Конспект открытого занятия по окружающему миру. "Красная книга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Янбердина Зарина Фаритовна

Для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Красная книга – сигнал опастности»

                                      (Занятие для средней группы)

Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Экология

Цели: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животнымию.

Развивать речь детей, мышление. Дать представление о плохом отношениилюдей к природе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Билингвальный компонент: Красная книга, животные, растения, цветы.

Оборудование:Красная книга, выставка книг о растениях и животных, цветочная поляна, видеозапись о редких животных, фонограмма со звуками птиц, волшебный мешочек.

Предварительная работа:просматривание книг и иллюстраций о животных и растениях, чтение произведений о природе.

Ход занятия

Круг радости:Дети входят в зал и становятся в круг.

Давайте вместе скажем: Солнышко, согрей теплом

Поделись своим добром.

Помоги нам всм учиться

У природы день за днем.

Сюрпризный момент:

Сегодня у нас необычное занятие и я вам принесла что-то интересное. Отгадайте, что это? (в волшебном мешочке)

С листочками, а не дерево

Не рубаха, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга)

Беседа: Правильно, ребята, это книга. Посмотрите, сколько здесь интересных книг(выставка книг). Мы их уже рассматривали. Скажите, о чем они? (о растениях и животных).

А вот эта книга еще интереснее. Мы с ней сегодня познакомимся. Посмотрите, какого она цвета? (красного) Что обозначает красный цвет? (ответы детей)

Красный цвет предупреждает нас-стой! Осиановись! Еще один шаг и может быть поздно. Но перед чем мы должны остановиться? (не губить природу: не ломать ветки, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не убивать животных и т.д.)

Многих животных и растений на земле осталось очень мало. Редко их можно встретить. Поэтому люди и придумали такую книгу. В ней указаны названия растееий и животных, которых осталось мало и их нельзя уничтожать. О них мы сегодня и поговорим.

На земле исчезают цветы

С каждым годом заметнее это

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Сейчас мы побеседуем о цветах, которые нужно беречь, а чтобы вам было легче их запомнить, мы отправимся на лесную полянку. (дети под музыку идут на полянку)

Посмотрите, как здесь красиво! Щебечут птицы, растут красивые цветы, а что это за цветы? Угадайте, какой это цветок, и найдите его на полянке.

На лугу и поле мы его встречаем

Лепесточки белые мы на нем считаем

Сердцевинка желтая у цветка того

Будто крошка солнышка забралась в него. (ромашка)

Ребята, найдите ромашку на полянке. Как вы думаете, о чем она нас просит? (стихотворение)

Не рви меня, на поле я только день живу

Дай наглядеться вволю, на солнце и траву.

Колосится в поле рожь

Там, во ржи цветок найдешь

Хоть не красный он, а синий

Все ж на звездочку похож. (находят василек)

Тропкою узкой, что в поле сбегает

Василек тонконогий по свету шагает

То фиолетовый, то голубой

Он на опушке встречался с тобой

Звонким названием он наделен

Посмотришь, подходит название это

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого, лесного букета. (колокольчик)

Колокольчики мои, цветики степные

Что глядите на меня, темно-голубые

И о чем звените вы в день веселый мая

Средь нескошенной травы головой кивая.

Есть один цветок такой

Не вплести его в венок

На него подуй слегка

Был цветок, и нет цветка. (одуванчик)

Желтый одуванчик

Весь в росинках чистых

Залил луг широкий

Светом золотистым.

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется, его задень

Он тихо зазвенит

(загадки загадывает воспитатель, стихи читают дети)

Посмотрите, сколько здесь еще цветов: мак, тюльпан, нарцисс и др., рвать их мы не бедем, ведь природу губить нельзя. Об этом даже поют песни артисты вот такие строки:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядна земля

А вместо букетов дарите

Незабудковые, васельковые и ромашковые поля!

Но не только нельзя рвать цветы . И чтобы люди об этом не забывали, их занесли в Красную книгу.

Минутка тишины.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться в путешествие. Наше путешествие будет сопроваждать красивая волшебная мелодия.

Закройте глаза и представьте, что мы иде по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Нам на встречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени,белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидет. Вся полянка наполненна светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Давайте запомним это чувство… но проходит время и нам пора возвращаться. (пауза) откройте глазки. Скажите, что вы почувствовали? (ответы детей)

Продолжим наше занятие и поговорим о животных. Они тоже нуждаются в нашей защите. Но люди не всегда это понимают, и уничтожают животных и птиц. А они также ,как и растения занесены в Красную книгу. Давайте посмотрим, что же это за животные (видеоклип).

Для того, чтобы на земле было больше редких растений, животных и птиц, люди создают заповедники. Это такие специальные места, где их разводят. Ведь птицы, растения, животные – это наша природа. Красота, которую дарит нам пророда- бесценна

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод

Самолет и пароход

А как вы думаете, чего нельзя купить за деньги?

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек

Ни за какие деньги нельзя купить дерево, его нужно посадить, и для этого приложить не мало усилий. Мы – хозяева пророды, а она – кладовая со всеми сокровищами. Земля такая маленькая. Давйте ее беречь!

Берегите эту землю, эту воду

Даже малую былиночку, любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

«Красная книга- сигнал опасности»

Задачи: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями,    

               животными.

               Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу

               погубили много растений и животных, что в результате ухудшения    

               экологической обстановки в природе дикие животные продолжают

               погибать на нашей планете.

Материал: Демонстрационные картинки с изображением крупных

                     животных средней полосы (лиса, волк, медведь, лось, олень)

                     крупных животных африканского материка (бегемот, жираф,

                     большая панда, горилла, лев);

                     Красная книга, принадлежности для рисования, фото-птиц и

                     цветов занесенных в красную книгу.

Ход занятия

- Педагог показывает детям Красную книгу и рассказывает  о ее предназначении, рассматривает с детьми иллюстрации, на которых изображены знакомые детям животные и растения.

- Многие красивые растения стали сегодня редкостью, многим животным грозит полное исчезновение с лица Земли, и поэтому эти растения и животные занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе.

Активная, необдуманная деятельность человека- уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян, техногенные катастрофы привели к плаченному результату.

Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения например: валериана.

Редкими стали многие виды колокольчиков, ландышей, степных маков и др.

Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу: сычик- воробей, черный аист, беркут, черный гриф, болотная цапля и т.д.

- А ведь растения, животные- это наша природа. Красота, которую дарит природа бесценна. (чтение стихотворения В.В. Зотова).

                                Если деньги накопить,

                                Можно многое купить-

                                Дам, одежду и завод.

                                Самолет и пароход.

- А есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

(читаем следующее четверостишие, чтобы помочь детям правильно ответить на вопрос).

                                 Но нельзя купить росу,

                                 Птичье пение в лесу

                                 И не спрятать в кошелек

                                 Родничок и тополек.

- Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, дуб или ель, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим.

- нужно не только самому бережно относится к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски не бережет ее лес, животных, растений, птиц.

                                  Дерево, трава и птица

                                  Не всегда сумеют сами защититься

                                  Если будут уничтожены они

                                  На планете мы останемся одни.

Вопросы детям

  1. Зачем человек создал (написал) «Красную книгу» и о чем она нам может     рассказать?
  2. Из-за чего на планете Земля стали исчезать некоторые виды животных, птиц, растений?
  3. Почему человек должен бережно относится ко всему живому вокруг (птицам, зверям, деревьям, растениям)?
  4. Как человек должен вести себя по отношению к живой природе?  

Экологический тренинг

Педагог: Ребята! Представьте себе деревьями (каждый выбирает свое любимое дерево из уже знакомых детям, и каждую услышанную от педагога фразу пытается продемонстрировать жестами.

- Мои корни глубоко вросли в землю

- Мой ствол, мои ветки тянуться к солнцу

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

II часть занятия

На столах у детей картинки с изображением птиц и растений, которые занесены в «Красную книгу».

Педагог вместе с детьми называет птиц и растения изображенные на картинках лежащих на столах у детей, а затем предлагает детям нарисовать понравившуюся птицу или растение акцентируя внимание на том, что то, что мы сейчас рисуем уже занесено человеком в «Красную книгу».

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда книга к нам пришла».

Программное содержание:Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, из чего состоит книга. Форм...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Тигр-редкое животное, занесенное в красную книгу"

муниципальное автономное дошкольное образовательное                 учреждение  «Детский сад №6 «Светля...