Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Чуркина Светлана Владимировна

    Конспект НОД "Покормите птиц зимой"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»

     

    Цели:

    - формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах;

    - развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;

    - формировать желание помогать им в трудных зимних условиях.

     

    Ход занятия

    Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

    - А как живётся зимой птицам?

    (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, тёплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

    - Жалко птиц?

    Послушайте стихотворение Н.Грибачёва.

    Ну, морозы, ну, морозы,

    Нос наружу – ой-ой-ой!

    Даже белые берёзы

    В серой корке ледяной.

    Даже белки-непоседки

    В ожидании тепла

    Не снуют на ветку с ветки,

    Не вылазят из дупла.

    И голодная синица

    Тихо плачет у окна:

    «Негде греться и кормиться,

    Ни козявки, ни зерна.

    День дымит морозной далью,

    Ночи стылы и темны,

    Замерзаю, голодаю,

    Не дождаться мне весны!»

    - Ребята, кто же может помочь голодающим птицам?

    Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

    Послушайте продолжение стихотворения.

    И сказал Серёжа: «Ладно!

    Потерпи недолгий срок…»

    И достал он из чулана

    Длинный гвоздь и молоток.

    Похрустев по снежной корке,

    Где петлял следами лис,

    Закрепил у старой ёлки

    На пеньке фанерный лист.

    А на лист – зерна,

    А на лист – пшена,

    Конопли две горсти –

    Собирайтесь, гости!

    - Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

    - Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

    (Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали, каким кормом кормили птиц.)

    - Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.

    - Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать?

    - Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда не стали бы есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несолёного сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи- крупу, семена, хлеб. Снегири- семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби- крупу, хлеб.

    - Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

    • во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, банки, коробки;
    • подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
    • кормить птиц регулярно, ежедневно, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
    • корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

    (Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними наблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.)

    - Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

    - Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, то можно открыть для себя множество птичьих тайн.

    - Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

    Подкормите птиц зимой,

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Горсть одна – и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их –

    Не счесть, видеть тяжело!

    А ведь в нашем сердце есть

    И для них тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    - Если мы заботимся о птицах зимой, летом птицы заботятся о наших садах, лесах, парках.

    - Каких зимующих птиц вы знаете?

    (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. п.)

    Итог: Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и…

    По небу весело скользя,

    Летят пернатые друзья

    И пропоют, чирикая:

    «Спасибо вам великое».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

    Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица счастья».

    Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.На основе полученных впечатлений (в процессе по...

    Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

    Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».

    Цель: совершенствование  интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование...

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста"Дикие животные"

    Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами -- этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни....