Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по теме "Календарь "12 месяцев"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Nina Kuznecova

В старших группах воспитатель учит детей ориентироваться во временах года. В систематических занятиях через игровую деятельность , экспериментирование детям легче воспринимать и запоминать приметы времен года, названия месяцев.Закрепляются знания,  устанавливаются причинно-следственные связи, развиваются исследовательские умения  во время экспериментирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПДО «Детский сад «Колосок»

МБОУ «Коневская школа»

Апрель 2018 г

Развлечение в подготовительной к школе группе

по теме «Календарь «12 месяцев»

Воспитатель- Кузнецова Нина Владимировна

                                                                                                                                                       Непосредственно-образовательная деятельность

 Тема: «Календарь «Двенадцать месяцев»

  Цель: смастерить своими руками календарь.

Задачи:

  • Обучающие:

Закрепить знания детей о временах года Устанавливать причинно-следственные связи

  • Развивающие:

 Обогатить словарный запас детей; Развивать воображение , мелкую моторику рук Развивать исследовательские умения

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю Воспитывать бережливое отношение к природе.

Материалы:

  • Разноцветные коврики «Времена года», 12 карточек-символов 12 месяцев,  аудиозаписи звуков  природы,    мультимедиа-презентация «Времена года»,  овощи. фрукты для экологической игры «Угадай, что в руке», садовые ягоды для угощения, карточки-облака для игры «На что похоже?», зеркало, таз с водой для проведения опыта «Радуга».
  1. Вводная часть.

Дети встают в круг. Рукопожатием передают тепло своих рук друг другу, дарят улыбки.

Загадка про календарь:

Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак.

- Какие календари вы знаете? (отрывной, перекидной, настенный, карманный).

-Для чего человеку нужен календарь? (знать числа, дни недели, месяцы, год, выходные и рабочие дни).

-Сегодня мы с вами составим свой календарь. А для этого мы отправляемся

 в путешествие по временам года.

  1. Основная часть.

Под звуки природы дети идут змейкой  и встречают девочку в костюме Зимы.

Загадка:

-Дел у меня немало. Я белым одеялом всю землю укрываю.

В лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня…(зима)

Зима вручает разноцветный коврик.

-Почему этот коврик поделен на три части, кто догадался?

   -Сколько месяцев у зимы, назовите? (декабрь, январь, февраль)

Дети подбирают картинки (декабрь -  новогодняя ёлочка, январь-санки, февраль- олимпийские кольца).

Пальчиковая гимнастика.

Ушки  длинные у зайки, из кустов они торчат, он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат

Промелькнула лиса (рукой показать хвост), прибежал серый волк (сложить ладошки, большие пальцы поднять, указательные согнуть).

Дети снова идут под звуки природы и встречают девочку в костюме Весны.

Загадка:

Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня…(весна).

Весна дарит свой коврик. Дети называют весенние месяцы, украшают картинками (март-скворечник, апрель - сосульки, май - подснежник).

Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём говорили» (капель, солнышко, ручьи, подснежник). Дети встают друг за другом, рисуют пальчиком на спине впереди стоящего человека.

В народе говорят, что птица рождается дважды. Почему?

Экологическая игра « Перелётные и зимующие птицы».

Дети называют птиц.

-Какие птицы возвращаются к нам весной?

-Почему мы называем родиной то место, куда возвращаются птицы?

Дети продолжают своё путешествие и встречают девочку - Лето.

Загадка:

-Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, «купайтесь»- приглашаю,

И любите за это вы все меня, я…(лето).

Лето дарит свой коврик, дети подбирают картинки для украшения (июнь-бабочка, июль-ягоды, август-гриб).

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (воспитатель зеркалом ловит зайчика, дети глазами следят за прыгающим зайчиком).

Проведение опыта «Радуга». (В солнечный день поставить около окна таз с водой и опустить в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке, т.к. угол между ним и поверхностью воды должен составлять 25 градусов. Если зеркальце «поймает» луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения, от зеркала на стене или на потолке возникнет радуга).

Лето приносит ягоды, дети называют ягоды, угощаются.

Путешествие продолжается. Дети встречаются с Осенью.

Загадка:

-Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я…(осень).

Дети подбирают картинки к осенним месяцам (сентябрь- жёлтый лист, октябрь- зонт, ноябрь- фрукты).

Почему осень называют богатой? (приносит урожай овощей и фруктов).

Экологическая игра «Угадай, что в руке?» (разложить в разные корзинки) .  

 Пальчиковая игра:

 В школу осенью я пойду.

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать, быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду, но свой садик не забуду.

-Дети, вы сейчас посмотрите фильм «Времена года». Обратите внимание на то, как прекрасна природа нашего края в разное время года.

Мультимедийная  презентация  «Времена года».

Подвижная игра «День рождения» (Девочки – времена года идут по кругу, держась правыми руками (Звездочка)

. Остальные дети разбегаются под звон колокольчика. По сигналу находят своё время года.)

  1. Заключительная часть.

Виталий Валентинович Бианки в своей книге «Лесная газета» придумал каждому месяцу своё название (дети перечисляют).

-Дети, придумайте название нашему календарю.

Наше путешествие закончилось. Скажем «До свидания» временам года, которые побывали у нас в гостях.

Литература:

1.В.В.Бианки «Лесная газета».

2.Бондаренко «Экологические занятия для детей 6-7 лет».

3.ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2, 2013 г., с.16-25.

4.ж. Ребёнок в детском саду №4, 2012 г., с.58-61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"

В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...