Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Паргатова Ирина Александровна

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

«Ребёнок и окружающий мир»

Литература:

1.О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе»

2.О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

«Ребёнок и окружающий мир»

Литература:

1.О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе»

2.О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе»

Тема, программное содержание. 

Перспективное планирование

1

Тема:  «Кто в домике живёт» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.», с 25

Программное содержание.  Формировать умения  детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты характера, особенности поведения. Развивать внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

1 нед.

сентября

2

Тема:  «Хорошо у нас в детском саду», «Что мы делаем в детском саду» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.», с 30, 42,45

Программное содержание. Формировать умения  детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; Развивать умение  называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»;  Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

2 нед. сентября

3

Тема: «Подарок для крокодила Гены» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе», 49

Программное содержание.  Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Развивать любознательность. Воспитывать интерес  и уважение к трудовой деятельности  взрослых.

3 нед.

сентябрь

4

Тема: «В гостях у бабушки» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.8

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; Формировать умения  правильно, обращаться с домашними животными; Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

4 нед. сентября

5

Тема: «Знакомство с фруктами» С.Н.Николаева «Юный эколог» с.23      

Программное содержание.  Формировать умения  различать яблоко, грушу, сливу; Развивать умение различать и называть  плоды, их сенсорные характеристики; Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные. Воспитывать интерес к растительному миру.

1 нед.

октября

6

Тема: «Овощи с огорода» О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй мл. группе», с.8

Программное содержание. Формировать умения  детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи(огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представления о овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

2 нед.

октября

7

Тема: «Чудесный мешочек» » О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе», 24

Программное содержание. Дать понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Закрепить представления об овощах, что урожай овощей собирают осенью. Воспитывать интерес  к окружающему миру.

3 нед.

октября

8

Тема: «Папа, мама, я - семья» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.21

Программное содержание. Формировать первичные представления о семье; Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; Воспитывать  уважение к маме, семье.

4 нед.

октября

9

Тема: «Варвара-краса, длинная коса» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.28

Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; Воспитывать  уважение к маме, семье.

5 нед.

октября

10

Тема: «Мой родной город»  О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.38

Программное содержание Формировать умения  детей называть родной город; Дать элементарные представления о родном городе; Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитвать любовь к родному городу.

1 нед.

 ноября

11

Тема: «Транспорт» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.19

Программное содержание. Формировать умения  детей определять и различать транспорт, виды транспорта; Выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.)

2 нед.

ноября

12

Тема: «Мебель»  О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.20

Программное содержание. Формировать умения  детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); Развивать умение группировать предметы по признакам. Воспитывать бережное отношение к мебели.

3 нед. ноября

13

Тема: «Одежда» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.23

Программное содержание. Упражнять в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); Развивать умение группировать предметы по признакам. Закрепить представления, что осенью одевают теплую одежду, потому что уже холодно. Воспитывать бережное отношение к одежде.

4 нед.

ноября

14

Тема: «Помогите Незнайке»О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.26

Программное содержание. Побуждать детей определять , различать и описывать предметы рукотворного и природного мира. Развивать умение  группировать предметы по признакам.Воспитывать любознательность.

1 нед.

декабря

15

Тема: «Смешной рисунок»О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 37 

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности; Развивать представление  о том, что на бумаге можно рисовать; Познакомить с творчеством некоторых художников. Воспитывать познавательные интересы.

2 нед. декабря

16

Тема: «Теремок», «Деревянный брусочек» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.27,34

Программное содержание. Познакомить с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет);  Формировать умения  выделять признаки дерева. Знакомить со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Воспитывать интерес к деревьям растущим на территории д/с.

3 нед.

декабря

17

Тема: «Наступила зима» Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.108

Программное содержание. Формировать представления о временах года (зима); Развивать умение называть основные приметы зимнего периода; Воспитывать любовь к природе.

4 нед.

декабря

18

Тема: «Подкормим птиц зимой» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.15

Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы;  Показать детям кормушку для птиц; Формировать желание подкармливать птиц зимой;  Расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.

2 нед.

января

19

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.17

Программное содержание.  Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; Формировать эстетическое отношение к окружающей природе; Обогащать и активизировать словарный запас. Развивать умения устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к природным явления зимой.

3 нед.

января

20

Тема: «Заяц и волк - лесные жители (Заяц, волк, медведь и лиса - обитатели леса» С.Н.Николаева «Юный эколог»  с.36 и с.40

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.142

Программное содержание.  Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, о питании и повадках лесных жителей во время зимы. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к диким животным.

4 нед.

января

21

Тема :«Птицы и рыбки у нас дома», «Меняем воду в аквариуме» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.8 ; Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с133»

Программное содержаниеПродолжать знакомить с живыми объектами. Формировать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками, попугае. Развивать доброе отношение к окружающему миру.  Воспитывать бережное отношение к живым существам.

5 нед.

января

22

Тема: «Айболит проверяет здоровье детей» С.Н.Николаева «Юный эколог» с.51

Программное содержание.  Начать воспитывать понимание ценности здоровья; Формировать желание не болеть, укреплять здоровье;

Развивать речь детей.

1 нед. февраля

23

Тема: «Наш зайчонок заболел» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.32

Программное содержание.  Формировать  представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, она доктор и медсестра в своем доме; Воспитывать  уважение к маме.

2 нед. февраля

24

Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.41

Программное содержание.  Формировать  представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; Папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей - он шофер в своем доме; Развивать Воспитывать уважение к папе.

3 нед. февраля

25

Тема: «Приключения в комнате» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.34

Программное содержание.  Формировать знания детей о труде мамы дома; Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

4 нед. февраля

26

Тема: «Вот так мама, золотая прямо» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.28,39.

Программное содержание.  Продолжать формировать знания  детей о труде мам и бабушек, показать их деловые качества; Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

1 нед.

марта

27

Тема: «Уход за комнатным  растением» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.гр» с.20    С.Н.Николаева «Юный эколог» с.54

Программное содержание. 

Расширять представления детей о комнатных растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра);Формировать умения различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле;

Развивать умение протирать листья влажной тряпочкой. Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

2 нед.

марта

28

Тема: «Найди предметы рукотворного мира» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе»  с. 29

Программное содержание.  Формировать умения детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любознательность.

3 нед.

 марта

29

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 46

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; Формировать умения  детей устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любознательность.

4 нед.

 марта

30

Тема: «Тарелочка из глины» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 44 

Программное содержание. Формировать знания детей о свойствами глины, о структуре её поверхности. Развивать интерес к  обследованию предмета из глины. Воспитывать любознательность.

1 нед.

апреля

31

Тема: «Золотая мама. Свойства ткани» О.В.Дыбина  «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 40

 Программное содержание.  Формировать знания детейо свойствах ткани, со структурой ее поверхности. Развивать интерес к  обследованию предмета из ткани. Воспитывать любознательность.

2 нед.

апреля

32

Тема: «Прогулка по весеннему лесу» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.22

 Программное содержание.  Формировать знания  детей о характерных особенностях весенней погоды;

Расширять представления о лесных растениях и животных; Развивать  элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать интерес к весенней природе.

3 нед.

апреля

33

Тема: «Подарки для медвежонка» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 48

 Программное содержание.  Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; Развивать умения различать материалы, производить с ними разные действия. Воспитывать любознательность.

4 нед.

апреля

34

Тема: «Радио» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе»  с. 36

 Программное содержание.  Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные част, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. Развивать познавательные интересы. Воспитывать усидчивость.

1 нед.

мая

35

Тема: «Опиши предмет» О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 50

Программное содержание. 

Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки  предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Развивать познавательные интересы. Воспитывать усидчивость.

2 нед.

мая

36

Тема: «У меня живет котенок» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.18

Программное содержание.  Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком, делиться полученными впечатлениями. Развивать нравственные чувства, любовь к животным. Продолжать формировать представления о способах взаимодействия с животными, не беспокоя их и не причиняя вреда. Воспитывать бережное отношение к животным.

3 нед.

мая

37

Тема: «Экологическая тропа (Деревья и кустарники на нашем участке)» О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.25

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.217

 Программное содержание.  Формировать знания детей о растениях; Развивать  и  обогащать представления  о весенних изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к ним.

4 нед.

мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе....

календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа

календарно - тематичнеское планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...