Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Мир комнатных растений»
воспитатель МКДОУ «Д/с № 30» Кондратюк С.А.

 
Программное содержание:
Расширить представление о многообразии комнатных растений.
Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.
Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей.
Совершенствовать навыки ухода за растениями.
Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями.
Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание и заучивание названий комнатных растений.
Дежурство в уголке природы.
Выполнение трудовых поручений.
Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.
Прохождение экологической тропы в «Зимнем саду» детского сада.
Материал и оборудование:
Комнатные растения: Амазонская лилия, фикус, фиалка, бегония, традесканция, папоротник, роза, бальзамин, монстера.
Оборудование для ухода за комнатными растениями – палочки для рыхления, кисточки для чистки листочков от пыли, лейки, опрыскиватели с водой; салфетки, клеёнка, тазики; фартуки по количеству детей.
Методика проведения:
1). Воспитатель приглашает детей в уголок природы группы.
-Ребята посмотрите, как много в нашем уголке природы комнатных растений.
-Давайте назовём комнатные растения которые растут в нашем уголке природы.
(Дети называют комнатные растения)
«Мало кто остаётся равнодушным к красоте комнатных растений. Они являются украшением любого помещения: дома, детского сада, школы.
-Что вы чувствуете, когда видите красивые комнатные растения?
комнатные растения благоприятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью».
Физкультминутка.
 Посажу я зёрнышко в маленький горшок,  -  Ребёнок садится на корточки.
 Вырастит из зёрнышка тонкий стебелёк,    -   Тихо встаёт руки вверх.
 А потом листочки,                                            -  Руки в стороны, вперёд, поочерёдно. 
 А потом цветочки.              –   Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно
                                                раскрываются. 

 

 

2). Дети спускаются в зимний сад.   
   
 В детском саду есть «Зимний сад»  за которым ухаживает  Лилия Осиповна, её  можно назвать цветоводом, потому что она умеет правильно ухаживать за растениями и всё о них знает. Ребята, посмотрите на комнатные растения: они ухоженные, зелёные, чистые и многие из них цветут.
      Рассказ цветовода Лилии Осиповны о растениях.
«Растения – это живой организм: оно отзывается на нашу заботу, выпускает ветку за веткой, цветок за цветком, меняется в зависимости от времени года – а именно это придаёт ему особую прелесть. При этом каждое растение требует своего ухода.
  - Ребята, как нужно ухаживать за растениями?  (Ответы детей)
Правильно, основными условиями для роста комнатных растения являются свет, тепло, влажность почвы и воздух, качество почвы. Нет ничего важнее для растений, чем свет: с помощью которого они живут, дышат и развиваются. Однако многие комнатные растения не переносят прямого солнечного воздействия, и их нужно поставить подальше от окна. Важно, чтобы листья растения не соприкасались со стеклом, иначе может произойти ожог листьев. Обычно растения расположены одной стороной к свету, поэтому нужно периодически поворачивать их.  Зимой многие растения находятся в периоде покоя, а весенне-летний период оживают»
 Лилия Осиповна  показывает  детям, какие растения любят свет, а какие тенелюбивые.
-Ребята. какие растения вам знакомы?
  (Дети показывают и называют знакомые растения)
-А как правильно поливать комнатные растения?    (Ответы детей)
Существует два способа полива комнатных растений: в почву и в поддон. После полива скопившуюся в поддоне воду нужно удалять. Вода должна быть комнатной температуры.  После полива почву надо прорыхлить, так как корням растения нужна не только вода, но и воздух. Рыхлить  почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Не следует мочить листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной салфеткой. Так как на листьях оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растения мелкие листья их надо опрыскивать водой.
3). Практическая работа с детьми «Уход за растениями»
(дети надевают фартуки для работы с растениями).
1-я группа ухаживают за  амазонской лилией и фикусом  – протирают листья;
2-я  группа ухаживают за бегонией и фиалкой  -   поливают и рыхлят землю;
3-я группа ухаживают за традесканцией, папоротником, розой – опрыскивают растения;
4-я группа ухаживают за монстерой и бальзамином,  –поливают и рыхлят землю;
5-я группа – чистят листочки фиалок от пыли.
4) Итог занятия:         Все любуются красотой ухоженных комнатных растений.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Мир комнатных растений»
воспитатель МКДОУ «Д/с № 30» Кондратюк С.А.

 
Программное содержание: 
Расширить представление о многообразии комнатных растений.
Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.
Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей.
Совершенствовать навыки ухода за растениями.
Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями.
Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание и заучивание названий комнатных растений.
Дежурство в уголке природы.
Выполнение трудовых поручений.
Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.
Прохождение экологической тропы в «Зимнем саду» детского сада.
Материал и оборудование:
Комнатные растения: Амазонская лилия, фикус, фиалка, бегония, традесканция, папоротник, роза, бальзамин, монстера.
Оборудование для ухода за комнатными растениями – палочки для рыхления, кисточки для чистки листочков от пыли, лейки, опрыскиватели с водой; салфетки, клеёнка, тазики; фартуки по количеству детей.
Методика проведения:
1). Воспитатель приглашает детей в уголок природы группы.
-Ребята посмотрите, как много в нашем уголке природы комнатных растений.
-Давайте назовём комнатные растения которые растут в нашем уголке природы.
(Дети называют комнатные растения)
«Мало кто остаётся равнодушным к красоте комнатных растений. Они являются украшением любого помещения: дома, детского сада, школы.
-Что вы чувствуете, когда видите красивые комнатные растения?
комнатные растения благоприятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью».
Физкультминутка.
 Посажу я зёрнышко в маленький горшок,  -  Ребёнок садится на корточки.
Вырастит из зёрнышка тонкий стебелёк,    -   Тихо встаёт руки вверх.
 А потом листочки,                                            -  Руки в стороны, вперёд, поочерёдно.  
 А потом цветочки.              –   Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно
                                               раскрываются.  

2). Дети спускаются в зимний сад.   
   
 В детском саду есть «Зимний сад»  за которым ухаживает  Лилия Осиповна, её  можно назвать цветоводом, потому что она умеет правильно ухаживать за растениями и всё о них знает. Ребята, посмотрите на комнатные растения: они ухоженные, зелёные, чистые и многие из них цветут.
     
Рассказ цветовода Лилии Осиповны о растениях.
«Растения – это живой организм: оно отзывается на нашу заботу, выпускает ветку за веткой, цветок за цветком, меняется в зависимости от времени года – а именно это придаёт ему особую прелесть. При этом каждое растение требует своего ухода.
 - Ребята, как нужно ухаживать за растениями?  (Ответы детей)
Правильно, основными условиями для роста комнатных растения являются свет, тепло, влажность почвы и воздух, качество почвы. Нет ничего важнее для растений, чем свет: с помощью которого они живут, дышат и развиваются. Однако многие комнатные растения не переносят прямого солнечного воздействия, и их нужно поставить подальше от окна. Важно, чтобы листья растения не соприкасались со стеклом, иначе может произойти ожог листьев. Обычно растения расположены одной стороной к свету, поэтому нужно периодически поворачивать их.  Зимой многие растения находятся в периоде покоя, а весенне-летний период оживают»
Лилия Осиповна  показывает  детям, какие растения любят свет, а какие тенелюбивые.
-Ребята. какие растения вам знакомы?
 (Дети показывают и называют знакомые растения)
-А как правильно поливать комнатные растения?    (Ответы детей)
Существует два способа полива комнатных растений: в почву и в поддон. После полива скопившуюся в поддоне воду нужно удалять. Вода должна быть комнатной температуры.  После полива почву надо прорыхлить, так как корням растения нужна не только вода, но и воздух. Рыхлить  почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Не следует мочить листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной салфеткой. Так как на листьях оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растения мелкие листья их надо опрыскивать водой.
3). Практическая работа с детьми «Уход за растениями» 
(дети надевают фартуки для работы с растениями).
1-я группа ухаживают за  амазонской лилией и фикусом  – протирают листья;
2-я  группа ухаживают за бегонией и фиалкой  -   поливают и рыхлят землю;
3-я группа ухаживают за традесканцией, папоротником, розой – опрыскивают растения;
4-я группа ухаживают за монстерой и бальзамином,  –поливают и рыхлят землю;
5-я группа – чистят листочки фиалок от пыли.
4) Итог занятия:         Все любуются красотой ухоженных комнатных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."

ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"

В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков....

Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»

Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»

Группа: Старшая (5-6лет)Образовательные области: «Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие»....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в мир комнатных растений»...