Главные вкладки

    Непосредственно- образовательная деятельность.Конспект в подготовительной группе детского сада Тема «Родные просторы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Ельцова Ирина Владимировна
    Югорск - это маленькая частичка на плонете, в которой мы родились.  Что же такое Родина? Для каждого человека это слово означает что-то свое, особенное, для каждого - это понятие очень индивидуальное и даже личное. Кто-то считает Родиной то место, где родился и вырос, для кого-то Родина – это место, где он живет, работает, воспитывает детей, а для кого-то Родина – это страна, в которой он живет. Любовь к Родине в каждом из нас. Она в нас с рождения, она в нас от наших отцов и дедов. Это любовь к каждой снежинке, в каждой улыбке. Родина – это нечто большее, чем просто то место, где человек родился и вырос. Родина – слово, которое вбирает в себя множество чувств, которые порой и незаметны. Если вы не уважаете Родину то вы не уважаете свои корни. Любите свою Родину! Многие писатели и поэты в своих произведениях признавались в любви к родине, посвящали ей самые лучшие строки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД "Мой край"52.57 КБ
    Файл Презентация НОД "Мой край"1.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Золотой ключик»

    Автор: Ельцова Ирина Владимировна,

    воспитатель

    г. Югорск2017



    Конспект  НОД в подготовительной группе детского сада «Родные просторы»

    Программное содержание.

    Цель. Формировать первичные представления о Родине, о социокультурных ценностях малой родины.

    Задачи. Углублять и уточнять представления о России. Расширять и активизировать словарь о нашей родине – Россия. Обогащать эмоционально – эстетическое восприятие при знакомстве с творчеством поэта, композитора, художника города Югорск. Развивать компоненты связной речи, диалогическую речь; активную познавательную деятельность; общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать устойчивый интерес к изобразительно деятельности. Воспитывать интерес к литературной речи, чуткость к поэтическому слову; умение использовать выразительные средства языка, навыки взаимодействия, сотрудничества, активность, самостоятельность.

    Материал и оборудование. Ноутбук, мультимидийный проектор, проекционный экран.

    Флешноситель с музыкальными произведениями (песня «Мой Югорск» Сергея Митрофанова, мелодия песни «Югорский вальс» /Г. Яковчук В.Смоленский, исп.С. Мильштейн/), столы и стулья (по числу детей). Географическая карта России. Альбомные листы формата А4, краски медовые, кисточки, стаканчики с водой. Воздушный шарик с письмом – загадкой. Цветы – ромашки. Иллюстрации с неполным изображением памятников и зданий города Югорск, дети воссоздают  полную фотографию.

    Предварительная работа. Просмотр DVD – фильма «Государственный природный заповедник «Малая Сосьва»». Обучение нывыку отвечать полными предложениями на вопросы. Формирование умения разгадывать загадки. Заучивание стихотворений Татьяны Барсуковой. Разучивание подвижной  игры «Наша Россия». Вырезывание цветов из бумаги по контуру. Ознакомление детей с достопримечательностями города Югорск. Костюм Карадашкина для ребенка. Подборка информации для рассказа ребенком по теме «Богдана Васильевича Чернобая – художник города Югорск»

    Ход занятия.

    Дети стоят полукругом.

    Воспитатель. Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с гостями.

    Солнечные зайчики (коммуникативное упражнение).

    Воспитатель. Отгадайте – ка загадку «Светит, сверкает, всех согревает»

    Дети. Солнышко. (Слайд 2 -  Фото 1)

    Воспитатель. Теперь представьте: вы – дружные и веселые лучики. С наступлением утра лучики пробиваются сквозь облака и улыбаются всему живому на Земле. Давайте изобразим такие лучики. Улыбнемся друг другу. Протянем свои ладони вперед, соединим их в центре солнечного круга. Поздороваемся друг с другом знакомой песней. Поздороваемся друг с другом знакомой песней.

    (Дети исполняют фрагмент песни «Мой Югорск» Сергея Митрофанова)

    Припев. Мой Югорск – это газ, это лес.

    Это песня февральской метели.

    Мой Югорск – это ветер надежд,

    Что влетает к нам в окна в апреле,

    Магистральных артерий венец,

    Сотворение рук человека.

    Колокольный звон в небе плывет.

    Мой  Югорск – это молодость века.

    Молодцы!

    Воспитатель. Назовите автора этой песни. (Ответы). Правильно это Югорский композитор Сергей Митрофанов. (Слайд 3 - Фото 1) 

    Ребята песня «Мой Югорск» Сергея Митрофанова является – официальным символом города - гимном города Югорск. И при исполнении гимна надо вставать.

    Изображение города Югорск. (Слайд 4 – Фото 2) - Звучит гимн города Югорск.

    Воспитатель. Ребята обратите внимание на залетевший в группу воздушный шарик, и к нему привязано письмо.

    Воспитатель. Интересно, что в письме (открывает конверт). В нем загадка. Отгадаем ее вместе: «Дороги имеются – ехать нельзя. Земля есть – пахать нельзя. Луга есть – косить нельзя. Рек, морей много – воды нет»

    Как выдумаете, на чем можно все это сразу  увидеть? Как это называется? (Педагог побуждает детей наводящими вопросами  к правильному)

    Дети. Это карта.

    Воспитатель. Вы видите карту,  какой страны. (Мы видим карту страны, которая называется Россия). Какая Россия по величине?

    Дети. Огромная, большая, необъятная.

    Молодцы!

    Воспитатель. Много у нас городов, рек, сел, озер. Есть в России горы, страну омывают моря. Неповторима, красива и разнообразна природа нашей страны.

    «Венок из слов»

    Воспитатель. Вы возьмете по одному цветку. Ответив на мой вопрос, прикрепите цветок на карту.

    (Дети отвечают на вопросы и прикрепляют цветы - ромашки по контуру Российской границы)

    - Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители)

    -Каким словом называете бабушку, дедушку, тетю, братьев и сестер? (Родственники, родные)

    - Как можно назвать всех людей, которые живут в нашей стране? (Народ)

    - Как называются песни, которые сочинил народ. (Народные)

    - Как называется,  ручеек, бьющий из – под земли? (Родник)

    Воспитатель. Мы перечислили немало слов, в которых есть общее слово «род». Оно объединяет их со словом «Родина»: родители, родственник, народ. Родные, народные, родник. Они образуют большую и дружную семью. Родина – это та Земля, где мы родились, где живет наш народ, родители, родственники, где звучит наша речь.

    Физкультминутка. «Наша Россия» (подвижная игра)

    Небо синее в России

    (Поднимают руки вверх)

    Реки синие в Росси

    (Опускают  руки и рисуют «волны»)

    И березки молодые

    Нарядились в кружева

    (Поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону над головой)

    Васильки и незабудки

    Не растут нигде красивей,

    (Опускают руки вниз, раскачивают руками «гладят» траву»)

    Есть и клены, и дубы.

    (Поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону над головой)

    А еще пекут в печи

    Вот такие калачи!

    (Разводят руки в стороны).

    Молодцы!

    Карта Ханты - Мансийского округа. ( Слайд 5 - Фото 4)

    Педагог показывает указкой границы Ханты - Мансийского округа, дети рассматривают.

    Воспитатель. Карту какого региона вы видите на экране. (Карта Ханты - Мансийского округа)

    Воспитатель. Как называется город,  в котором мы живем. А город Югорск – считается нашей родиной. Почему? (Это место, где живут наши мамы и папы)

     Воспитатель. Ребята, сколько лет, исполнилось нашему городу? (Нашему городу исполнилось 55 лет)

    Дидактическая игра «Достопримечательности города Югорск. Что не так»

    (На плоскости выставлены перепутанные изображения памятников и зданий города Югорск).

    Воспитатель.  А сейчас игра.

     Эй,  ребята посмотрите.

    Руки к солнцу протяните.

    Лучики поймали и к груди прижали.

    С этим лучиком в груди.

    Ты на мир ясней гляди.                                                                                                                                     А сейчас мы поиграем в игру «Достопримечательности города Югорск. Что не так»

    Я буду показывать иллюстрации с неполным изображением памятников и зданий города Югорск, а вы воссоздадите полную фотографию (Соблюдаем следующее правило  - меняем правую половину).

    1 фото. Мемориал «Защитникам Отечества и первопроходцам земли Югорской» Расскажите о нем.

    Дети. На постаменте установлен самолет «Миг 25» перехватчик. Сегодня мемориал – самое почитаемое горожанами место отдыха. (Слайд 6 -  Фото 5)

    2 фото. Монумент – часовня.

    Дети. На площади у фонтана расположен монумент – часовня, словно белая свеча с трепещущим на ветру пламенем. Главное украшение монумента – восемь образов канонизированных святых. (Слайд 7 – Фото 6)

    3 фото. Храм в честь Сергия Радонежского.

    Дети. Комплекс включает в себя сам храм, соединенный с двухэтажным зданием, где расположены - библиотека, гостиница, воскресная школа. (Слайд 8 - Фото 7)

    Фото 4. Скульптурная композиция «Мать и дитя»

    Дети. 15 мая 2009 года состоялось торжественное открытие скульптуры «Мать и дитя» – символа семьи, семейного счастья, надежности и благополучия.   (Слайд 9  -  Фото 8) 

    Воспитатель. Молодцы. С каждым годом наш город хорошеет, обретает свой неповторимый облик.

    Природа города Югорск. (Слайд 10 - Фото 9) , (Слайд 11 - Фото 10), (Слайд 12 - Фото 11), (Слайд 13 - Фото 12)

    Воспитатель. Вокруг города Югорск раскинулась удивительной красы тайга.

    Многие Югорские поэты воспевают природу родного края в своем творчестве. Предлагаю вспомнить и прочитать отрывки из стихотворений одного из поэтов города Югорск, которые мы с вами учили. – Татьяна Барсукова (Слайд 14 - Фото 13)

    1ребенок. 

     Татьяна Барсукова

     «Милая тайга»

    Короткое лето и белые ночи,

    Тайга без конца и без края!

    Здесь клюква в болотах краснеет на кочках,

    Грибы дразнят, в лес зазывая.

    Мошка с комарами, пурга и морозы,

    Но я не любить не могу

    Средь елок зеленых кудряшки березы

    И милую сердцу тайгу.

    2 ребенок. Татьяна Барсукова.

    Береги природу.

    Ель, сосна, верба, рябина.

    Клюква, жимолость, малина,

    Белый гриб и мухомор

    Весь в лишайнике бугор

    3 ребенок.

    Волк, медведь, олень, лисица

    Клест, снегирь, глухарь, синица.

    Лес, болота и озера –

    Это все тайги просторы!

    4 ребенок

    И, пока нам солнце светит,

    Мы за это все в ответе.

    Лес посадим, рыб размножим –

    Край родной сберечь мы сможем.

    Воспитатель.  Замечательно прочли стихи! Мне понравилось, что вы следили за выразительностью речи. Не только югорские поэты в своем творчестве воспевают природу, но и  художники.

    Дорогие ребята я хочу вас познакомить с нашим гостем Карандашкиным! Есть у нашего гостя для вас загадка.

    Карандашкин. Теперь  послушайте меня внимательно  и постарайтесь отгадать, как картины можно назвать одним словом.

    Если видишь на картине.

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака.

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш,

    Обязательно картина

    Называется

    Дети. Пейзаж.

    Воспитатель. Как мы называем картины, на которых изображена природа? (Ответы)

    Художников, которые пишут такие картины, называют пейзажистами.

    Воспитатель. Сегодня мы познакомимся творчеством художника -  пейзажиста нашего города Богдана Васильевича Чернобая, и его картиной. Информацию о  художнике нам расскажет Карандашкин. 

    (Фото 10, слайд 10)

    Карандашкин. Богдан Васильевич Чернобай – первый художника поселка Комсомольский, затем города Югорск. 

    Его картины полны света, тепла и настроения. На картинах художника изображена удивительная природа нашего северного края.

     В поселке Комсомольском он был единственным художником-оформителем.

    Витрины магазинов, доски почета, лозунги, плакаты и праздничные растяжки на зданиях делались его руками.

    С натуры художник почти не пишет.

    Много лет он собирал фотографии, с которых теперь списывает  любимые пейзажи.

    Работы Богдана Чернобая можно  увидеть на персональных выставках города Югорск.

    Воспитатель. Спасибо Карандашкин. Садись к детям и помогай нам в деятельности.

    Рассматривание картины Богдана Чернобая.  

    Воспитатель. Рассмотрите картину.

    Что изобразил художник (позднюю осень).

     Художник передал в своем произведении приметы поздней осени. Назовите их. (Идет дождь, выпал снег, и природа укрылась снежным белым покрывалом на долгие месяцы, до прихода весны. Листья почти облетели. Деревья прогнулись от мокрого снега. Трава пожухла. По небу движутся темные тучи).

    Молодцы!

    Воспитатель. Предлагаю на время стать художниками – пейзажистами и нарисовать пейзаж. С помощью красок  и нарисовать пейзаж. С помощью красок вы сможете передать свое настроение и любовь к малой Родине, к природе  края. Продумайте сюжет пейзажа, и приступайте к работе.

    «Природа малой родины» (продуктивная деятельность)

    Звучит мелодия песни «Югорский вальс» /Г. Яковчук В.Смоленский, исп.С. Мильштейн/

    Дети выполняют задание. Закончив работу, выставляют работы в групповой галерее.

    Воспитатель. Я предлагаю каждому рассказать, что ему понравилось и почему. Рассмотрите рисунки и выберите наиболее выразительные и аккуратные. Объясните свой выбор.

    Воспитатель. Что нового вы узнали? (Мы расширили знания о родном городе, природе, истории и культуре своей малой родины)

    Что мы называем Родиной? (Родина – это та Земля, где мы родились, где живет наш народ, родители, родственники, где звучит наша речь)

    Какие стихи поэтов города Югорск прозвучали в вашем исполнении?  (Татьяна Барсукова «Милая тайга», «Береги природу».)

    О каком художнике пейзажисте города Югорск вы узнали? (Богдан Васильевич  Чернобай)

    Воспитатель. Вы – молодцы! Пройдет время и, возможно, кто – то из вас станет знаменитым художником или поэтом. Мы будем вами гордиться!

    Вы были активными, дружными, вежливыми; показали свою любовь к малой родине, ее природе в стихах и рисунках.

    Оцените себя. Если все получилось берем красную эмблему  цифрами - 55 лет городу Югорск,  а если не все получилось, то берем зеленую эмблему без цифр.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Золотой ключик» НОД « «Родные просторы» Подготовительная группа. Автор: воспитатель Ельцова Ирина Владимировна

    Слайд 2

    Фото 1

    Слайд 3

    Фото 2 Митрофанов Сергей Михайлович

    Слайд 4

    Фото 3

    Слайд 5

    Фото 3

    Слайд 6

    Фото 4

    Слайд 7

    Фото 5

    Слайд 8

    Фото 6

    Слайд 9

    Фото 7

    Слайд 10

    Фото 8

    Слайд 11

    Фото 9

    Слайд 12

    Фото 10

    Слайд 13

    Фото 11

    Слайд 14

    Фото 12

    Слайд 15

    Барсукова Татьяна Дмитриевна Фото 13

    Слайд 16

    Богдан Васильевич Чернобай Фото 14

    Слайд 17

    Фото 15

    Слайд 18

    Фото 16

    Слайд 19

    Спасибо за внимание 55 лет городу Югорск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"

    Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие по Санкт – Петербургу»

    "Путешествие по Санкт-Петербургу" Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

    Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: « Путешествие в страну Чувств»

    НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Тема: « Путешествие в страну Чувств»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие на остров сокровищ» с использованием мимио - технологий.

    Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Создавать условия в группе для обучения детей морско...