Тема: «Как звери и птицы проводят зиму в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воробьева Екатерина Александровна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной  группе по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_zveri_provodyat_zimu_v_lesu.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной  группе по познавательному развитию.

Тема: ««Как звери и птицы проводят зиму в лесу»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Использованные технологии: информационные, здоровьесберегающие.

Составила и провела:

Воспитатель

Воробьева Екатерина Александровна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных и условиями их обитания; развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Задачи: 

Обучающие: формировать у детей представление о жизни животных и птиц  в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Развивающие задачи: учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое  развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, следы животных, Дидактическая игра «2 белочки», маски для 2-белочек, фишки, интерактивная доска.

Ход НОД

I. Вводная часть

Дети садятся полукругом. На интерактивной доске проигрывается видео Маша и Медведь «Следы животных»

II. Основная часть: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес. А в какой лес мы с вами пойдем, вы поймете, послушав стихотворение А.С. Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Берега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

 Воспитатель: Как вы думаете, в какой же лес мы с вами отправимся? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. А как вы думаете, животные и птицы в лесу, рады проказам матушки-зимы? (ответы детей.)

На интерактивной доске появляется слайд «Зимний лес».

Воспитатель: Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу. А вы,  хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем: на первую строчку дотрагиваются большим пальцем по очереди до указательного, среднего, безымянного и мизинца, на вторую – сжимают и разжимают все пальцы в кулак , все повторяют левой рукой.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису-

Их зимой найдешь в лесу.

Воспитатель: А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

За стульями, на которых сидели дети выложены следы. Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца

 Воспитатель: Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу? (ответы детей.)

Воспитатель: Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются  его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.

 Воспитатель. Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.

Выбирается несколько детей. Дети прыгают с продвижением вперед.

Воспитатель: Молодцы! А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это?

  Дети идут дальше по следам. Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

Воспитатель: кто из вас знает, как белочка зимует? (ответы детей.)

Воспитатель: белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же, как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра: «Две белочки». (Картинки с изображением различных предметов лежат на столе).

Воспитатель. Молодцы! Белочек накормили, давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. (ответы детей) Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса? (ответ детей)

Воспитатель: А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз. Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же, как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой. У Волков с лисами похожие следы. Их называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.

Воспитатель.   А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их.

Дети идут дальше по следам и приходят к изображению лося. (ответ детей.)

Воспитатель: Кто это? Правильно, это лось. А как зимуют лоси? (ответ детей.)

Воспитатель: Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев. Давайте продолжим наше путешествие. Здесь еще чьи-то следы. Кто это? (ответы детей.)

 Воспитатель: Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.

А теперь давайте продолжим нашу беседу, удобно располагайтесь на своих местах. 

Физкультурная минутка

 «Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа-березка в шубке стоит,

Слева -елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Дети садятся на стульчики. На интерактивной доске появляется берлога медведя в заснеженном лесу.

 Воспитатель:  Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки. Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

На экране появляется  картинка: «Зимний лес»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы видели в зимнем лесу? (ответы детей). Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним, следы каких животных и птиц видели.

Появляются картинки со следами животных

Воспитатель: Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить фотографии следов различных животных. Надеюсь, вы с ними как следует ознакомитесь и станете настоящими следопытами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как звери и птицы к зиме готовятся.

прививать заботу и любовь к животным и птицам. Зимой кормить птиц,знать зимующих и перелётных птиц....

КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯТ ЗИМУ В ЛЕСУ

обобщающая беседа.Формирование представления о роли человека в жизни животных в лесу....

рекомендации родителям по теме "Как звери и птицы готовятся к зиме"

рекомендации родителямстарших дошкольников по теме "Как звери и птицы готовятся к зиме"...

Презентация "Как звери и птицы к зиме готовятся"

Презентация "Как звери  и птицы к зиме готовятся"...

Презентация на тему: "Как звери и птицы готовятся к зиме"

В рамках проведения конкурса "Воспитатель года"мною было проведено занятие на тему "Как звери и птицы готовятся к зиме" В занятии я использовала презентацию. Детям очень понравилис...

Конспект ОД в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром пао ФГОС в старшей группе с использованием презентации...

Призентация «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и как звери по-разному приспособлены к жизни в это время года.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных. Фо...