Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Лаханова Светлана Владимировна

     

    Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    в подготовительной к школе группе по теме:

    « Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    Цель: Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    Задачи:

    - способствовать развитию познавательной сферы: слухового, зрительного и тактильного восприятия; целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности; наглядно-образного, схематического, логического мышления; общей и мелкой моторики; пространственной ориентировки.

    - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    - развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать  классификационные умения на примере   предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; формирование гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

    Оборудование: клубок ниток, зонт, кукла мальчика и девочки, игрушки: машина, мяч, кукла, пирамидка и др.

    Методы: словесный, игровой, практический.

    Ход НОД:

    Неожиданно выкатился «волшебный клубок»

    - Ребята, посмотрите, что это?

    - Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)

    - Ребята, «волшебный клубок» зовет нас в гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в гости?

    - Тогда в добрый путь! А переместиться в страну нам поможет волшебный зонтик!

    - Итак, задание №1. У меня в руках клубок. Я буду его вам бросать, а вы расскажите кто вы (мальчик или девочка), как вас зовут, какие вы?

    - Садимся на стулья (полукруг девочек, полукруг мальчиков)

    Задание  №2 – расскажите, какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые).

    - А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые, симпатичные, добрые).

    - Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?

    - Посмотрите, кто нас встречает? Да, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?

    - А как вы догадались?

    - А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?

    - А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки.

     - Четыре колеса,

     Резиновые шины,

     Мотор и тормоза…

     И что это? ... (машина)

    - Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?

     - Эти шарики на нити

     Вы примерить не хотите ль?

     На любые ваши вкусы

     В маминой шкатулке… (бусы)

    - Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?

    - Вот стальная птица

     В небеса стремится,

     А ведёт её пилот.

     Что за птица? ... (самолёт)

     Кто любит играть с самолётом?

    - Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно

    - В ушках маминых сверкают,

     Цветом радуги играют.

     Серебрятся капли - крошки

     Украшения…(серёжки)

    А кто одевает серёжки?

    Динамическая пауза «Как живёшь?»

    - Ребята, вы любите играть?

    - Поиграем в игру «Как живёшь?»

    - Как живёшь? - Вот так!

    - А плывёшь?

    - А бежишь?

    - Вдаль глядишь:

    - Ждёшь обед:

    - Машешь вслед:

    - А шалишь:

     - Утром спишь:

    (дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога).

    - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернёмся на свои места.

    - Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), чем отличаются мальчики от девочек.

    Отличия мальчика:

    - Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки

    - Цвет в одежде: синий, голубой, серый, зелёный

    - Играми, игрушками: машинки, пистолеты, "Войнушки"

    - Причёской: стрижка, короткие волосы

     

    Девочка

    - Одеждой:  юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие

    - Цвет в одежде: розовый, красный

    - Играми, игрушками: куклы, посудка, "Дочки - матери"

    - Причёской: длинные волосы, косы, резиночки, заколочки, ободки.

    - Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по -разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.)

    Дыхательная гимнастика. (Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

    Носиком дышу свободно,

    Тише - громче, как угодно.

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы,

    Дышим он, и я, и ты.

    – Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т.д.).

    У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

    - Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т.п.).

    - А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.).

    - А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).

    - Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), где мы были, что мы узнали и чему научились?

    Итог. Передавая волшебный клубок по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями. Рассказывают, какие игры им понравились.

    - Нам пора прощаться с (имя куклы) и (имя куклы), и возвращаться домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

    Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

    Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по России"

    Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по РоссииЦель:В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они жив...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»

    Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....