Главные вкладки

    Открытое занятие в подготовительной группе «Весна»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Короткова Кристина Николаевна

    Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику, закрепить умение сравнивать числа в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;  воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_-_priznaki_vesny.docx21 КБ

    Предварительный просмотр:

     Открытое занятие в подготовительной группе «Весна»

    Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику, закрепить умение сравнивать числа в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;  воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

    Материалы и оборудование:

    Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

    Ход занятия:

    - Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте.  Давайте посмотрим!

    «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

    - Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).

    - Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

    (На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, назовите время суток).

    - А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце)

    - А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

    Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

    1 задание.

    -Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

    А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.

    -Посчитайте от 1-10 и обратно.

    Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.

    - Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

    2 задание.

    Помогите решить примеры. (раздаю листы с примерами)

    3 задание.

    Следующее задание расставь знаки  

    4 задание.

    Соседи числа (с мячом)

    Физминутка.

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Руки в сторону развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    (Вместе с ребенком декламировать стихотворение,

    выполняя все движения по тексту.)

    5 задание.

    - А сейчас поможем весне решить  задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

    1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

    - Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

    (Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

    -Предлагаю следующую задачу решить самостоятельно. (раздаю листочки)

    3.А теперь необычные задачи – на внимание.

    С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

    4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

    - Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

    6 задание.

    Чтобы получить еще один лучик давайте весне подарим бусы, но для начала нужно вставить пропущенные цифры. (раздаю листочки).

    7 задание

    Ребята, вы хотите узнать , что любят делать дети весной. (да) Тогда соедините точки по порядку и вы узнаете отгадку.

    8 задание

    Отгадайте загадку: Весной и летом одним цветом. (елка). Раскрасьте столько елок, сколько кругов. (чего больше?, на сколько?).

    9 задание.

    А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

    Графический диктант.

    1. 3 клетки вверх,

    2. 3 клетки вправо,

    3. 1 клетка вниз,

    4. 2 клетки влево,

    5. Одна клетка вниз,

    6. Две клетки вправо,

    7. 3 клетка вниз,

    8. 3 клетки влево,

    9. 1 клетки вверх,

    10. 2 клетки вправо,

    11. Одна клетка вверх

    12. Две клетки влево.

    - Какую оценку поставила вам весна? (пять)

    - Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".

    Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

    Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

    Открытое занятие в средней группе "Весна-краса"

    Конспект окрытого занятия по развитию речи в среденей группе, на тему "Весна-краса"...

    Сценарий открытого занятия в старшей группе "Весна, приметы весны"

    Активизация словарного запаса по лексической теме...

    ВЕСНА - открытое занятие в подготовительной группе

    Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы при проведении открытого занятия по развитию речи, по теме "Весна"....

    открытое занятие в подготовительной группе "Весна"

    Открытое занятие в подготовительной группе "Весна"...

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна- красна».

    Интеграция образовательных областей: Художественная литература, художественное творчество, познание, коммуникация.Программное содержание:Обучающие:Закрепление представлений о весне;Продолжать учить пе...