Проект « Спешите делать добро»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
Проект « Спешите делать добро»
(подготовительная группа)
Разработал воспитатель: Иванова М.Н.
Название проекта: «Спешите делать добро».
Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.
Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, творчество.
Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека , и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана.Духовность –« зерно» , которое имеется , в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост , если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
« Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В.А.Сухомлинский.
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».
Задачи проекта:
1.формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
2.воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
3.уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,
4.развивать эмоциональную отзывчивость;
5.развивать коммуникативные навыки;
6.формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети, родители ,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
- бережно относятся к живой и неживой природе;
- могут составить рассказ о добром поступке .
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме проекта;
- знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»
- разучивание стихов о доброте;
- прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация учителя-логопеда«Доброе слово человеку, что дождь в засуху», папка-ширма « День Матери»
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальная сказка –концерт «Добрым жить на свете веселей».
Продукт проектной деятельности: рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация поделки к Дню Матери , выставка рисунков «Прогулка всей семьёй».
План реализации проекта:
Виды деятельности |
Сроки |
Результаты |
Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Музыкальная сказка-концерт « Добрым жить на свете веселей» « | 15.11.18г. | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Фотографии |
2.Беседы «Моя дружная семья», « Добрые люди Кто это?»,» Что такое доброта» | 5.11.18г. 12.11.18г. 19.11.18г. | Развитие коммуникативных навыков | Конспекты бесед |
3. Наблюдения за живой и неживой природой | Ежедневно на прогулке | Расширение кругозора и экологических представлений | Дневник наблюдений |
4.НОД Занятие по развитию речи «Вежливые слова» Комплексное занятие « Сердечко для любимой мамочки» | Согласно плану педагога | Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета | Фотографии |
5. Выставка детских работ «Прогулка всей семьёй» | 1 неделя месяца | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
6. Операция « Кормушка» НОД Познание(конструирование) « Кормушка для птиц» | Согласно плану педагога | Бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим | Фотографии, кормушки для зимующих птиц , сделанных совместно с родителями |
7Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи | последняя неделя месяца | Навык исследователь-ской деятельности | Рассказ ребенка с иллюстрацией(портфолио ребенка |
8.Выставка книг Аллея добрых книг ( чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о доброте) | В течение месяца | Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям | Фотографии, отзывы родителей |
Показ кукольного театра для детей младшей группы | 8.11.18г. | Творческое выступление | фотографии |
Игры « Слепой о поводырь», « Ласковое имя», « Я радуюсь,когда…», « Поляна добра», « Подари слово другу» | В течение месяца | Развитие положительных эмоций , эмпатиии | Описание игр |