Конспект конкурсной работы по экологии на тему "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Голышева Любовь Леонидовна

обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать знакомить детей с дикими животными и птицами, обитающими в наших лесах. Расширить знания детей о их повадках, местах обитания, способах приспособлениях к жизни в лесу. Закрепить знания о деревьях нашего леса: ель, сосна, берёза, дуб, липа, клён, рябина.  Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение  и любовь к природе и животным,   желание делать им добро, поощрять желание помогать им.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_zimnyaya_skazka.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Дошкольное отделение №2

КОНСПЕКТ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

 ПО ЭКОЛОГИИ НА ТЕМУ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

Городской экологический фестиваль «Бережём планету вместе»

ГМЦ

Составила и провела

воспитатель подготовительной к школе группы

 Голышева Л.Л.

г.Троицк г.Москва

Февраль 2018г.

Цель: обобщение представлений о зиме.

Задачи: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать знакомить детей с дикими животными и птицами, обитающими в наших лесах. Расширить знания детей о их повадках, местах обитания, способах приспособлениях к жизни в лесу. Закрепить знания о деревьях нашего леса: ель, сосна, берёза, дуб, липа, клён, рябина.  Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение  и любовь к природе и животным,   желание делать им добро, поощрять желание помогать им.

Действующие лица: почтальон Печкин, Снежная Королева.

Материалы: макет дорожки, рисунки следов птиц, силуэты деревьев, иллюстрации птиц и животных, видеоролик «Зимняя сказка», следы вороны, воробья, волка и зайца, презентация птиц на интерактивной доске, аудиозапись с «голосом» ёлки.

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц и поговорок о зиме, чтение книг о животных и птицах, природе, отгадывание загадок, рисунки детей занятиях по теме «Зима», «Птицы», «Звери»  в подарок Снежной Королеве и лесным жителям.

Ход НОД: Собрать около себя  детей, загадать стих-загадку о зиме:

«Пришла, рассыпалась клоками….

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов»

Ответы детей.

А сейчас какое время года? – Ответы детей.

Сколько всего месяцев у зимы? – 3

Какой по счёту сейчас месяц зимы и как он называется? – 3-й, февраль.

А как называется 1, 2 месяцы зимы?- Воспитатель обобщает ответы детей: у зимы 3 месяца – декабрь, январь, февраль.

Дети, назовите основные приметы зимы, скажите, почему мы определяем и говорим, что сейчас зима? – Холодно, мороз, дует холодный ветер, падает снег, дни короткие, а ночи длинные, водоёмы покрылись льдом, деревья и кусты без листьев, не растут, «спят», птиц стало меньше и т.д.

Дети, чем отличается февраль от других месяцев зимы – декабря и января? – Ответы детей.

А январь? А декабрь? – Ответы детей.

Стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму от Снежной Королевы, которая приглашает ребят к себе в зимнюю сказку. Почтальон: «Ребята, я отдам вам телеграмму, если вы отгадаете загадку.  А, разгадав её, вы узнаете, от кого она».

Красивая эта волшебница, но злая.

Есть страна у неё ледяная.

Колдовством мальчика в плен она захватила.

Но верная дружба зло победила.

                                                            (Снежная королева)

 Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они пойти в гости к Снежной Королеве.

Пойдём мы с вами по снежной тропинке, которая приведёт нас к Снежной Королеве, в её сказочный лес. Дети, посмотрите направо, чьи это следы? (птиц). Найдите и покажите следы вороны и воробья. (дети находят и объясняют кому принадлежат следы)

А сейчас посмотрите налево.  Чьи это следы? (зверей).  Найдите и покажите следы волка, зайца.

Молодцы, назвали и показали правильно.

Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво. Как нарядились деревья.  Все они в снегу, в инее, словно в серебре блестят на солнце. Вы устали, проделали длинный путь.  Давайте присядем на зимний вал и полюбуемся красотой зимнего леса. (Видеоролик «Зимняя сказка»)

Разминка «Снежок».

Ребята, давайте с вами немного разомнёмся.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

Много разных деревьев растёт в лесу. Какие вы знаете деревья? (берёза, липа, дуб, сосна, клён, осина, рябина). Скажите, чем отличается дуб от берёзы? (Толщина ствола, форма ветвей, цвет и поверхность коры).

Чем липа отличается от других деревьев? (Толстый коричневый ствол, маленькие почки, как горошины, семена как чёрненькие ягодки).

Кто хочет прочитать стихи, загадки о деревьях?

Дрожжин «Берёза»:

«Мороз в окно глядит и дышит,

И на стекле узоры пишет,

А против мёрзлого окна,

Дыханьем дедушки мороза

В парчу и жемчуг убрана

Стоит кудрявая берёза».

С.Есенин «Пороша»:

«Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой подвязалася состна.

Понагнулась, как старушка, оперлася на клюку,

А над самою макушкой долбит дятел на суку».

Загадки:

Стройна и прекрасна, на ней ягода красна. (рябина)

Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит. (осина)

А теперь я вам загадаю загадку, а вы ответьте.

Что же это за девица: 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьёт, 
А в иголках круглый год.

Вы любите ёлочку? За что? – Ответы детей.

Давайте подойдём к ёлочке и поговорим с ней.  – Ребёнок читает стихотворение с обращением к ёлке. Воспитатель включает  аудиозапись с «ответами» ёлки: «Ёлочка  - ёлка, колкая иголка

                                Где ты выросла?    

                                                                  В лесу.

                               Что ты видела?

                                                                 Лису.

                                Что в лесу?

                                                                 Морозы, голые берёзы,

                                                                 Волки да медведи

                                                                 Вот и все соседи.

                                 А у нас под Новый год

                                 Каждый песенку поёт.

Ребята, а вы бережёте деревья, не ломаете веточки? – Ответы детей.

Почему нельзя ломать? Воспитатель обобщает ответы детей.

Дети, кто ещё живёт в лесу? (птицы). Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, синички, снегири, дятлы, сороки, вороны и так далее).

Кто хочет прочесть стихотворение про птиц или загадать загадку? После ответов детей  показывать птиц на интерактивной доске.

  1. Белые щёчки, жёлтая грудка,

Чёрненький галстук у ней.

Вредных личинок она уничтожит

И сохранит урожай для людей.    (Синица)

  1. Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели  

Стайку встретили метели,

А мороз Красный нос

 Им рябинку принёс.

Хорошо угостил

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Дети, птицам голодно зимой, скажите, чем они питаются?

(семенами и плодами деревьев и кустарников, личинками насекомых, которых добывают в щелях древесной коры). А чем питается синичка? (насекомыми, любит полакомиться кусочками сала, любит семена конопли, подсолнуха).

А что ест воробей? (овёс, пшено, крошки пшеничного хлеба). Воробьи в холодные дни сидят нахохлившись, а в оттепель купаются в снегу.

Какие птицы прилетают к жилью человека? (вороны, галки, сороки).

Почему они прилетают к жилью человека? (ищут корм в мусорных контейнерах и ночуют на деревьях парков и садов). Воспитатель обобщает ответы детей  и говорит, что птиц надо подкармливать, т.к. под толстым слоем снега и льда нелегко отыскать корм. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека. И страшнее для них не холод, а голод.

Какие добрые дела мы можем сделать для птиц? (подкармливать зимой, развешивать кормушки с зёрнами овса, пшена, семечек, крошек пшеничного хлеба; для синичек на веточках нанизывать кусочки несолёного сала).

Птицы наши друзья и приносят большую пользу. Охраняют наши леса, поля, сады и огороды от вредных  насекомых и мелких грызунов. Если бы не птицы, на Земле не осталось бы деревьев и кустарников. Они радуют нас своим красивым пением. Птицы помогают людям предсказывать погоду.

Игра «Прилетели птицы».

Стук в дверь. Появляется Снежная Королева, здоровается с детьми, спрашивает, понравилось ли детям у неё в снежном королевстве. Задаёт детям вопрос: кто ещё живёт в её сказочном лесу? (волк, заяц, лиса, медведь, белка, ёж). Знаете ли вы, где они проводят зиму?- Ответы детей. Ёжик спит под корнями деревьев на подстилке из листьев. Медведь, накопив запасы жира, ложится в берлогу на всю зиму. Лиса, заяц и волк бегают по лесу в поисках пищи. Лиса охотится за зайцами и мышами по полям и лугам. Голодные волки охотятся на лису и зайца, а также на больных кабанов и птиц. Белки делают запасы на зиму (орехи, жёлуди, грибы сушёные, ягоды).

Снежная Королева хвалит детей за подробный рассказ детей о её лесных друзьях. Она спрашивает, знают ли дети пословицы и поговорки о зиме.

  1. «Зима морозная – лето жаркое».
  2. « Иней на деревьях – к морозу».
  3. «Много снега – много хлеба,

Много волы – много травы».

  1. «Подкорми птиц зимой – они отплатят тебе добром летом».
  2. «Мороз не  велик, да стоять не велит».
  3. «Береги нос в большой мороз».

Снежная Королева хвалит детей и говорит детям, что пройдёт немного времени, и ей придётся отдать правление следующему времени года – весне.

Воспитатель: «Не грусти, Снежная Королева, дети сейчас тебя развеселят и станцуют».

Танец. (на усмотрение воспитателя)

Дети дарят Снежной Королеве и её лесным друзьям рисунки, нарисованные ими на предыдущих занятиях по теме «Зима», «Птицы», «Звери». Прощаются с ней. Отправляются назад по снежной тропинке в детский сад.

Ребята, вам понравилось путешествие к Снежной Королеве? Что особенно понравилось?  Вы, ребята, молодцы, показали хорошие знания о зиме, животных, птицах. Снежная Королева за это вам дарит леденцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в новогоднюю сказку" Конкурсная работа

Новогодний сценарий для старшей и подготовительной группы. Разработан музыкальным руководителем МДОУ № 198...

Конкурсная работа Конспект НОД "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) для детей среднего дошкольного возраста....

Конкурсные работы В гостях у сказки: "Лисичка со скалочкой", "Серебряное копытце"

Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой" (тестопластика, гуашь)"Серебряное копытце" П. П. Бажов (живопись, гуашь)...

Конкурсная работа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «Экология вокруг нас»

Данный методический материал награжден Дипломом от Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого &ndash...

Конкурсная работа по экологии "Враг природе - мусор!"

В документе Вы найдете информацию о том, какие экологические проблемы есть в нашей стране, как можно с ними бороться....