Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по теме "Календарь "12 месяцев"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В старших группах воспитатель учит детей ориентироваться во временах года. В систематических занятиях через игровую деятельность , экспериментирование детям легче воспринимать и запоминать приметы времен года, названия месяцев.Закрепляются знания, устанавливаются причинно-следственные связи, развиваются исследовательские умения во время экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В старших группах воспитатель учит детей ориентироваться во временах года. | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПДО «Детский сад «Колосок»
МБОУ «Коневская школа»
Апрель 2018 г
Развлечение в подготовительной к школе группе
по теме «Календарь «12 месяцев»
Воспитатель- Кузнецова Нина Владимировна
Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Календарь «Двенадцать месяцев»
Цель: смастерить своими руками календарь.
Задачи:
- Обучающие:
Закрепить знания детей о временах года Устанавливать причинно-следственные связи
- Развивающие:
Обогатить словарный запас детей; Развивать воображение , мелкую моторику рук Развивать исследовательские умения
- Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю Воспитывать бережливое отношение к природе.
Материалы:
- Разноцветные коврики «Времена года», 12 карточек-символов 12 месяцев, аудиозаписи звуков природы, мультимедиа-презентация «Времена года», овощи. фрукты для экологической игры «Угадай, что в руке», садовые ягоды для угощения, карточки-облака для игры «На что похоже?», зеркало, таз с водой для проведения опыта «Радуга».
- Вводная часть.
Дети встают в круг. Рукопожатием передают тепло своих рук друг другу, дарят улыбки.
Загадка про календарь:
Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак.
- Какие календари вы знаете? (отрывной, перекидной, настенный, карманный).
-Для чего человеку нужен календарь? (знать числа, дни недели, месяцы, год, выходные и рабочие дни).
-Сегодня мы с вами составим свой календарь. А для этого мы отправляемся
в путешествие по временам года.
- Основная часть.
Под звуки природы дети идут змейкой и встречают девочку в костюме Зимы.
Загадка:
-Дел у меня немало. Я белым одеялом всю землю укрываю.
В лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня…(зима)
Зима вручает разноцветный коврик.
-Почему этот коврик поделен на три части, кто догадался?
-Сколько месяцев у зимы, назовите? (декабрь, январь, февраль)
Дети подбирают картинки (декабрь - новогодняя ёлочка, январь-санки, февраль- олимпийские кольца).
Пальчиковая гимнастика.
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат, он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат
Промелькнула лиса (рукой показать хвост), прибежал серый волк (сложить ладошки, большие пальцы поднять, указательные согнуть).
Дети снова идут под звуки природы и встречают девочку в костюме Весны.
Загадка:
Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(весна).
Весна дарит свой коврик. Дети называют весенние месяцы, украшают картинками (март-скворечник, апрель - сосульки, май - подснежник).
Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём говорили» (капель, солнышко, ручьи, подснежник). Дети встают друг за другом, рисуют пальчиком на спине впереди стоящего человека.
В народе говорят, что птица рождается дважды. Почему?
Экологическая игра « Перелётные и зимующие птицы».
Дети называют птиц.
-Какие птицы возвращаются к нам весной?
-Почему мы называем родиной то место, куда возвращаются птицы?
Дети продолжают своё путешествие и встречают девочку - Лето.
Загадка:
-Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, «купайтесь»- приглашаю,
И любите за это вы все меня, я…(лето).
Лето дарит свой коврик, дети подбирают картинки для украшения (июнь-бабочка, июль-ягоды, август-гриб).
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (воспитатель зеркалом ловит зайчика, дети глазами следят за прыгающим зайчиком).
Проведение опыта «Радуга». (В солнечный день поставить около окна таз с водой и опустить в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке, т.к. угол между ним и поверхностью воды должен составлять 25 градусов. Если зеркальце «поймает» луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения, от зеркала на стене или на потолке возникнет радуга).
Лето приносит ягоды, дети называют ягоды, угощаются.
Путешествие продолжается. Дети встречаются с Осенью.
Загадка:
-Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я…(осень).
Дети подбирают картинки к осенним месяцам (сентябрь- жёлтый лист, октябрь- зонт, ноябрь- фрукты).
Почему осень называют богатой? (приносит урожай овощей и фруктов).
Экологическая игра «Угадай, что в руке?» (разложить в разные корзинки) .
Пальчиковая игра:
В школу осенью я пойду.
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать, быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду, но свой садик не забуду.
-Дети, вы сейчас посмотрите фильм «Времена года». Обратите внимание на то, как прекрасна природа нашего края в разное время года.
Мультимедийная презентация «Времена года».
Подвижная игра «День рождения» (Девочки – времена года идут по кругу, держась правыми руками (Звездочка)
. Остальные дети разбегаются под звон колокольчика. По сигналу находят своё время года.)
- Заключительная часть.
Виталий Валентинович Бианки в своей книге «Лесная газета» придумал каждому месяцу своё название (дети перечисляют).
-Дети, придумайте название нашему календарю.
Наше путешествие закончилось. Скажем «До свидания» временам года, которые побывали у нас в гостях.
Литература:
1.В.В.Бианки «Лесная газета».
2.Бондаренко «Экологические занятия для детей 6-7 лет».
3.ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2, 2013 г., с.16-25.
4.ж. Ребёнок в детском саду №4, 2012 г., с.58-61
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"
В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...