Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе на тему: «Россия наш общий дом»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Гостенина Нина Владимировна

    Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе

    на тему: «Россия наш общий дом»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_gostenina_2.docx37.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

    обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок»

    комбинированного вида»

    Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе

    на тему: «Россия наш общий дом»

    Дата проведения: 22.01.2019г

    Возраст детей: 6 - 7 лет

    Количество детей: 8

    Подготовила: воспитатель

    первой квалификационной категории

    Гостенина Е.А.

    Ковылкино  2018 год

    Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России и Мордовии.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России, Республики Мордовия – флаге, гербе, гимне, их назначении, символическом значении цвета и образов в них

    Развивающие:

    1. Развивать у детей представление о флаге, гербе, гимне России и Республики Мордовия

    2. Формировать уважительное отношение к государственным символам

    3. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. 

    4. Развивать речь, мышление, память, поддерживать инициативу детей.

    Воспитательные:

    1. Формировать уважительное отношение к государственным символам

    2.Воспитывать патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней

    3. Обогащать словарный запас детей

    Предварительная работа: Беседы о Государственной символике РФ и Республики Мордовия, чтение и разучивание стихов о Родине, дидактические игры: «Собери флаг», «Узнай наш герб», «Узнай по описанию», «Найди среди других», изготовление детьми разноцветных ладошек, подготовка макета с контурным изображением Республики Мордовия, подставки прямоугольной формы (шаблон для флага) 

    Оборудование: макеты с контурным изображением России и Республики Мордовия, наборы цифровых карточек, наборы карточек с изображением президентов разных стран, гербов и флагов разных стран, аудиозапись гимна России и Республики Мордовия, подставки прямоугольной формы (шаблон для флага), проектор, презентации по символике России и Республики Мордовия

    Ход занятия:

    Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.

    Воспитатель: Солнце красное! Здравствуй!

    Дети: Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)

    Воспитатель: Небо Ясное! Здравствуй!

    Дети: Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)

    Воспитатель: И Земле своей родной! Здравствуй!

    Дети: Здравствуй! Земля Родная! (поклон)

    Воспитатель: И всем-всем гостям от всей души – здравствуйте!

    Дети: Здравствуйте! (поворачиваются к гостям)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большой и прекрасной стране. А как она называется?

    Дети: Наша страна называется Россия

    Воспитатель: Правильно. Как называют людей, живущих в нашей стране?

    Дети: Россияне, граждане России

    Воспитатель: Молодцы. Великая страна Россия – наша Родина. А что такое Родина?

    Дети: Родина – это где я родился и т.д.

    Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы и послушаем стихотворения о нашей Родине (2 ребенка читают стихотворения)

    Воспитатель: С чего же начинается наша Родина – Россия? Каждая страна, государство имеет свою символику и президента. Сейчас я предлагаю вам игру, в которой с помощью голосования мы выберем президента нашей страны.

    А теперь внимание на экран. (Слайд 1)

    Для проведения голосования вам необходимо выбрать и поднять цифру (перед детьми на столе лежат наборы цифр), соответствующую номеру портрета на экране. Прошу проголосовать. Подведем итоги. Проголосовали единогласно, все выбрали цифру 1. Правильно это – В.В.Путин.

    Ребята для этой игры я приготовила для вас макет с контурным изображением нашей Родины и карточки с изображением президентов разных стран.

    Давайте поместим портрет В. В. Путина на наш макет (вызванный ребенок выбирает среди карточек изображение президента России и помещает на макет)

    Молодцы ребята. А теперь мы выберем с помощью игры – герб России. Внимание на экран. (Слайд 2)

    Для проведения голосования вам необходимо выбрать и поднять цифру, соответствующую номеру изображения герба на экране. Прошу проголосовать. Подведем итоги. За изображение герба под цифрой 3 проголосовало – 6 детей. За изображение герба под цифрой 1 проголосовало – 2 ребенка. Правильно проголосовали дети, которые подняли карточку с цифрой 3.

    Давайте поместим изображение герба России на наш макет (вызванный ребенок выбирает среди карточек изображение герба России и помещает на макет)

    Воспитатель: Давайте сейчас встанем и посмотрим наш Российский герб поближе. Что изображено на нашем гербе?

    Дети: На гербе изображены: двуглавый орёл, золотая корона, крылья

    Воспитатель: Скажите, почему у орла 2 головы?

    Дети: Он смотрит в обе стороны и не пропустит врага.

    Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь будем выбирать - флаг России

    Внимание на экран. (Слайд 3)

    Для проведения голосования вам необходимо выбрать и поднять цифру, соответствующую номеру изображения флага на экране. Прошу проголосовать. Подведем итоги. Проголосовали единогласно, все выбрали цифру 2. Правильно

    Давайте поместим изображение флага на наш макет (вызванный ребенок выбирает среди карточек изображение флага России и помещает на макет)

    Воспитатель: Ребята скажите, из скольких цветов состоит наш флаг?

    Дети: Флаг России состоит из 3 цветов

    Воспитатель: Какие цвета присутствуют?

    Дети: Белый, синий, красный.

    Воспитатель: Какого цвета первая полоса? (наверху)

    Дети: Белая полоса.

    Воспитатель: Скажите, о чём напоминает нам белая полоса флага?

    Дети: Она напоминает нам белую берёзу, снег, облака, ромашки.

    Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

    Дети: Синяя полоса.

    Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

    Дети: Она напоминает нам синее небо, море, озеро, реку

    Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

    Дети: Красная полоса.

    Воспитатель: Что она вам напоминает?

    Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

    Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

    Физкультминутка «Флажок»
    (с российскими флажками)

    Флаги в руки мы возьмем,
    Вверх поднимем и взмахнем
    (Дети поднимают флажки над головой и машут)
    А затем мы дружно в ряд
    Зашагаем, как отряд!
    (Дети шагают друг за другом, машут флажками)
    А теперь мы встанем в круг,
    Спрячь флажок за спину, друг.
    (Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
    Ты, флажок свой покажи
    И попрыгай от души.
    (Дети прыгают)

    Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, главная песня. Что это за песня?

    Дети: Это гимн России.

    Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. Его нужно слушать стоя, молча, торжественно. Давайте мы его сейчас послушаем. ( Звучит аудиозапись гимна, дети слушают стоя, затем садятся.)

    Воспитатель: А знаете ли вы главный город нашей большой страны? Как он называется?

    Дети: Этот город – Москва.

    Воспитатель: Как называется город, в котором мы с вами живем?

    Дети: Город Ковылкино.

    Воспитатель: Скажите дети, в какой республике мы живем?

    Дети: Мы живем в Республике Мордовия.

    Воспитатель: У нашей республики и у нашего города тоже есть свои главные символы – герб, флаг и гимн. Сейчас мы их тоже выберем с помощью голосования.

    Внимание на экран. (Слайд 4)

    Для проведения голосования вам необходимо выбрать и поднять цифру, соответствующую номеру изображения герба Республики Мордовия на экране. Прошу проголосовать. Подведем итоги. За изображение герба под цифрой 4 проголосовало – 5 детей. За изображение герба под цифрой 2 проголосовало – 3 ребенка. Правильно проголосовали дети, которые подняли карточку с цифрой 4

    Ребята я приготовила для вас еще один макет с контурным изображением нашей республики.

    Давайте поместим изображение герба Мордовии на наш макет (вызванный ребенок выбирает среди карточек изображение герба Мордовии и помещает на макет)

    Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе герб Республики Мордовия. Скажите что на нем изображено?

    Дети: Лиса, стрелы, колоски

    Воспитатель: Колосья пшеницы говорят о том что Мордовия – республика развитого зернового хозяйства. Лиса - это символ ума, богатства и предприимчивости. Стрелы обозначают мужественность, целеустремленность, целенаправленность. Еще на гербе изображены нашейная гривна (национальное женское украшение) цвета золота, на которой 7 орнаментов, означающих количество 7 городов республики, восьмиконечная розетка - символ солнца, красного цвета.

    Воспитатель: А сейчас выберем флаг Республики Мордовия.

     Внимание на экран. (Слайд 5)

    Для проведения голосования вам необходимо выбрать и поднять цифру, соответствующую номеру изображения флага Мордовии на экране. Прошу проголосовать. Подведем итоги. Проголосовали единогласно, все выбрали цифру 5. Правильно

    Давайте поместим изображение флага на наш макет (вызванный ребенок выбирает среди карточек изображение флага Мордовии и помещает на макет)

    Воспитатель: Ребята кто расскажет, что из себя представляет флаг Мордовии?

    Дети: Флаг состоит из 3 полосок. Сверху полоса темно – красного цвета, под ней широкая полоса белого цвета и нижняя полоса темно – синего цвета. На белой полосе есть восьмиконечная розетка.

    Воспитатель: Молодцы ребята

         Воспитатель: Еще одним символом нашей республики является гимн Республики Мордовия. Это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников. Куплеты Гимна Республики Мордовия написаны на трёх государственных языках республики: 1 куплет — на мокшанском, 2-ой — на эрзянском и 3-ий на русском языке.

    (Прослушивание отрывка из гимна. Дети слушают стоя.)

    Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

    Дети: (ответы детей)

    Правильно, мы с вами говорили о Родине, ее символах. Мы с вами – граждане России, гордимся нашей страной, республикой стараемся сделать её сильной и богатой. Вы можете сделать многое для нашей Родины.

    А я предлагаю вам сделать макет флага России для нашего патриотического уголка. Для работы нам понадобятся ладошки, вырезанные из цветной бумаги которые вы сделали ранее. Я подготовила специальную подставку прямоугольной формы, на которую вы будите наклеивать вырезанные ладошки в соответствии с последовательностью цветов Российского флага. А теперь приступаем к работе. (Дети по очереди подходят к столу, где находится подставка и цветные ладошки и наклеивают, начиная с верхней (белой) полосы, ладошки из цветной бумаги, выкладывая их чуть внахлёст друг на друга и в соответствии с последовательностью цветов Последовательно заполнив все три полосы, получается Российский флаг в детском исполнении)

    Посмотрите, какой праздничный, яркий флаг у нас получился. Давайте его поставим в наш патриотический уголок.

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы: хорошо отвечали на вопросы, выполняли все задания, были внимательными, сообразительными, активными и дружными. Есть такая поговорка «Если дружба велика – будет Родина крепка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

    Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

    Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

    Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему «Военные профессии»

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему "Военные профессии"...

    Презентация к конспекту образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему: «Военные профессии»

    Презентация к конспекту  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему: «Военные профессии»...

    Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

    Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему: «Профессия повар»

    Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему: «Профессия повар»...