Главные вкладки

    Конспект организованной детской деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения на тему «От колоска до булочки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Ефимова Ирина Владимировна

    В процессе знакомства детейс новыми понятиями пополняется активный словарь детей, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, формируется личность в целом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hleb.docx21.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144»

    Конспект организованной детской деятельности

    в подготовительной к школе группе

    для детей с нарушением зрения

    на тему «От колоска до булочки»

    Составила:  

    Ефимова И.В.,

    воспитатель высшей

    квалификационной

    категории

    г. Дзержинск

    -2019-

    Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

    - Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

    Развивающие:

    - развивать общительность и коммуникабельность.

    Воспитательные:

    - воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа:

    Беседы «Бережное отношение к хлебу», «Откуда хлеб пришел», «Хлеб бывает разный», «Профессии людей, выращивающие хлеб».

    Словарная работа: паляница, галеты, багет, лепешка, лаваш

      Методы и приемы:

    - проблемно-игровая ситуация ;

    - вопросы поискового характера;

    - художественное слово;

    - напоминания, поощрение, помощь затрудняющимся детям;

    - использование ТСО.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный:

    - Скатерть-рушник;

    - Колосья пшеницы, мука, хлебобулочные изделия, соль, вода.

    Раздаточный:  

    - Фартуки для опытнической деятельности, тазик, формочки.

    Пропедевтическая работа:                                                                                                                      

    -Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

    -Заучивание стихотворений, загадок, пословиц;

    -Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

                                                                   

     

      Методическое обеспечение:

    1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

    2. Программа специальных коррекционных образовательных учреждений

         IVвида (для слабовидящих детей ) под редакцией Л.И. Плаксиной. М.:

         Просвещение 2014.

    3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской        

         культуры. – СПб., 1997г.

    4. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно -

         образовательного   процесса в дошкольных образовательных учрежде-

         ниях. Часть 2.-М.: ООО –  СКРИПТОРИЙ 2003, 2006 – 112с.

    Действия воспитателя

    Действия детей

    - Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

    Глубоки у нас моря,

    Широки у нас поля

    Изобильная, родная

    Щедрая моя земля!

    Ребята, а что значит щедрая земля?

    ( Земля дает богатые урожая зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.)

    - Верно, и все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник?

    ( Хлеб)

    -Знают все, кто ест:

    Хлеб не надоест!

    Хлеб наша главная еда

    Всегда!

    Рыба – водица,

    Ягода – трава,

    А хлеб, как говорится,

    Всему голова!

    - Правильно, хлеб – всему голова!

     (Воспитатель показывает белый и черный хлеб.)

    -А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?

    ( К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять, и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.)

    - Как называли хлеб, который пекли к празднику?

    ( Каравай.)

    (Воспитатель показывает каравай).

    - Вот он, каравай душистый

    С хрупкой корочкой витой,

    Вот он мягкий, золотистый,

    Словно солнцем налитой!

    - Из чего пекут хлеб?

    ( Из муки.)

    - А из чего муку получают?

    ( Из зерна.)

    -Ребята, давайте рассмотрим колосья пшеницы.  Покажите на колоске, где кармашки, а где зернышки. А что еще пекут из муки?

    ( Блины, пироги, баранки, торты, кексы.)

    - А как, одним словом можно все это назвать?

    (Показ воспитателем картинок с изображением хлебобулочных изделий)

    ( Хлебобулочные изделия.)

    - Дети, а вы хотите узнать, как раньше в старину люди выращивали хлеб?

    ( Да.)

    - В те далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но хлеб в лесу не вырастишь! И вот по весне начинали в лесу стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали. Затем это поле вспахивали и засевали. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке – семена пшеницы или ржи. Сеятель шел по полю, набирая пригоршню семян, и через каждые два шага разбрасывал их веером, слева направо. Как вы думаете, какой должна была быть погода?

    ( Безветренной.)

    -Что необходимо для жизни и роста растений?

    ( Солнце, и дождей в меру.)

    - И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Колосья собранной пшеницы молотили цепями, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары.

    (Показ иллюстраций.)

    -Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю боронами, жали колосья серпами, а молотили цепями. Давайте ребята вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

    - Без хлеба – нет обеда.

    - Много света – много хлеба.

    - Хлеб всегда надо доедать.

    - Будет хлеб – будет и песня.

    - Не трудиться – хлеба не добиться.

    - Хлеб – всему голова.

      Зрительная гимнастика  « Хлебный колосок»

    Вырос в поле колосок.

    Повернулся к солнцу вправо,

    Развернулся колос влево,

    Потянулся к солнцу ввысь,

    Солнце колос осветило,

    Приласкало и согрело.

    Глазки дети закрывайте

    И немножко отдыхайте.

    - Молодцы дети. Поговорим, с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни.

    (Показ иллюстративного материала)

     -Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит – агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.

    -Как вы думаете, куда потом везут зерно?

    ( Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку.)

    - А куда доставляют муку?

    ( Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.)

    -Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его.

    Физкультминутка «Пекарь»

    Мы наденем колпачки,

    Будем печь печенье.

    Приготовим вам на славу

    Наше угощенье.

    Принесем сейчас муки,

    Молока и сахара.

    Станем печь мы пироги,

    Угостим на славу вас!

     А что дальше?

    ( Готовые изделия доставляют в магазины.)

    - Но и сейчас труд хлебороб, по-прежнему, очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

    -А сейчас я предлагаю вам стать пекарями. Надевайте колпаки. Будем печь печенье, баранки , пирожки да калачи. Затем испечем наши кондитерские изделия на кухне.

    Дети насыпают в миску муку и соль. Замешивают тесто.  Каждый получает кусочек теста. Каждый из детей делает изделие (по желанию, используя специальную формочку).

    -В заключении хочу вам прочесть стихотворение.

    Вот он хлебушек душистый,

    Вот он теплый золотистый,

    В каждый дом, на каждый стол

    Он пожаловал, пришел

    В нем здоровье наша сила.

    В нем чудесное тепло.

    Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

    В нем – земли родимой соки,

    Солнца свет веселого в нем…

    Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

                                                    С. Погореловский

    Изделия из теста относятся на кухню для выпечки и  в дальнейшем используются для сюжетно-ролевых игр.

    Дети свободно расположились около воспитателя

    Дети отвечают

    Дети отвечают

    Дети отвечают

    Дети отвечают

    Дети отвечают

    Показ ребенком

    Дети отвечают

    Дети отвечают

    Дети отвечают

    Дети проговаривают пословицы

    Дети выполняют движения глазами согласно тексту

    Дети садятся на стульчики

    Дети рассматривают иллюстративный материал

    Дети отвечают

    Дети отвечают

    Дети выполняют движения согласно тексту

    Дети отвечают

    Дети замешивают тесто, раскатывают,

    используя формочки, делают печенье


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения и речи.

    Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы

    Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...

    План взаимодействия с родителями в старшей и подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения

    Основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка закладываются родителями - "самыми первыми педагогами".Необходимо создать единое пространство развития ребёнка в детском...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

    Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...

    ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с нарушением зрения МБОУ "СК Начальная школа – детский сад № 144»

    Коррекционно-развивающий процесс строится с учётом контингента воспитанников с ОВЗ и их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При обеспечении процесса необходимо реша...