Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
«Ребёнок и окружающий мир»
Литература:
1.О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе»
2.О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
«Ребёнок и окружающий мир»
Литература:
1.О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе»
2.О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе»
№ | Тема, программное содержание. | Перспективное планирование |
1 | Тема: «Кто в домике живёт» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.», с 25 Программное содержание. Формировать умения детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты характера, особенности поведения. Развивать внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | 1 нед. сентября |
2 | Тема: «Хорошо у нас в детском саду», «Что мы делаем в детском саду» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.», с 30, 42,45 Программное содержание. Формировать умения детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; Развивать умение называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | 2 нед. сентября |
3 | Тема: «Подарок для крокодила Гены» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе», 49 Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Развивать любознательность. Воспитывать интерес и уважение к трудовой деятельности взрослых. | 3 нед. сентябрь |
4 | Тема: «В гостях у бабушки» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.8 Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; Формировать умения правильно, обращаться с домашними животными; Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | 4 нед. сентября |
5 | Тема: «Знакомство с фруктами» С.Н.Николаева «Юный эколог» с.23 Программное содержание. Формировать умения различать яблоко, грушу, сливу; Развивать умение различать и называть плоды, их сенсорные характеристики; Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные. Воспитывать интерес к растительному миру. | 1 нед. октября |
6 | Тема: «Овощи с огорода» О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй мл. группе», с.8 Программное содержание. Формировать умения детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи(огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представления о овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | 2 нед. октября |
7 | Тема: «Чудесный мешочек» » О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе», 24 Программное содержание. Дать понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Закрепить представления об овощах, что урожай овощей собирают осенью. Воспитывать интерес к окружающему миру. | 3 нед. октября |
8 | Тема: «Папа, мама, я - семья» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.21 Программное содержание. Формировать первичные представления о семье; Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; Воспитывать уважение к маме, семье. | 4 нед. октября |
9 | Тема: «Варвара-краса, длинная коса» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.28 Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; Воспитывать уважение к маме, семье. | 5 нед. октября |
10 | Тема: «Мой родной город» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.38 Программное содержание Формировать умения детей называть родной город; Дать элементарные представления о родном городе; Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитвать любовь к родному городу. | 1 нед. ноября |
11 | Тема: «Транспорт» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.19 Программное содержание. Формировать умения детей определять и различать транспорт, виды транспорта; Выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.) | 2 нед. ноября |
12 | Тема: «Мебель» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.20 Программное содержание. Формировать умения детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); Развивать умение группировать предметы по признакам. Воспитывать бережное отношение к мебели. | 3 нед. ноября |
13 | Тема: «Одежда» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.23 Программное содержание. Упражнять в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); Развивать умение группировать предметы по признакам. Закрепить представления, что осенью одевают теплую одежду, потому что уже холодно. Воспитывать бережное отношение к одежде. | 4 нед. ноября |
14 | Тема: «Помогите Незнайке»О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.26 Программное содержание. Побуждать детей определять , различать и описывать предметы рукотворного и природного мира. Развивать умение группировать предметы по признакам.Воспитывать любознательность. | 1 нед. декабря |
15 | Тема: «Смешной рисунок»О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 37 Программное содержание. Познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности; Развивать представление о том, что на бумаге можно рисовать; Познакомить с творчеством некоторых художников. Воспитывать познавательные интересы. | 2 нед. декабря |
16 | Тема: «Теремок», «Деревянный брусочек» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.27,34 Программное содержание. Познакомить с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); Формировать умения выделять признаки дерева. Знакомить со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Воспитывать интерес к деревьям растущим на территории д/с. | 3 нед. декабря |
17 | Тема: «Наступила зима» Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.108 Программное содержание. Формировать представления о временах года (зима); Развивать умение называть основные приметы зимнего периода; Воспитывать любовь к природе. | 4 нед. декабря |
18 | Тема: «Подкормим птиц зимой» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.15 Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; Показать детям кормушку для птиц; Формировать желание подкармливать птиц зимой; Расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам. | 2 нед. января |
19 | Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.17 Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; Формировать эстетическое отношение к окружающей природе; Обогащать и активизировать словарный запас. Развивать умения устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к природным явления зимой. | 3 нед. января |
20 | Тема: «Заяц и волк - лесные жители (Заяц, волк, медведь и лиса - обитатели леса» С.Н.Николаева «Юный эколог» с.36 и с.40 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.142 Программное содержание. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, о питании и повадках лесных жителей во время зимы. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к диким животным. | 4 нед. января |
21 | Тема :«Птицы и рыбки у нас дома», «Меняем воду в аквариуме» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.8 ; Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с133» Программное содержание. Продолжать знакомить с живыми объектами. Формировать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками, попугае. Развивать доброе отношение к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к живым существам. | 5 нед. января |
22 | Тема: «Айболит проверяет здоровье детей» С.Н.Николаева «Юный эколог» с.51 Программное содержание. Начать воспитывать понимание ценности здоровья; Формировать желание не болеть, укреплять здоровье; Развивать речь детей. | 1 нед. февраля |
23 | Тема: «Наш зайчонок заболел» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.32 Программное содержание. Формировать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, она доктор и медсестра в своем доме; Воспитывать уважение к маме. | 2 нед. февраля |
24 | Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.41 Программное содержание. Формировать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; Папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей - он шофер в своем доме; Развивать Воспитывать уважение к папе. | 3 нед. февраля |
25 | Тема: «Приключения в комнате» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.34 Программное содержание. Формировать знания детей о труде мамы дома; Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. | 4 нед. февраля |
26 | Тема: «Вот так мама, золотая прямо» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.28,39. Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о труде мам и бабушек, показать их деловые качества; Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | 1 нед. марта |
27 | Тема: «Уход за комнатным растением» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.гр» с.20 С.Н.Николаева «Юный эколог» с.54 Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра);Формировать умения различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле; Развивать умение протирать листья влажной тряпочкой. Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | 2 нед. марта |
28 | Тема: «Найди предметы рукотворного мира» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 29 Программное содержание. Формировать умения детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любознательность. | 3 нед. марта |
29 | Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 46 Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; Формировать умения детей устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любознательность. | 4 нед. марта |
30 | Тема: «Тарелочка из глины» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 44 Программное содержание. Формировать знания детей о свойствами глины, о структуре её поверхности. Развивать интерес к обследованию предмета из глины. Воспитывать любознательность. | 1 нед. апреля |
31 | Тема: «Золотая мама. Свойства ткани» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 40 Программное содержание. Формировать знания детейо свойствах ткани, со структурой ее поверхности. Развивать интерес к обследованию предмета из ткани. Воспитывать любознательность. | 2 нед. апреля |
32 | Тема: «Прогулка по весеннему лесу» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.22 Программное содержание. Формировать знания детей о характерных особенностях весенней погоды; Расширять представления о лесных растениях и животных; Развивать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать интерес к весенней природе. | 3 нед. апреля |
33 | Тема: «Подарки для медвежонка» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 48 Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; Развивать умения различать материалы, производить с ними разные действия. Воспитывать любознательность. | 4 нед. апреля |
34 | Тема: «Радио» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 36 Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные част, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. Развивать познавательные интересы. Воспитывать усидчивость. | 1 нед. мая |
35 | Тема: «Опиши предмет» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 50 Программное содержание. Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Развивать познавательные интересы. Воспитывать усидчивость. | 2 нед. мая |
36 | Тема: «У меня живет котенок» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.18 Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком, делиться полученными впечатлениями. Развивать нравственные чувства, любовь к животным. Продолжать формировать представления о способах взаимодействия с животными, не беспокоя их и не причиняя вреда. Воспитывать бережное отношение к животным. | 3 нед. мая |
37 | Тема: «Экологическая тропа (Деревья и кустарники на нашем участке)» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.25 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.217 Программное содержание. Формировать знания детей о растениях; Развивать и обогащать представления о весенних изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к ним. | 4 нед. мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе....

календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа
календарно - тематичнеское планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...

Перспективное планирование по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
для использования во 2мл.группе...