конспект НОД "Мир бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пастухова Анна Сергеевна

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование детей  2-ой младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Мир бумаги»

Цель развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через детское экспериментирование.

Задачи

Образовательные:

уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах;

способствовать развитию  познавательного интереса;

продолжать учить детей делать выводы по окончанию опыта.

Развивающие:

развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);

развивать мелкую моторику рук;

развивать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять  в подборе определений, в отгадывании загадок, в умении  делать выводы..

развивать диалогическую речь;

развивать память, мышление, внимание;

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

воспитывать бережное отношение к бумажным вещам.
Оборудование  Красивая коробка, воздушный змей из бумаги, письмо  королевы страны Бумляндии, различные предметы из бумаги, магнитная доска, карточки схемы со свойствами бумаги.

Раздаточный материал: подносы с разными видами бумаги в виде геометрических фигур(цветная, белая, картон, салфетки, бархатная,газета), емкости для воды; салфетки, ножницы)

Ход НОД

Дети с воспитателем входят в зал, воспитатель обращает внимание детей на чудесную коробку, которая сделан полностью из бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробка. Давайте  потрогаем его. Как вы думаете, из какого оно материала?  Ответы детей.

Здесь еще письмо: Здравствуйте любопытные жители Ижевска. Я королева Бумляндия, в моей стране все из бумаги, растения, животные, дома, машины,одежда.  Бумага бывает разная. В моей стране живет воздушный змей, который все время попадает в неприятные ситуации, потому что ничего не знает о том материале, из которого он сделан.Я хочу,

чтобы вы рассказали и показали ему как можно больше про бумагу. Я послала его  к вам  в волшебной коробке.  Успехов вам!»

Воспитатель достает из коробки  воздушного змея на тонкой проволоке.

Змей: Здравствуйте ребята. Я так рад, что королева послала меня к вам.  Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Змей. Обращается к каждому ребенку, спрашивает имя.Вот и познакомились.  Я думаю вы много знаете о бумаге. А из чего делают бумагу? Не может быть. А как? Очень интересно. Бумага прочный материал?Ответы детей.

Воспитатель Да, бумага очень непрочный материал, о ее свойствах мы тебе расскажем и покажем в нашей лаборатории как настоящие ученые.

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

Перед каждым из детей на подносе лежит бумага разного вида и цвета в виде геометрических фигур.
Воспитатель - Что это? .
Обращает внимание на цвет. Какого цвета круг, треугольник, квадрат.

Бумага бывает какая? (разноцветная)

На магнитную доску воспитатель помещает карточку схему и обращает внимание змея на нее.
Воспитатель Змей, как ты думаешь, бумага легко мнется? Думаю нет.А вы как думаете ребята? Да, вы правы, бумага очень легко мнется. Сейчас мы тебе покажем. Давайте сомнем бумагу. Видишь, бумага легко мнется. (воспитатель вывешивает соответствующую карточку схему на доску)

 Воспитатель Змей, как ты думаешь, бумага легко рвется? Не знаю. А вы как думаете ребята? Вы правы, бумагу легко порвать. Сейчас мы тебе это докажем, смотри.  Видишь, бумага легко рвется. (воспитатель вывешивает соответствующую карточку схему на доску)

Змей Вы так интересно все рассказываете и показываете. Я немножко устал и хочу подвигаться. У меня в сундучке есть фантики, возьмите по два фантика.

Физминутка: «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял (встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).

Змей Замечательно поиграли.

Воздушный змей просит постирать ему бантики с его хвостика, т.к. он везде летал и немного их испачкал.

Воспитатель спрашивает детей можно ли постирать бумажные бантики. Ответы детей. Змей не верит. Воспитатель: Ты посмотри, что с ними может произойти. Дети кладут кусочки бумаги в ёмкость с водой.
Воспитатель:Пусть бумага немножко полежит в воде, а мы  сделаем зарядку для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Посмотри змей, что случилось с бумагой? Дети показывают змею размокшую бумагу.Она намокла. Её нельзя мочить.
Воспитатель (воспитатель вывешивает соответствующую карточку схему на доску)тебе надо остерегаться воды.

Воспитатель: Ребята мы про все свойства рассказали Змею? Да, правильно, мы не рассказали, что бумагу легко разрезать. Посмотри Змей.

Опыт « Разрезание бумаги»

Змей : Ой, ой, ой. Я теперь буду очень аккуратно пользоваться  ножницами.

А теперь, уважаемые ученые, давайте  расскажем Змею еще раз, какие у  бумаги есть свойства, в этом нам помогут карточки на доске.

Воспитатель показывает на карточку и индивидуально обращается к ребенку (например, схема *разноцветная*, Алиса, эта карточка нам говорит о том, что бумага бывает… разноцветная т.д)

Воспитатель Бумага прочный или непрочный материал? Из чего ее делают? (индивидуально к тем  детям , которые не участвовали в рассказе по схемам)

Змей Вы мне очень помогли, рассказав и показав свойства бумаги. Я теперь знаю, что бумага непрочный материал, ее делают из дерева и надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

А теперь я хочу посмотреть, можете ли вы определить вещи, сделанные из бумаги. В моем сундучке много разных вещей, надо найти вещь, сделанную из бумаги и показать нам.

Ребёнок берёт в руки предмет и говорит: «Это книга, она сделана из бумаги» и т.д

Какие вы молодцы. Все определили правильно. Вы мне покажете свою группу? Тогда полетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Бумага и её свойства"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...

Конспект НОД " Бумага"

Конспект НОД " Бумага"...

Конспект НОД "Бумага и её свойства"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, для детей старшей группы с элементами ТРИЗ...

Конспект НОД "Бумага и ткань"

Конспект по познавательному развитию...

Конспект ООД «Бумага и ее свойства»

Развитие представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)....

Конспект НОД "Бумага и ткань"

Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Бумага и ткань"...

Конспект занятия "Бумага"

Образовательная область "Познавательное развитие"...