Конспект по окружающему мир ."Насекомые". Средняя группа 16.05.2019 год
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Токарева Наталья Юрьевна

Конспект по окружающему мир на тему: "Насекомые". 16.05.2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие, мы идём в гости к маленьким жителям полянки - насекомым.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежит только письмо, из которого дети узнают, что злая Стужа заколдовала насекомых. В письме также сказано, как спасти насекомых: прогнать Стужу и отгадать загадки.

Воспитатель. Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (Солнца, тепла, весны.) Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

-Стужу мы прогнали. А сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки. (Выставляет на полянку животное, которое надо угадать.)

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук-олень.)

***

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней

А на ней кружочки-

Черненькие точки.

                                                                  (Божья коровка.)

***

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся???

 (Муха.)

***

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

 (Кузнечик.)

***

Он работник настоящий

Очень, очень работящи.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

( Муравей).

Полосаты, как матросы, злые, маленькие

( Осы).

Воспитатель. Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом? (Насекомые.)  Давайте ребята мы с вами превратимся в кузнечиков и поиграем.

Разминка «Кузнечики».

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

Воспитатель. Нравятся вам чудеса? Отдохните, А я вам расскажу как появляется на свет бабочка.(Демонстрирует схему развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи, мухи. Но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель (держит в руках игрушечную бабочку ). Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу,

Вверх, вниз... и назад спешит.

Упражнение повторяется 2 раза. Затем воспитатель предлагает ещё раз назвать, используя схему, этапы развития бабочки.

Воспитатель. Что сначала откладывает бабочка? (Яйца.) Кто появляется из яйца? (Гусеница.) В кого она превращается? (В куколку.) Кто выходит из куколки? (Бабочка.)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые.) Как можно доказать, что они живые? (Дышат, двигаются, питаются, размножаются, растут.) Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.

Воспитатель:  ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети:  чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель:  да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети:  им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель:  ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети:  можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..

Воспитатель:  какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

- А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?

Дети:  например муха, комар.

Воспитатель:  а чем вредны мухи?

Дети:  мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель:  в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети:  лягушки.

Воспитатель:  Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети:  она такая же красива, разноцветная.

Воспитатель:  ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Воспитатель:  почему?

Дети:  могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель:  насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.

 Воспитатель. Есть ли у насекомых враги? (Есть.) Кто? (Птицы, люди.) Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание детей на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук - на ветках деревьев.) Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться.) Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.) Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка».

Давайте послушаем стихотворение о божьей коровке.

Платье в горошек у божьей коровки,

Божьей коровке плохо в коробке.

Божью коровку пальцем не трогай.

Пусть уползает зелёной дорогой,

Пусть улетает синей дорогой.

Пожалуйста, божью коровку не трогай!

-Практическая часть.?(лепка)стрекоза

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018

Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...

Конспект по окружающему миру в средней группе

Конспект по окружающему миру в средней группе...

Конспект по окружающему миру в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и бережн...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему «23 февраля».

ü В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии;ü Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторик...

Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "

Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "...