Занятие по окружающему миру в средней группе «Зимние забавы»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кудрина Олеся Сергеевна

Цели: 

  • Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега). 
  • Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются). 
  • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. 
  • Развивать речевое дыхание. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx12.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  д/с №53 «Лесная сказка»

Занятие по окружающему миру в средней группе

«Зимние забавы»

Новосибирск 2019

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Тема: Зимние забавы

Педагогические цели:

  • Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).
  • Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).
  • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Развивать речевое дыхание.

Предварительная работа.

  • Наблюдение во время прогулки за играющими детьми.
  • Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делаем зимой».

Средства реализации.

Рисунки: лыжи, санки, коньки, хоккей и т. д. Изображение детей на лыжах, санках, коньках, иллюстрации на тему «Зимние забавы», снеговик из бумаги, снежки, ведерки, лопата.

Ход занятия.

 - Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам гости. Это же Снеговик пришел к нам из леса. Здравствуй, Снеговик!

 - Ребята, посмотрите, как Снеговик сегодня тепло оделся. Во что одет наш Снеговик?

Ответы…

 - Правильно, одет он в шапку, шарфик и варежки.

 - А теперь слушаем музыку. (Звучит песня «Зимние забавы»

 - Что поет песня? О чём идет речь?

 Ответы…

Работа с картинками.

 - Ребята, что нарисовано на рисунках? (Коньки, лыжи, санки, хоккей)

- А теперь мы отгадываем загадки о них.

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

2.Две новые кленовые подошвы, двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи).

3.Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через

Двор коня веду.

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу. (санки).

4.Меня не растили-

Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

- А как мы одеваемся зимой?

 - Одеваем шапку, шарфик, шубу и варежки, валенки.

- А как вы думаете почему мы тепло одеваемся зимой?

  - Потому, что на улице зима и холодно.

 - Почему зимой вода замерзается?

 - Потому что холодно.

 - Ребята, какие зимние забавы вы знаете?

 - Кататься на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговика, играть в хоккей.

 - Молодцы, ребята!

Воспитатель предлагает вид – спрашивает из чего сделаны – предлагает назвать какой это предмет, используя прилагательное…

 Лыжи – из чего сделаны? – из дерева – какие они? – деревянные

 Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они? – деревянные, пластмассовые

Коньки – из чего сделаны? – из металла – какие они? – металлические

Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? – пластмасса – какие они? – пластмассовые

- Что-то мы с вами засиделись, наш Снеговик тоже устал.  Давайте встанем и сделаем физминутку.

Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

 - Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только обычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно.

Дети:Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.

Воспитатель: Сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика?

 Дети:- Понадобиться 3 снежных кома.

Воспитатель:- Какие по размеру должны быть снежные комья?

Дети:- 1 – большого размера (поставим вниз), 2 – среднего размера ( поставим в середину), 3 – маленький ( поставим наверх). (Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).

Воспитатель: - Всё готов наш снеговик?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Чего не хватает?

 Дети: - У снеговика нет глаз.

 Воспитатель: - Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?

 Дети:- Глаза снеговика делают из уголка.

Воспитатель: - Сделаем глазки. (вывешиваем черные магниты одинакового размера)

Воспитатель: - Чего ещё нет у снеговика?

Дети: - У снеговика нет носа.

Воспитатель: - Из чего сделаем нос?

Дети:- Нос снеговику делают из морковки (крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)

Воспитатель:- Чего еще нет у снеговика?

Дети:- У снеговика нет рта.

Воспитатель:-Из чего делают рот снеговику?

Дети:- Рот снеговику сделаем из веточки.

Воспитатель: - Сделаем рот (крепим рот, вырезанный из картона).

Воспитатель:- Чего еще нет у снеговика?

Дети:- У снеговика нет рук.

Воспитатель:- Из чего сделаем руки?

Дети:- Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.

 Воспитатель:- Делаем руки. (Крепим снежные комья и руки – веточки, вырезанные из цветного картона).

Воспитатель:- Как можно украсить нашего снеговика?

Дети:- Одеть на голову снеговику ведро.

Воспитатель:- Одеваем ведро. (Вырезанное из картона).

Воспитатель:- Вот и готов наш снеговик. Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнём.

 - А давайте, ребята, поиграем. Нашему гостью стало скучно.

Игра «Что делает?» Игра с движениями.

Воспитатель:

 - Что делает конькобежец?

 - Конькобежец бегает на коньках.

 - Что делает саночник?

 - Саночник катается на санках.

 - Что делает лыжник?

 - Лыжник катается на лыжах.

 - Что делает хоккеист?

 - Хоккеист играет в хоккей.

Игра «Назови ласково»

- А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»

Зима – зимушка

Снег-снежок

 Снеговик – снеговичок

Ветер-ветерок

Сани – саночки

Гора –горка

Елка-ёлочка

Звезда-звёздочка

 - Наш гость Снеговик с нами попрощается.

 - До свидания, Снеговик!

 - Что мы учили сегодня?

 - Какое время года сейчас?

 - Про что мы отгадали в загадках?

 - Какие игры мы играли?

 - Какие зимние забавы вы знаете?

 - Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

При помощи мультимедийного оборудования ребята совершат путешествие в зимний лес. Найдут на картинке предметы не относящиеся к зимнему времени года. Отправятся на прогулку с Сашей и Машей. Вспомнят лю...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Занятие обобщает и систематизирует  знания детей о зимних забавах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе "Зимние забавы"

Зима – это время самых интересных занятий: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков. Зима это не один день в году, а целых три месяца. Как сделать, чтобы часы, отпущенные на...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).Прод...

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе "Зимние виды спорта"

Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значен...