Главные вкладки

    Конспект НОД "Экосистема лес" в старшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Бажина Наталья Анатольевна

    Развитие представлений детей о взаимосвязях обитетелей леса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_ekologicheskih_predstavleniy.docx20.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект – НОД  «Экосистема ЛЕС» (старшая группа)

    Тема: «Экосистема ЛЕС»

    Цель: формирование у детей представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

    Задачи:

    Обучающие:

    Учить детей понимать, что лес – наше богатство.                                                      Обогащать знания детей об условиях жизни обитателей леса;                                                                     Обучать детей умению использовать условные обозначения  для построения наглядной  модели отражающей  взаимосвязи  растений и животных, живущих в лесу;

    Развивающие:

    Развивать познавательную, мыслительную активность, наблюдательность, умение обмениваться информацией.

    Развивать умение делать простые выводы.

    Воспитывающие:

               Воспитывать бережное, ответственное отношение к природе,         эмоциональную отзывчивость.

    Словарная работа:

    • Продолжить формировать умение аргументировать свои высказывания.
    • Активизировать употребление слов и словосочетаний: лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, сосна, береза, дуб, клен, орешник, соловей, дятел, синички, совы, дрозды, личинки, гусеницы, жуки.
    • Повторить обобщающие понятия: птицы, насекомые, хищники, травоядные.

    Методы и приемы:

    • Работа с наглядным материалом;
    • Анализ деятельности;
    • Беседа;
    • Вопросы к детям;
    • Объяснения;
    • Напоминание способов деятельности.

    Оборудование:

    Демонстрационный: пейзаж леса, загадки о лесе, о растениях и животных леса, магнитная доска. Игрушка щенок.

    Раздаточный материал: карточки с условными обозначениями, стрелки.

    Ход занятия:

    Организационный момент: стоя в кругу, приветствуем гостей и друг друга.

    «Нам здороваться ни лень «Всем. Привет!» и «Добрый день».
    Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

    Раздается лай щенка.                                                                                              Воспитатель: Ребята послушайте, какая история с ним приключилась. Щенок  гулял, заигрался и не заметил,  как оказался в лесу! Заблудился и не знает опасно ли ему одному гулять по лесу? И что такое лес?) Ребята соглашаются помочь щенку.

    Воспитатель приглашает ребят в лес, чтобы рассказать щенку о его обитателях (растениях, животных). Дети рассматривают уголок леса, отгадывают  загадки, находят на картинках отгадки!

    Горбоносый, длинноногий

    Великан ветвисторогий,

    Ест траву, кустов побеги,

    С ним тягаться трудно в беге,

    Коль такого довелось встретить,

    Знайте, это. (лось) .

    - А какой зверь в нашем лесу самый хищный? (Волк)

    - Какой самый хитрый? (Лиса)

    Кто в лесу глухом живёт
    Неуклюжий, косолапый?
    Летом ест малину, мёд
    А зимой сосёт он лапу?

    - Кто самый быстроногий? (Заяц)

    Какой зверёк живёт в дупле? (Белочка).

    Кто защищается колючками? (Ёжик)

    Загадки о растениях:                                            Что же это за девица:
    Ни швея, ни мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год?
     (ель)

     Есть у родственницы ёлки
    Неколючие иголки,
    Но в отличие от ёлки
    Опадают те иголки.
    (лиственница)

    Что за дерево стоит –
    Ветра нет, а лист дрожит?
    (осина)

    Клейкие почки,
    Зелёные листочки,
    С белой корой
    Стоит под горой.
    (Береза)

    Стоит лепёшка на одной ножке,
    Кто мимо ни пройдёт, всяк поклонится.
    (грибы)

    Воспитатель: Ребята, чтобы лучше понять и не забыть как растения и животные взаимодействуют и нужны друг другу, предлагаю взять карточки с условными обозначениями и стрелочки, и выложить с их помощью подсказку. (Дети вместе с педагогом на магнитной доске выстраивают наглядную модель, отражающую взаимосвязь растений и животных). Делают вывод о том, что получилось: животные не могут обойтись без растений, они ими питаются, живут и прячутся в них, съедают вредных насекомых вредителей и т.д.;  

    Физкультминутка

    Выросли деревья на поле

    Хорошо расти на воле!  Руки в стороны.

    Каждое старается,

    К небу, к солнцу тянется.  Потягиваемся вверх, поднимая руки.

    Вот подул весёлый ветер,

    Закачались тут же ветки.   Покачиваем руками из стороны в сторону.

    Даже толстые стволы,

    Наклонились до земли.  Наклоны всем корпусом.

    Вправо – влево, взад – вперёд

    Так деревья ветер гнёт.

    Он и вертит их, и крутит  Повороты туловища.

    Да когда же отдых будет?

    Ветер стих. Взошла луна.

    Наступила тишина.  Руки вверх.

    Воспитатель: Ребята, а знаете:

    Дерево, трава, цветок и птица
    Не всегда умеют защититься.
    Если будут уничтожены они,
    На планете мы останемся одни.

    - А что же нужно делать, чтобы такого не случилось? Давайте с вами вспомним правила поведения на природе.

    Дети: - Не ломать ветки, не топтать цветы, травы, не разорять птичьих гнёзд, не разорять муравейники.

    -Нужно ходить по тропинкам, не кричать, не включать громкую музыку, не разрушать грибницы, не ловить мальков лягушек.

    Воспитатель: Правильно, нужно беречь и охранять природу, и тогда природа будет угощать нас своими дарами – ягодами, грибами, орехами, будет дарить нам тепло и уют. Ребята, помните эти слова: «Лес-богатство и краса, береги свои леса».

    Ребята так почему щенок ничего не знал о лесе? (ответы детей).

    Теперь он узнал, что такое лес, кто там живет. Спасибо вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

    Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

    Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...