Главные вкладки

    Конспект НОД "Лес-наше богатство"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Седюкевич Светлана Геннадьевна

    Конспект 

    непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon les-nashe_bogatstvo.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

                                              Составила: воспитатель

                                                               Седюкевич Светлана Геннадьевна

    Санкт-Петербург

    2019

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие », «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Цель: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.

    Задачи: 

    1. Учить быть осторожными в лесу.
    2. Формировать у детей нормы поведения в природе.
    3. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Материалы:  Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок»; семена, плоды, шишки.

    Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес.  

    Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?

    Мы приходим  туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте.

    (Звучит запись «Голоса птиц»)

    Воспитатель.

    Что дает человеку лес?

    Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

    Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

    Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

    Воспитатель. Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя?

    Дети называют.

    Воспитатель. А почему лес- аптека?

    В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

    Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

    Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу.

    Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?

    Дети. Цветы, кусты, грибы.

    Воспитатель. Чем для них является лес?

    Дети. Это их дом.

    Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.  

    Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

    Воспитатель. Как это бережно относиться?

    Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

    Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы нельзя рвать. Есть люди,  возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

    Воспитатель. Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

    Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

    Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

    Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

    По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

    Плакала Саша, как лес вырубали,

    Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.

    Мы купались, загорали

    Жгли костер, в футбол играли.

    Пили квас, консервы ели,

    Хоровые песни пели…

    Отдохнули и ушли!

    Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?

    Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?

    -Не оставлять мусор в лесу.

    -Не ломать ветки и деревья.

    -Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

    -Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

    Воспитатель. Какие же правила поведения необходима соблюдать в лесу?

    Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут.

    Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор…

    Молодцы!

    Физкультминутка.

    Руки подняли и покачали-

    Это деревья в лесу,

    Руки согнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Как они тихо садятся, покажем-

    Крылья сложили назад.

    Дети увидели домик «Старичка- лесовичка»

    Старичок. Здравствуйте ребята, очень рад вас увидеть.

    Поиграйте со мной!

    Игра »Чья это семена?»

    Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды.

    Игра »Чьи эти шишки?»

    К какому дереву относятся эти шишки?

    Молодцы!

    Дети попрощаются и уходят.

     

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

    Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

    Конспект "Чистота воздуха -богатство нашей страны"

    Чистота окружающей среды . И что важнее солне,воздух или вода ?...

    Конспект занятия "Природные богатства нашего края"

    Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...

    Конспект ООД "Воздух - богатство планеты Земля"

    Конспект ООД«Воздух - богатство планеты Земля»Цель:  формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения к окружающей природе.Задачи: формировать целостное восприятия окружающег...

    Конспект-нод « Лес – богатство и краса, береги свои леса»

    Путешествие по лесу с элементами экологического воспитания...