Интенгрированное занятие "Кто я?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ольга николаевна богдан

Занятие направленное на закрепление социальных навыков,обучению рисованию генеалогического дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx254.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

(Познавательное занятие +  рисование)

Кто я ?

(Составляем генеалогическое древо семьи)

          Задачи: формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имён; воспитывать мотивацию к занятию, учить рисовать генеалогическое древо.

          Оборудование: картинки – «я - мальчик», «я - девочка», бумага, карандаши, мерная линейка, карточки со схемой генеалогического дерева для каждого ребенка.

Ход занятия

Создание мотивации к занятию.

          Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы будем говорить каждый о себе. Вы постепенно будете узнавать о себе больше: кто я, какой ?  Все встаньте, подойдите к зеркалу и хорошенько рассмотрите себя.

Вопросы детям.

- Скажите, кого вы увидели в зеркале? (Каждый себя)

- Ребята, вы нравитесь себе? Почему? (Ответы детей)

- Покажите части вашего тела: голова, руки, туловище, ноги и т.д

- Какое выражение лица у каждого из вас? (Весёлое, радостное, сердитое)

          Чтобы у всех стало хорошее настроение, предлагаю встать в круг и потанцевать. Представьте, что мы стоим на солнечной поляне. Светит яркое солнышко. Поют птички.

     Мы танцуем возле вишни    (3раза) – солнечным днём.

     Так мы кружимся на месте    (3раза) – солнечным днём.

     Мы топаем ногами    (3раза) – солнечным днём.

     Так мы хлопаем руками    (3раза) – солнечным днём.

     А вот так мы моем руки    (3раза) – солнечным днём.

     Красный мячик выше всех сегодня скачет    (3раза) – солнечным   днём.

     Вместе с мячиком скачу я    (3раза) – солнечным днём.

     Воспитатель: Я вижу, вам понравилась игра и у вас поднялось настроение. Садитесь.

- Ребята, вы взбодрились? Каким стало ваше настроение? Вместе с весёлым танцем мы повторили названия некоторых органов нашего тела. Покажите части вашего тела: голову, руки, правую руку, левую руку, туловище, ноги, вытяните вперёд левую ногу, а теперь правую и т.п.

Постановка проблемной ситуации.

          Воспитатель: Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Большое значение имеет имя, которое дают родители ребёнку при рождении. Имена бывают разные. Имя – это судьба. Каждое имя имеет смысл и значение. Знаете ли вы, что означают ваши имена? (Ответы детей). Каким именем тебя ласково называют мама и папа (В семье)? (Саша – Сашенька, Маша – Машенька…).

Вопросы детям.

- Вам нравится ваше имя? Чем?

- Какое имя вам нравится больше всего?

- Объясните, что означает слово «тёзка». (Одинаковое имя у разных людей).

- Назовите свои имя и фамилию.

- Как будут обращаться к вам, когда вы станете взрослыми?

(По имени, и отчеству, например: Александр Александрович).

- Сколько букв в твоём полном имени?

Открытие нового.

Игровая ситуация.

           Демонстрация картинки «Я – мальчик», «Я – девочка».

          Воспитатель: Пусть каждый из вас найдёт того, кто больше на него похож, и станет под картинкой.

          Дети разделяются на 2 группы (мальчики и девочки).

- Дети, скажите, какие вы: худенькие или полненькие? Длинные или невысокие?

Физминутка.

              Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

                Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

                Один, два, три, четыре, пять!

                Начинаем счёт опять!

                Один, два, три, четыре, пять!

                Вот и кончили считать!

Работа по рисунку с генеалогическим деревом.

          Воспитатель: Я раздам вам листочки. На них нарисовано дерево. Называется оно генеалогическим. На ветках дерева нарисованы кружки. Вы должны, прежде всего, на кружке нарисовать себя. А затем нарисовать ваших маму, папу, бабушек, дедушек, сестёр и братьев.

- Дети, у кого на дереве оказалось больше всех кружков?

          В жизни вы не одиноки, вы не случайно появились на свете. Вы появились от мамы и папы, но у вас есть ещё и родственники и предки, далёкие и близкие.

Рефлексия.

          Воспитатель: Для человека важно в жизни имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Вы обязательно станете взрослыми. Поговорите об этом с вашими родственниками.

- Каким вы хотите быть человеком? Ведь это определит вашу судьбу. (Сильным, добрым, целеустремлённым.)

- Дети, скажите, кто вы на Земле? (Мы люди).

- А каждый из вас? (Человек).

Много людей живут на Земле.

Я – человек в этой дружной семье.

Все мы друзья на планете одной,

Радостно нам от мысли такой.

Мы ещё дети – растём с каждым днём,

Всё постигаем и всё сознаём,

А главное – наша планета одна,

И в мире и дружбе должна жить она.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сканирование0009.jpg

Итог занятия. Выставка рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимняя фантазия» интенгрированое занятие образовательная область «Музыка» (подготовительная группа)

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями; интегрированное....

Интенгрированное занятие в старшей группе "Путешествие в космос"

На этом занятии дети отправятся в космическое путешествие. Много интересного и необычного встретится им на пути....