Главные вкладки

    Конспект занятия экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Мы не заметили жука".
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Конспект занятия экологической направленности по ознакомлению детей с насекомыми, их особенностями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_ne_zametili.docx15.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Мы не заметили жука…»

    Цель: Познакомить детей  с некоторыми насекомыми: жуком, божьей

               коровкой, муравьем, их строением.                                                                        

               Дать знания об изменениях в жизни насекомых осенью,  об  их    

               приспосабливаемости  к зиме. Развивать понимание взаимосвязей в природном мире. (Кому нужно насекомые).

    Ход: Дети сидят полукругом

    I.ч. Воспитатель: Предлагает рассмотреть картинки:

         Кто нарисован на картинке? Назовите, одним словом и стрекозу и муравья и божью коровку и жука? (насекомые).

         Какую пользу приносят насекомые? (Они красивые, ими можно любоваться. Божья коровка уничтожает тлю, пчелы собирают мед, по муравьям можно узнать дорогу в лесу. Свой муравейник они всегда строят  с южной стороны дерева, пня).

    Воспитатель дополняет ответы детей. По насекомым можно предсказать погоду: комаров много перед дождем, а муравьи  перед дождем прячутся в муравейник. А еще насекомые служат кормом для птиц; ласточки любят мошек, вороны жучков.

    II ч. Воспитатель выставляет на мольберте картинки: божьей коровки, жука, бабочки, муравья.

    Назовите части тела насекомых?

    Чем они похожи?

    Найдите различия в их внешнем виде? Как вы думаете, что едят насекомые?

    Воспитатель:  Я знаю одну стрекозу. Все лето она порхала у воды с

                              кувшинки на кувшинку. «Оглянуться не успела, уже зима

                              катит в глаза».

         Знаете ли вы, что происходит с насекомыми осенью, когда нет цветов, когда уже холодно, когда срываются первые снежинки? (Они прячутся  под кору деревьев, зарываются в сухие листья, забиваются во все щели, и засыпают).

    Воспитатель: Правильно, в таком неподвижном состоянии насекомые ждут              

                             весны.

    Что происходит с насекомыми весной?

    III.ч. Я вас приглашаю на лесную сказочную полянку.

    Баба-Яга: Я вас никого не пускаю. Поиграйте со мной тогда пропущу.

    Д/и «Узнай насекомое по половинке».

    Дети проходят на полянку.

    Воспитатель: Что-то птиц в лесу не слышно. Что же случилось?

          Прилетают  2 птички – дети в масках; кричат: «Баба-Яга заколдовала наш лес. Из нашего леса исчезли все насекомые: и бабочки, и жучки, и паучки, и муравьи, и божьи коровки. Голодно стало птичкам, они петь перестали.

    Воспитатель: Только смех может расколдовать. Давайте весело поиграем.

    П/и «Мухи и пауки»

    Воспитатель: Молодцы! Весело играем. Смотрите, в лесу опять появились  бабочки (девочки  в масках, кружатся). Вон муравьи ползут                           (перебегают с места на место мальчики в масках муравьев).

        Значит, наш веселый смех победил Бабу-Ягу. И птицы запели. (Включаем магнитофон).  Дети слушают пение птиц.

    Воспитатель: Мы с вами только на минутку попали в сказку, а представьте,  как бы всем стало плохо, если бы в жизни по-настоящему

    насекомые пропали. В природе все взаимосвязано: птицам бы                 стало голодно и они бы улетели от нас в другие страны, мы бы никогда не смогли полюбоваться красивыми бабочками, цветов бы стало меньше, ведь насекомые их пыльцу переносят и они зацветают, мы бы  без муравьев не узнали о погоде, не смогли бы отыскать дорогу в лесу, если бы заблудились.

         Писатель В.Бианки бы никогда не написал сказку о Муравьишке, помните ее? Вот стало бы скучно!

          Как же надо вести себя в природе, что бы не исчезли насекомые?

    Ответы детей:

    Нельзя разорять муравейники!

    Нельзя трогать руками насекомых, чтобы не поранить им крылья, лапки!

    Нужно перешагнуть жучка, муравья, если встретил их на тропинке.

    Воспитатель: Помните эти правила. Расскажите их другим детям.

    IV.ч. Отгадайте загадки.

    1. Черен, а не ворон,

    Рогат, а не бык. (Жук).

    1. Не зверь, не птица,

    А нос, как спица. (Комар).

    1. В темной темнице

    Красны девицы

    Без нитки, без спицы

    Вяжут вязеницы. (Пчелы).

    Воспитатель: Сегодня вы хорошо играли, много нового узнали о насекомых,  занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...

    КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»

    КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»...

    Конспект НОД познавательного направления для детей старшего дошкольного возраста "Край родной, навек любимый".

    Содержание данного конспекта направлено на формирование у старших дошкольников нравственных качест, воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине на основе знакомства с культурно-исторически...

    Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в Эколята»

    Тематическое развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с обязательным условием проведения в большом помещении, так как предполагает задания соревновательного характера по физ...

    Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».

    Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...

    Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"

    Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....