экологическое воспитание дошкольников - является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка. Ребенку нужно с ранн...

    ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...

    Педагогический проект в подготовительной группе «Неделя здоровья»

    Педагогический проект в подготовительной группе«Неделя здоровья» I этап проектаПо доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.По содержанию: открытый, дет...

    Экологический проект в средней группе «Наши зелёные друзья»

    Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений...